Технологическая карта интегрированного занятия. Чтение сказки «Мороз Иванович»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
Ф.И.О. Белоусова Полина Алексеевна
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Тема занятия: Чтение сказки «Мороз Иванович»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: познакомить детей с новой сказкой
Образовательные задачи:
Обучающая: Закреплять умение слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию
Развивающая: Развивать воображение и фантазию
Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе
Дополнительные задачи:
Словарная работа: рукодельница, ленивица, справедливый
Подготовительная работа: чтение сказок; рассматривание иллюстраций
Планируемые результаты: знать героев произведения, автора сказки; беседы о героях сказок
Материалы и оборудование: текст произведения
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно мотивационный этап | Организация внимания и интереса у детей к теме занятия | Прочитать стихотворение Снежок порхает, кружится На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри, Как розовые яблоки, На ветках снегири. -Ребята как вы думаете о каком стихотворении идет речь? | Словесный метод художественное слово | Слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Дети заинтересованы в теме занятия |
Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации в доступной для детей форме | Воспитатель рассказывает про зиму и | Словесный метод: беседа, пояснение | Отвечают на вопросы, слушают воспитателя | Дети умеют внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя |
Этап восприятия материала | Закреплять умение слушать сказку | Чтение сказки «Мороз Иванович» с иллюстрациями | Словесный метод: чтение художественной литературы Наглядный метод: показ | Слушают сказку, рассматривают иллюстрации | Получение информации о прочитанной сказке |
Этап практического решения проблемы | Закреплять умение отвечать на вопросы по ее содержанию | Вопросы по сказке: Как называется сказка? Как называли девочек в сказке? Кого встретили в колодце девочки? А как бы вы поступили на месте ленивицы? А чему нас учит эта сказка? Ребята, сказка нас учит тому, что каждый труд награждается. Ленивица не захотела помогать Морозу Ивановичу, поэтому и получила только сосульку | Словесный метод: беседа, вопросы | ||
Заключительный | Рефлексия | Ребята, вам понравилась сказка? А что вам запомнилось больше всего? | Словесный метод: беседа | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"
Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа" в старшей группе...

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ оборудование и с элементами продуктивной деятельности) в подготовительной группе
Технологическая карта интегрированного занятия...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)
Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с подготовительной группой детей дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...