Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: первая младшая группа
Цель занятия: Составление высказываний о весне посредством слушания стихотворения И. Токмаковой «Весна» и беседы по прочитанному.
Задачи занятия:
обучающая задача: учиться высказываться о приметах весны после прослушанного стихотворения, отвечая на вопросы в беседе
развивающая задача: запоминать приметы весны
воспитательная задача: слушать других детей, не перебивая, отвечать по очереди.
Словарная работа: сугробы, проталины, весна шагает
Планируемые результаты занятия:
- Дети будут составлять высказывания о весне после прослушивания стихотворения И. Токмаковой «Весна» в беседе по прочитанному.
- Дети будут учиться высказываться о приметах весны после прослушанного стихотворения, отвечая на вопросы в беседе
- Запомнят приметы весны
- Будут слушать других детей, не перебивая, отвечать по очереди.
Подготовительная работа: проведение бесед о весне, а также наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны; рассматривание иллюстраций о весне; чтение художественной литературы по теме «Весна»; отгадывание загадки.
Материалы и оборудование: картинки с изображением признаками весны (проталинок и сугробов); кукла Маша.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, включение музыки с капелью. | Раздаётся стук в дверь. Ребята, вы слышите кто-то к нам стучит? Кто это может быть? (воспитатель заносит куклу Машу). Маша: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Да это же Маша. Маша: А кто мой лучший друг? Маша: Ребята, Мишка мне сказал, что он всю зиму спит, чтобы я приходила к нему в гости весной. Подскажите, мне уже пора к Мишке в гости? Воспитатель: Ребята, а вы сами знаете, наступила ли уже весна или нет? | Игровой (сюрпризный момент) | Дети отвечают, что они услышали звук воды - Дети здороваются. - Мишка. - Ответы детей - Наступила весна. |
2. | Основной этап | -учиться высказываться о приметах весны после прослушанного стихотворения, отвечая на вопросы в беседе; -запоминать приметы весны; -слушать других детей, не перебивая, отвечать по очереди. | Давайте мы Маше расскажем о признаках весны, а в этом нам поможет картинка, давайте посмотрим на неё, и мы узнаем, что же происходит весной. Воспитатель: Ребята, о весне написано много стихотворений. Одно из них я сейчас вам и Маше прочитаю. Написала это стихотворение Ирина Токмакова и называется оно «Весна» К нам весна шагает Быстрыми шагам И сугробы тают Под её ногами, Чёрные проталины На полях видны, Видно, очень тёплые ноги у весны. Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, что значит «к нам весна шагает быстрыми шагами»? Это что значит, что у весны ноги есть? Воспитатель: Это означает, что, когда наступает весна, солнышко ярко светит, тают сугробы, бегут ручьи, птички прилетают с тёплых краёв и звонко поют. Еще у нас есть слово «сугробы». Вы знаете, что это? Сугроб – это куча снега Вот ещё слово незнакомое «Чёрные проталины на полях видны», давайте узнаем, что такое проталины и как они выглядят? Это то место, где снег уже растаял и появилась земля. Воспитатель: Ребята, Маша что-то устала, давайте её развеселим и сделаем вместе с ней физкультминутку. Физкультминутка «Ветерок» Ветер дует нам в лицо (вращение руками) Закачалось деревцо (наклоны в разные стороны), Ветерок всё тише, тише (приседания), Деревцо всё выше, выше (потягивания вверх) | Словесные: Беседа, вопросы; Наглядный: рассматирвание Чтение художественной литературы Вопросы, объяснения Практический: выполнение физминутки, снятие статического напряжения | - Рассматривают картинки на доске Дети будут составлять высказывания о весне после прослушивания стихотворения И. Токмаковой «Весна» в беседе по прочитанному. Дети будут учиться высказываться о приметах весны после прослушанного стихотворения, отвечая на вопросы в беседе Запомнят приметы весны Будут слушать других детей, не перебивая, отвечать по очереди. Дети выполняют физминутку |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов ОД, обобщение полученной ребенком информации. | Воспитатель: Маша, ты теперь поняла, что весна уже наступила. Теперь ты можешь идти в гости к Мишке и прочитать ему новое стихотворение о весне. Маша: Большое вам спасибо, ребята, мне очень у вас понравилось. До свидания! Воспитатель: Итак, ребята, мы вместе с Машей сегодня читали стихотворение о каком времени года? Ещё мы помогли Маше понять, что такое весна, рассказали по картинкам признаки весны. Еще мы узнали, что такое сугробы, проталины, и что означает «Весна шагает». Давайте повторим, что это всё такое? Воспитатель: Как называлось стихотворение, которое мы слушали? Спасибо за занятие! | Беседа, обсуждение. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги вместе с педагогом. - Дети отвечают на вопросы, объясняют, что: - Весна шагает - это означает, что, когда наступает весна, солнышко ярко светит, тают сугробы, бегут ручьи, птички прилетают с тёплых краёв и звонко поют. Проталины - это то место, где снег уже растаял и появилась земля. Сугроб – это куча снега. Вот мы с вами и повторили новые слова. Вы все молодцы, спасибо вам за занятие. Отвечают, что слушали стихотворение «Весна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники старшей группы разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Расширить представления детей о признаках ранней весны. Упражнять в составлении рассказа по выученному стихотворению....
Технологическая карта. Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика».
Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика»....
Мнемотаблица к стихотворению И. Токмаковой "Весна"
Мнемотаблица к заучиванию стихотворения И. Токмаковой "Весна"...

Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».
Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...

Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Тема.Чтение стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка?"
Цель. Познакомить детей с произведением И. Токмаковой «Где спит рыбка?»Задачи. Вызывать у детей интерес к слушанию стихотворения и учить понимать его содержание Развивать умени...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»...
Технологическая карта интегрированного занятия. Чтение сказки «Мороз Иванович»
laquo;Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»...
