Технологическая карта интегрированного занятия. Чтение сказки «Мороз Иванович»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazki_moroz_ivanovich.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

Ф.И.О. Белоусова Полина Алексеевна

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Тема занятия: Чтение сказки «Мороз Иванович»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: познакомить детей с новой сказкой

Образовательные задачи:

Обучающая: Закреплять умение слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию

Развивающая: Развивать воображение и фантазию

Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе

Дополнительные задачи:

Словарная работа: рукодельница, ленивица, справедливый

Подготовительная работа: чтение сказок; рассматривание иллюстраций

Планируемые результаты: знать героев произведения, автора сказки; беседы о героях сказок

Материалы и оборудование: текст произведения

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно

мотивационный этап

Организация внимания и интереса у детей к теме занятия

Прочитать стихотворение

Снежок порхает, кружится

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри,

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

-Ребята как вы думаете о каком стихотворении идет речь?

Словесный метод

художественное слово

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети заинтересованы в теме занятия

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации в доступной для детей форме

Воспитатель рассказывает про зиму и

Словесный метод: беседа, пояснение

Отвечают на вопросы, слушают воспитателя

Дети умеют внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Этап восприятия материала

Закреплять умение слушать сказку

Чтение сказки «Мороз Иванович» с иллюстрациями

Словесный метод: чтение художественной литературы

Наглядный метод:

 показ

Слушают сказку, рассматривают иллюстрации

Получение информации о прочитанной сказке

Этап практического решения проблемы

Закреплять умение отвечать на вопросы по ее содержанию
Развивать воображение и фантазию

Вопросы по сказке: Как называется сказка? Как называли девочек в сказке? Кого встретили в колодце девочки?

А как бы вы поступили на месте ленивицы?

А чему нас учит эта сказка?

Ребята, сказка нас учит тому, что каждый труд награждается. Ленивица не захотела помогать Морозу Ивановичу, поэтому и получила только сосульку

Словесный метод: беседа, вопросы

Заключительный

Рефлексия

Ребята, вам понравилась сказка? А что вам запомнилось больше всего?

Словесный метод: беседа

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"

Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа" в старшей группе...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе.  Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с  подготовительной группой детей  дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...