Технологическая карта. Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика».

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Образовательный продукт: Ответы на вопросы воспитателя.

Цель: понимание и высказывание идеи о том, что только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к партнеру, отказываясь от глупого упрямства, можно преодолеть трудности посредством чтения сказки К. Д. Ушинского «Два козлика», организации и проведения беседы по прочитанной сказке и закрепление последовательности событий в процессе дидактической игры «Расставь картинки по порядку» с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

Обучающие задачи:

  1. Описать мотивы поступков героев: не уступали дорогу друг другу, потому что были упрямы.
  2. Высказать идею о том, что не нужно глупо упрямится.

Развивающие задачи:

  1. Вступать в диалог, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение.

Воспитательные задачи:

  1. Слушать друг друга, не перебивая.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: расставить картинки в правильной последовательности.

Дидактическая задача: закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о последовательности событий в сказке К. Д. Ушинского «Два козлика».

Расширение словарного запаса посредством понимания смысла и активизации в речи слов:

Планируемый результат занятия:

  1. Воспитанники описывают мотивы поступка главных героев: два козлика хотели перейти мост не уступая друг другу.
  2. Воспитанники высказывают идею о том, что не нужно глупо упрямиться.
  3. Воспитанники вступают в диалог, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
  4. Воспитанники слушают друг друга, не перебивая.
  5. Воспитанники расставляют картинки в правильной последовательности.
  6. Воспитанники понимают, высказывают и объясняют идею о том, что надо друг другу уступать.

Подготовительная работа: знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Два козлика».

.

Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование: Н.В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» с12, дидактическая игра «Расставь картинки по порядку», иллюстрации козлят на мосту.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей;

Заинтересовать предстоящей деятельностью.

Рассмотреть с детьми картинку с изображением козлят на мосту.

Словесные: рассказ, вопросы

Наглядные: показ иллюстраций

Рассматривают картинку с изображением козлят на мосту, беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Привлечено внимание детей;

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Выработка правильных движений, необходимых для правильного произношения звуков.

Провести артикуляционную гимнастику.

Практические: артикуляционная гимнастика

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Активизирован речевой аппарат детей

2.

Основной этап

Аннотация

Напомнить содержание произведения через озвучивание аннотации.

Озвучивание аннотации.

Словесные: рассказ.

Наглядные: показ иллюстраций.

Слушают, воспринимают аннотацию.

Дети вспомнили содержание произведения.

2.1.

Этап постановки проблемы

Выдвинуть предположение о том, что «не нужно глупо упрямиться».

Выдвигаем с детьми гипотезу: «не нужно глупо упрямиться».

Словесные: вопросы к детям.

Выдвигают гипотезу, отвечают на вопросы.

Дети выдвинули гипотезу.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Прочитать фрагмент произведения.

Выразительно читает фрагмент произведения.

Словесные: чтение.

Слушают, воспринимают.

Дети прослушали фрагмент произведения.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Подтвердить или опровергнуть гипотезу: «не нужно глупо упрямиться».

Задаёт детям вопросы:

  • О ком вы слушали сказку?
  • Где встретились козлята?
  • Могли ли они перейти через ручей, не уступив дорогу друг другу?
  • Что нужно было сделать?
  • Козлята так и поступили?
  • Что они сказали друг другу?
  • Что же произошло дальше?
  • Какими были козлята?

Словесные: беседа с детьми по содержанию произведения, вопросы к детям.

Отвечают на вопросы по содержанию произведения, беседуют с воспитателем;

Подтверждают или опровергают гипотезу: «не нужно глупо упрямиться».

Подтверждают гипотезу: «не нужно глупо упрямиться».

Предупреждение утомления, снятие мышечного напряжения.

Провести физкультминутку.

Практические: физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Повысился уровень роботоспособноси детей

Первичное закрепление материала посредством дидактической игры «Расставь картинки по порядку».

Воспитатель знакомит детей с правилами.

Организует игровую деятельность, поощряет детей.

Практические: игра.

Словесные: указания, оценка.

Осуществляют игровую деятельность, выполняя правила игры и соблюдая технику безопасности.

Дети закрепляют материал посредством дидактической игры «Расставь картинки по порядку».

Предупреждение утомления глазных мышц, снятие напряжения.

Провести гимнастику для глаз.

Практические: гимнастика для глаз.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Снято напряжение глазных мышц

3.

Заключительный этап

Подвести итоги;

Проанализировать результаты;

Подтвердить гипотезу.

Подводит итоги, осуществляет рефлексию.

Словесные: вопросы к детям.

Отвечают на вопрос воспитателя: Как вы думаете, действительно ли не надо глупо упрямиться?

Дети подтвердили гипотезу, что «не нужно глупо упрямиться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе с использованием ТРИЗ Тема занятия : Чтение рассказа «На льдинке»

НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе  с использованием ТРИЗТема занятия :  Чтение рассказа  «На льдинке»...

Технологическая карта открытого занятия по рассказу Н.Н.Носова "Карасик"

Технологическая карта для проведения занятия по рассказу Н.Н.Носова "Карасик"...

Технологическая карта НОД по речевому развитию Тема: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит»

Цель: тренировать умение пересказывать содержание близко к тексту.Задачи по образовательным областям: СКР – воспитывать умение играть вместе, сообща, в беседе не перебивать друг друга; пробуждат...

Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: Способствовать ф...

Технологическая карта Тема занятия: «В мире театра»

Технологическая картаТема занятия: «В мире театра»Возрастная группа: средняя группаОбразовательная область: речевое развитие.Цель: знакомство детей с разновидностями театра (кукольный, тен...

Технологическая карта по выразительному чтению рассказа Снегирёва Г. Я. «Отважный пингвинёнок» в старшей группе

Технологическая карта по выразительному чтению рассказа Снегирёва Г. Я. «Отважный пингвинёнок» в старшей группе (не закончено)...

Технологическая карта тема занятия: «Измерение длины»

Технологическая карта  тема занятия: «Измерение длины»...