Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи

Донцова Наталья Петровна

Технологическая карта занятия

 

Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель занятия: Составление высказываний о весне  посредством слушания стихотворения И. Токмаковой  «Весна» и беседы по прочитанному.

Задачи занятия:

обучающая задача: учиться высказываться о приметах весны после прослушанного стихотворения, отвечая на вопросы в беседе

развивающая задача: запоминать приметы весны

воспитательная задача: слушать других детей, не перебивая, отвечать по очереди.

Словарная работа: сугробы, проталины, весна шагает

Планируемые результаты занятия:

  1. Дети будут составлять высказывания о весне после прослушивания стихотворения И. Токмаковой «Весна» в беседе по прочитанному.
  2. Дети будут учиться высказываться о приметах весны после прослушанного стихотворения, отвечая на вопросы в беседе
  3. Запомнят приметы весны
  4. Будут слушать других детей, не перебивая, отвечать по очереди.

Подготовительная работа: проведение бесед о весне, а также наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны; рассматривание иллюстраций о весне; чтение художественной литературы по теме «Весна»; отгадывание загадки.

Материалы и оборудование: картинки с изображением признаками весны (проталинок и сугробов); кукла Маша.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Переключение внимания детей на предстоящую

деятельность, стимуляция интереса к ней, включение музыки с капелью.

Раздаётся стук в дверь.

Ребята, вы слышите кто-то к нам стучит? Кто это может быть? (воспитатель заносит куклу Машу).

Маша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Да это же Маша.

Маша: А кто мой лучший друг?

Маша: Ребята, Мишка мне сказал, что он всю зиму спит, чтобы я приходила к нему в гости весной. Подскажите, мне уже пора к Мишке в гости?

Воспитатель: Ребята, а вы сами знаете, наступила ли уже весна или нет?

Игровой (сюрпризный момент)

Дети отвечают, что они услышали звук воды  

- Дети здороваются.

- Мишка.

- Ответы детей

-  Наступила весна.

2.

Основной этап

-учиться высказываться о приметах весны после прослушанного стихотворения, отвечая на вопросы в беседе;

-запоминать приметы весны;

-слушать других детей, не перебивая, отвечать по очереди.

Давайте мы Маше расскажем о признаках весны, а в этом нам поможет картинка, давайте посмотрим на неё, и мы узнаем, что же происходит весной.

Воспитатель: Ребята, о весне написано много стихотворений. Одно из них я сейчас вам и Маше прочитаю.

Написала это стихотворение Ирина Токмакова и называется оно «Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагам

И сугробы тают

Под её ногами,

Чёрные проталины

На полях видны,

Видно, очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, что значит «к нам весна шагает быстрыми шагами»?

Это что значит, что у весны ноги есть?

Воспитатель: Это означает, что, когда наступает весна, солнышко ярко светит, тают сугробы, бегут ручьи, птички прилетают с тёплых краёв и звонко поют.

Еще у нас есть слово «сугробы». Вы знаете, что это? Сугроб – это куча снега

Вот ещё слово незнакомое «Чёрные проталины на полях видны», давайте узнаем, что такое проталины и как они выглядят?

Это то место, где снег уже растаял и появилась земля.

Воспитатель: Ребята, Маша что-то устала, давайте её развеселим и сделаем вместе с ней физкультминутку.

Физкультминутка «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо (вращение руками)

Закачалось деревцо (наклоны в разные стороны),

Ветерок всё тише, тише (приседания), 

Деревцо всё выше, выше (потягивания вверх)

Словесные:

Беседа, вопросы;

Наглядный: рассматирвание

Чтение художественной литературы

Вопросы, объяснения

Практический: выполнение физминутки, снятие статического напряжения

- Рассматривают картинки на доске

Дети будут составлять высказывания о весне после прослушивания стихотворения И. Токмаковой «Весна» в беседе по прочитанному.

Дети будут учиться высказываться о приметах весны после прослушанного стихотворения, отвечая на вопросы в беседе

Запомнят приметы весны

Будут слушать других детей, не перебивая, отвечать по очереди.

Дети выполняют физминутку

3.

Заключительный этап

Подведение итогов ОД, обобщение полученной ребенком информации.

Воспитатель: Маша, ты теперь поняла, что весна уже наступила. Теперь ты можешь идти в гости к Мишке и прочитать ему новое стихотворение о весне.

Маша: Большое вам спасибо, ребята, мне очень у вас понравилось. До свидания!

Воспитатель: Итак, ребята, мы вместе с Машей сегодня читали стихотворение о каком времени года? Ещё мы помогли Маше понять, что такое весна, рассказали по картинкам признаки весны. Еще мы узнали, что такое сугробы, проталины, и что означает «Весна шагает». Давайте повторим, что это всё такое?

Воспитатель:

Как называлось стихотворение, которое мы слушали?

Спасибо за занятие!

Беседа, обсуждение.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги вместе с педагогом.

- Дети отвечают на вопросы, объясняют, что:

- Весна шагает - это означает, что, когда наступает весна, солнышко ярко светит, тают сугробы, бегут ручьи, птички прилетают с тёплых краёв и звонко поют.

Проталины -  это то место, где снег уже растаял и появилась земля.

Сугроб – это куча снега. Вот мы с вами и повторили новые слова. Вы все молодцы, спасибо вам за занятие.

Отвечают, что слушали стихотворение «Весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники старшей группы разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Расширить представления детей о признаках ранней весны. Упражнять в составлении рассказа по выученному стихотворению....

Технологическая карта. Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика».

Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика»....

Мнемотаблица к стихотворению И. Токмаковой "Весна"

Мнемотаблица к заучиванию стихотворения И. Токмаковой "Весна"...

Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».

Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...

Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Тема.Чтение стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка?"

Цель. Познакомить детей с произведением И. Токмаковой «Где спит рыбка?»Задачи.   Вызывать у детей интерес к слушанию стихотворения и учить понимать его содержание Развивать умени...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»...

Технологическая карта интегрированного занятия. Чтение сказки «Мороз Иванович»

laquo;Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»...