Технологическая карта по выразительному чтению рассказа Снегирёва Г. Я. «Отважный пингвинёнок» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Технологическая карта по выразительному чтению рассказа Снегирёва Г. Я. «Отважный пингвинёнок» в старшей группе (не закончено)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ch.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Трусова Кристина Константиновна.

№ участника: 

Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Тема занятия: Снегирёв Г. Я. «Отважный пингвинёнок».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: определение образа и характера главного героя рассказа Снегирёва Г. Я. «Отважный пингвинёнок» в процессе чтения произведения; описание образа главного героя произведения в ходе ИКТ-игры на SMART-доске «Правда или ложь?»; изготовление композиции по сюжету рассказа в процессе лепки из пластилина.

Задачи занятия:

  • Образовательная: познакомиться с рассказом Г.Я. Снегирёва «Отважный пингвинёнок» в ходе его прочтения; узнать, кто занимается изучением Антарктики во время беседы «Исследователи».
  • Развивающая: упражняться придумывать варианты окончания произведения в ходе беседы.
  • Воспитательная: проявлять дружелюбие по отношению к сверстникам, внимательно слушать ответы друг друга на протяжении занятия.

Дополнительные задачи:

  • Дидактическая: определить верные и неверные утверждения о главном герое произведения, отметить их соответствующим значком в ходе ИКТ-игры на SMART-доске «Правда или ложь?».
  • Игровая: выполнить задание без ошибок, соблюдая правила в ИКТ-игре на SMART-доске «Правда или ложь?».
  • Изобразительная: создать сюжетную композицию из 2-х предметов по содержанию рассказа, передавая выразительность образа, в процессе лепки.
  • Техническая: тренироваться изготавливать мелкие детали, пользоваться стекой для оформления деталей работы, сглаживать поверхность формы во время лепки из пластилина.

Словарная работа: зоолог, геолог.

Планируемый результат занятия: дошкольники посмотрели видео-послание от арктического учёного Виктора Степановича, определили характер и образ главного героя рассказа Снегирёва Г. Я. «Отважный пингвинёнок» в процессе чтения произведения, смогли описать его в ходе ИКТ-игры на SMART-доске «Правда или ложь?», а также изготовили сюжетную композицию по содержанию рассказа в процессе лепки из пластилина.

Подготовительная работа: подготовка площадки для проведения, составление технологической карты, создание ИКТ-игры «Кто откуда?», чтение и анализ произведения.

Материалы и оборудование: хрестоматия, SMART-доска, ИКТ-игра «Правда или ложь?», документ-камера, видео-послание от арктического учёного Виктора Степановича, портрет автора, пластилин, стеки, доски, клеёнка, ноутбук, значки, влажные салфетки, распечатанные изображения пингвинят, шарфики красного и зелёного цветов.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Словесные (поощрение, зазывалка, вопросы взрослого, ответы детей).

Наглядные (видео-послание от арктического учёного Виктора Степановича)

Дети собираются на предстоящую деятельность, смотрят видео-послание

Дети собраны и замотивированы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности, создание мотивации для решения проблемной ситуации

 

Словесные (поощрение, вопросы взрослого, ответы детей).

Дети отвечают на вопросы педагога, предлагают свои варианты решения проблемы

Дети заинтересованы к предстоящей деятельности и мотивированы для решения проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Прочитать произведение, познакомиться с портретом автора, провести беседу «Поговорим о прочитанном», физминутку, ИКТ-игру «Правда или ложь?», зрительную гимнастику

Словесные (поощрение, чтение произведения, рассказ взрослого, вопросы взрослого, ответы детей).

Игровые (ИКТ-игра зрительная гимнастика, ИКТ-игру «Правда или ложь?», физминутка).

Наглядные (портрет автора).

Дети отвечают на вопросы педагога, знакомятся с портретом автора, слушают произведение. Воспитанники отвечают на вопросы педагога в ходе беседы, выполняют физминутку, зрительную гимнастику, играют в ИКТ-игру «Правда или ложь?».

Дети были активны, внимательно выслушивали ответы друг друга в ходе беседы, соблюдали правила в ИКТ-игре. Дошкольники проявляли доброжелательное отношение друг к другу, интерес к произведению и его герою, делились своим мнением

2.3.

Этап практического решения проблемы

Провести продуктивную деятельность по лепке, пальчиковую гимнастику

Словесные (вопросы взрослого, ответы детей, поощрение).

Практические (изготовление поделок из пластилина, пальчиковая гимнастика)

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности, поделиться своими впечатлениями друг с другом, провести рефлексию «Шарфики для пингвинят»

Словесные (вопросы взрослого, ответы детей, поощрение).

Дети отвечают на вопросы педагога, делятся своими впечатлениями и настроением при помощи рефлексии «Шарфики для пингвинят»

Дети проявили друг к другу доброжелательное отношение, внимательно выслушали ответы друг друга, поделились своими эмоциями и впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта игровой развивающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по загадочным островам»

Тема: «Путешествие по загадочным островам»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «...

Конспект НОД Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» старшая группа

Развитие эмоционально - чувственной сферы восприятия рассказов, развитие умения детей понимать смысл и основное содержание рассказов....

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим "Безопасная дорога для малышей" в старшей группе

НОД по ознакомлению с окружающим "Безопасная дорога для малышей" знакомит детей с простейшими правилами дорожного движения. Педагог в форме инспектора дорожного движения проводит различные и...

Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: Способствовать ф...

Технологическая карта. Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика».

Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика»....