Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Донцова Наталья Петровна

Технологическая карта занятия

 

Тема занятия: «Лес – это большой дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_ekologii.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Лес – это большой дом»

Образовательная область: «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Составление рассказов о взаимосвязи почвы, растений, животных в лесу с опорой на схему.

Задачи занятия:

обучающие задачи: Вместе с детьми повторить названия растений, животных с опорой на наглядность леса.

развивающие задачи: Составлять рассказы о взаимосвязи растений, животных и почвы в лесу из 2-3 предложений при помощи наводящих вопросов (развитие речи); сделать вывод о взаимосвязи леса, почвы, растений и животных.

воспитательные задачи: Вместе с детьми понимать необходимость и важность растений, животных и почвы лесу.

Словарная работа: -

Планируемый результат занятия: Назовут названия растений (деревья, ягоды, грибы) и животных (птиц, насекомых) с опорой на наглядность. Составят связный рассказ с 2-3 предложений при помощи наводящих вопросов. Обоснуют вывод о взаимосвязи всех компонентов леса. Сделают выводы о том, что в лесу нет ничего лишнего, всё связано.

Подготовительная работа: Подготовлено место для проведения занятия, подготовлен материал.

Материалы и оборудование: Схемы, иллюстрации леса и его компонентов, карандаши и чистые листы, карточки с заданием.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

- Сегодня к нам пришли в гости, давайте поздороваемся с сегодняшними нашими гостями.

- Давайте отправимся на лесную полянку.

- Но сначала обсудим, какие правила надо соблюдать в лесу.

- Теперь мы отправимся в путешествие в лес.

Организовывает из детей змейку, чтобы отправиться в лес, при этом зачитывает стих.

- А теперь берёмся за руки и поехали в лес.

Словесный метод (беседа)

Игровой метод (создание воображаемой ситуации)

Здороваются с гостями.

Называют правила поведения в лесу.

Берутся за руки и двигаются за воспитателем.

Дети положительно настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

Повторить названия растений, животных с опорой на наглядной леса.

Составлять рассказы о взаимосвязи растений, животных и почвы в лесу из 2-3 предложений при помощи наводящих вопросов (развитие речи); Вместе с детьми сделать вывод о взаимосвязи леса, почвы, растений и животных.

Вместе с детьми понимать необходимость и важность растений, животных и почвы лесу.

Вот и прибежали на лесную полянку, а теперь садитесь на пеньки.

Просит посмотреть на ширму, где висят иллюстрации и задаёт вопросы:

- Чего много в лесу?

- Какие бывают деревья?

Называет деревья, которые дети не называли.

Напоминает, что хвойные деревья с иголками, а лиственные деревья с листьями.

- Подышим свежим воздухом

- что есть в лесу, кроме деревьев?

Помогают детям с ответами.

Показывает рукой на значок, который означает почву и спрашивает, что он означает.

- Для чего почва лесу?

- Для чего лес почве?

Подталкивает детей на ответ, помогает им.

Просит закрыть глаза и составить какой-нибудь рассказ о растениях, почве и лесе.

Организует в другой части комнаты физминутку  для детей:

- Ветер дует нам в лицо, (стоят прямо машут на уровне лица ручками на себя).

- Закачалось деревцо. (Руки поднимают вверх и делают наклоны в стороны).

- Ветер тише, тише, тише, (Руки выпрямляют перед собой, на каждое «тише» - одно приседание).

- Деревцо всё выше, выше, выше. (Встают и поднимаются на носочки).

- Пока мы игрались с ветерком, нам листок дерево принёс – обозначает карточка животных.

Просит детей передавать карточку другому ребёнку по кругу и при этом называть одно какое-нибудь животное.

- Дружат ли животные и лес?

- А как дружат?

- Как лес помогает животным?

- Как животные помогают лесу?

Просит составить маленький рассказ об животных и лесе.

Немного помогает детям, кто затрудняется.

Организовывает возвращение на пеньки-стульчики, чтобы повешать карточку значка животных.

- Пока мы гуляли, лес нам приготовил корзинку с шишками и семенами, чтобы вечером сделать поделки.

- Теперь давайте вернёмся в группу (Возвращает детей из изображаемой ситуации).

Организовывает из детей змейку, чтобы отправиться в назад в группу на то место, из которого они пришли, при этом зачитывая стих.

- А теперь берёмся за руки и поехали обратно в группу.

Наглядный метод (показ иллюстраций)

Словесный метод (беседа, вопросы)

Словесный метод (рассказ детей)

Практический метод (упражнения)

Игровой метод (создание игровой ситуации)

Словесный метод (беседа, вопросы)

Садятся на стульчики.

Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают воспитателя.

Вдыхают полной грудью.

Отвечают на вопросы воспитателя: Называют виды ягод, называют виды грибов.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Закрывают глаза и составляют маленький рассказ.

Повторяют за воспитателем.

Передают карточку и называют животных.

Отвечают на вопросы воспитателя

Составляют маленький рассказ об животных и лесе.

Возвращаются на полянку на стульчики.

Дети соглашаются возвратится в группу.

Берутся за руки и двигаются за воспитателем.

Называют названия растений (деревья, ягоды, грибы) и животных (птиц, насекомых) с опорой на наглядность. Составляют связный рассказ с 2-3 предложений при помощи наводящих вопросов. Обосновывают вывод о взаимосвязи всех компонентов леса. Делают выводы о том, что в лесу нет ничего лишнего, всё связано.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

Задаёт заключительные вопросы:

- Где мы сегодня были?

- Что мы сегодня узнали?

- Чтобы гости запомнили – нарисуем значки и подарим их им.

Помогает детям, кто затрудняется.

Словесный метод (беседа, вопросы)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рисуют схемы компонентов леса и дарят гостям.

Делают выводы занятия, что получилось, что нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий

Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...

Технологическая карта к занятию "Испечем печенье для мамы"

Технологическая карта используется на занятиия. для того что бы дети зрительно видели последовательность замеса теста....

технологическая карта психологического занятия Мечта Медвежонка

Психологическое занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников...

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."...

ФЭМП 2 младшая группа Технологическая карта по теме «Столько же, больше, меньше»

Формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар;построить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар;закреплять умени...