Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи

Донцова Наталья Петровна

Технологическая карта занятия

 

Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель занятия: Составление высказываний о весне  посредством слушания стихотворения И. Токмаковой  «Весна» и беседы по прочитанному.

Задачи занятия:

обучающая задача: учиться высказываться о приметах весны после прослушанного стихотворения, отвечая на вопросы в беседе

развивающая задача: запоминать приметы весны

воспитательная задача: слушать других детей, не перебивая, отвечать по очереди.

Словарная работа: сугробы, проталины, весна шагает

Планируемые результаты занятия:

  1. Дети будут составлять высказывания о весне после прослушивания стихотворения И. Токмаковой «Весна» в беседе по прочитанному.
  2. Дети будут учиться высказываться о приметах весны после прослушанного стихотворения, отвечая на вопросы в беседе
  3. Запомнят приметы весны
  4. Будут слушать других детей, не перебивая, отвечать по очереди.

Подготовительная работа: проведение бесед о весне, а также наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны; рассматривание иллюстраций о весне; чтение художественной литературы по теме «Весна»; отгадывание загадки.

Материалы и оборудование: картинки с изображением признаками весны (проталинок и сугробов); кукла Маша.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Переключение внимания детей на предстоящую

деятельность, стимуляция интереса к ней, включение музыки с капелью.

Раздаётся стук в дверь.

Ребята, вы слышите кто-то к нам стучит? Кто это может быть? (воспитатель заносит куклу Машу).

Маша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Да это же Маша.

Маша: А кто мой лучший друг?

Маша: Ребята, Мишка мне сказал, что он всю зиму спит, чтобы я приходила к нему в гости весной. Подскажите, мне уже пора к Мишке в гости?

Воспитатель: Ребята, а вы сами знаете, наступила ли уже весна или нет?

Игровой (сюрпризный момент)

Дети отвечают, что они услышали звук воды  

- Дети здороваются.

- Мишка.

- Ответы детей

-  Наступила весна.

2.

Основной этап

-учиться высказываться о приметах весны после прослушанного стихотворения, отвечая на вопросы в беседе;

-запоминать приметы весны;

-слушать других детей, не перебивая, отвечать по очереди.

Давайте мы Маше расскажем о признаках весны, а в этом нам поможет картинка, давайте посмотрим на неё, и мы узнаем, что же происходит весной.

Воспитатель: Ребята, о весне написано много стихотворений. Одно из них я сейчас вам и Маше прочитаю.

Написала это стихотворение Ирина Токмакова и называется оно «Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагам

И сугробы тают

Под её ногами,

Чёрные проталины

На полях видны,

Видно, очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, что значит «к нам весна шагает быстрыми шагами»?

Это что значит, что у весны ноги есть?

Воспитатель: Это означает, что, когда наступает весна, солнышко ярко светит, тают сугробы, бегут ручьи, птички прилетают с тёплых краёв и звонко поют.

Еще у нас есть слово «сугробы». Вы знаете, что это? Сугроб – это куча снега

Вот ещё слово незнакомое «Чёрные проталины на полях видны», давайте узнаем, что такое проталины и как они выглядят?

Это то место, где снег уже растаял и появилась земля.

Воспитатель: Ребята, Маша что-то устала, давайте её развеселим и сделаем вместе с ней физкультминутку.

Физкультминутка «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо (вращение руками)

Закачалось деревцо (наклоны в разные стороны),

Ветерок всё тише, тише (приседания), 

Деревцо всё выше, выше (потягивания вверх)

Словесные:

Беседа, вопросы;

Наглядный: рассматирвание

Чтение художественной литературы

Вопросы, объяснения

Практический: выполнение физминутки, снятие статического напряжения

- Рассматривают картинки на доске

Дети будут составлять высказывания о весне после прослушивания стихотворения И. Токмаковой «Весна» в беседе по прочитанному.

Дети будут учиться высказываться о приметах весны после прослушанного стихотворения, отвечая на вопросы в беседе

Запомнят приметы весны

Будут слушать других детей, не перебивая, отвечать по очереди.

Дети выполняют физминутку

3.

Заключительный этап

Подведение итогов ОД, обобщение полученной ребенком информации.

Воспитатель: Маша, ты теперь поняла, что весна уже наступила. Теперь ты можешь идти в гости к Мишке и прочитать ему новое стихотворение о весне.

Маша: Большое вам спасибо, ребята, мне очень у вас понравилось. До свидания!

Воспитатель: Итак, ребята, мы вместе с Машей сегодня читали стихотворение о каком времени года? Ещё мы помогли Маше понять, что такое весна, рассказали по картинкам признаки весны. Еще мы узнали, что такое сугробы, проталины, и что означает «Весна шагает». Давайте повторим, что это всё такое?

Воспитатель:

Как называлось стихотворение, которое мы слушали?

Спасибо за занятие!

Беседа, обсуждение.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги вместе с педагогом.

- Дети отвечают на вопросы, объясняют, что:

- Весна шагает - это означает, что, когда наступает весна, солнышко ярко светит, тают сугробы, бегут ручьи, птички прилетают с тёплых краёв и звонко поют.

Проталины -  это то место, где снег уже растаял и появилась земля.

Сугроб – это куча снега. Вот мы с вами и повторили новые слова. Вы все молодцы, спасибо вам за занятие.

Отвечают, что слушали стихотворение «Весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники старшей группы разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Расширить представления детей о признаках ранней весны. Упражнять в составлении рассказа по выученному стихотворению....

Конспект занятия по развитию речи "Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает?" во второй младшей группе

Познакомить детей со стихотворением  А.Н. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года....

Технологическая карта. Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика».

Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика»....

Мнемотаблица к стихотворению И. Токмаковой "Весна"

Мнемотаблица к заучиванию стихотворения И. Токмаковой "Весна"...

Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».

Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...

Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Тема.Чтение стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка?"

Цель. Познакомить детей с произведением И. Токмаковой «Где спит рыбка?»Задачи.   Вызывать у детей интерес к слушанию стихотворения и учить понимать его содержание Развивать умени...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»...