Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

ЛАПУХИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством использования дистанционно образовательных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия с использованием ДОТ.

Тема: Ребенок и его право

Автор: Лапухина Наталья Александровна

Должность: старший воспитатель

Наименование учреждения: МКДОУ детский сад «Колобок» пгт Юрья Юрьянского района Кировской области

Цель занятия: способствовать формированию правовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством использования дистанционно образовательных технологий.

Задачи:

Обучающая: способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры, гражданской принадлежности, первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребенка как о документе, защищающем их права и свободы.

Развивающая: способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, обеспечивающими социальную успешность дошкольника.

Воспитательная: Воспитывать способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.

Планируемые результаты:

Личностные: эмоционально- отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Предметные: способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений ,соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Метапредметные: способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Тип занятия: комплексное (интегрированное)

Методы: словесные, наглядные, аудиовизуальные,  перцептивные, репродуктивные, игровые, самооценка, гностические.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: дистанционные образовательные технологии.


п/п

Этапы занятия

Содержание деятельности

методы

Ссылки на учебные материалы

Педагог

дети

1.

Вводная часть

(организационный момент)

Ведение детей в сюжет занятия. Приглашение в сказочную страну «Правдилию»

Рассказ о стране.

Знакомство детей с цветком счастья ассоциирующим права детей. Эмоциональное восприятие информации.

Словесные, наглядные, репродуктивные, художественное слово

2.

Основная часть

Путешествие по сказочной стране. Разговор- диалог.

Показ диафильм – сказки «Кот, петух, лиса»

Вопросы к детям по содержанию сказки.  

Восприятие информации. Ответы на вопросы по содержанию сказки. Делаются умозаключения по праву на личную неприкосновенность, жизнь, свободу.

словесные, наглядные, аудиовизуальные,  перцептивные, репродуктивные, игровые, самооценка, гностические.

диафильм -сказка «Кот, лиса и петух» http://www.hobobo.ru/media/diafilm/item/kot-petuh-i-lisa/type/slideshow

2.1.

Дополнительная часть

Беседа  о правах ребенка на личную неприкосновенность, жизнь, свободу.

Показ видео мультфильма  «Волк и семеро козлят»

Введение детей в игру «Петушиные бои», Скажи другу комплимент»

Дети высказывают свое мнение, анализируют, делают умозаключения в процессе игровой деятельности и просмотра видеомультфильма.

словесные, аудиовизуальные,  перцептивные, репродуктивные, игровые, самооценка, гностические.

Видео – мультфильм «волк и семеро козлят» http://teramult.org.ua/mult/1957_su_volk.i.semero.kozlyat


2.2.

Дополнительная часть

Продолжение беседы. Знакомство с правом на неприкосновенность жилища. Показ сказки презентации «Заюшкина избушка»  Встреча  со сказочным героем Бабой Ягой.

Просмотр сказки. Рассуждают, отвечают на вопросы ,доказывают свою точку зрения, анализируют,обобщают.

словесные, аудиовизуальные,  перцептивные, репродуктивные, игровые, самооценка, гностические

.(сказка презентация «Заюшкина избушка» http://polesenke.ru/?page_id=882

3

Заключительная часть

Знакомство с правом на отдых.

Чтение стихотворения.

Исполняют танец «От улыбки хмурый день светлей»

словесные, аудиовизуальные,  художественное слово, перцептивные, репродуктивные, игровые, практические гностические

(Танец «От улыбки хмурый день светлей») http://www.zaycev.net/pages/1494/149430.shtml 



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Колобок»

с приоритетным осуществлением

физического направления развития воспитанников

пгт Юрья Юрьянского района Кировской области.

«Комплексно- тематическое  занятие с использованием дистанционных образовательных технологий»

Тема: Ребенок и его право»

(социально- личностной направленности,

для детей дошкольного возраста – 5-6 лет)

Автор- составитель:

Лапухина Наталья Александровна

Старший воспитатель

МКДОУ детского сада «Колобок»

пгт Юрья Юрьянского района Кировской области

2012г

Цель занятия: способствовать формированию правовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством использования дистанционно образовательных технологий.

Задачи:

Обучающая: способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры, гражданской принадлежности, первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребенка как о документе, защищающем их права и свободы.

Развивающая: способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, обеспечивающими социальную успешность дошкольника.

Воспитательная: Воспитывать способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.

Планируемые результаты:

Личностные: эмоционально- отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Предметные: способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений ,соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Метапредметные: способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Тип занятия: комплексное (интегрированное)

Методы: словесные, наглядные, аудиовизуальные,  перцептивные, репродуктивные, игровые, самооценка,гностические.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: дистанционные образовательные технологии.

Содержание занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в зал

   Воспитатель:

Придумано кем - то

Прекрасно и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам

«Доброе утро !» улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!

  Сегодня, мои милые друзья, мы найдём ответ на один очень важный  вопрос: «Какие права есть у детей?»

  Но сначала я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...

- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

- Дорогие мои, как по-вашему, нужно ли помогать людям, животным, насекомым ,попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети: (в хороводе) Мы, в Правдилию идем.

«Цветок Счастья там» нас ждет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель: - А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята. (диафильм -сказка «Кот, лиса и петух») http://www.hobobo.ru/media/diafilm/item/kot-petuh-i-lisa/type/slideshow

- Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?

Звучит голос: - Найдите мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос.

Воспитатель: - Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят лепесток ).Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Воспитатель: - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»,) просмотр видео мультфильма «Волк и семеро козлят» http://teramult.org.ua/mult/1957_su_volk.i.semero.kozlyat. Вот мы с вами еще посмотрели одну сказку, в которой как вы думаете, какое право нарушалось?. Конечно, это право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но, всегда ли соблюдаются наши права? Вспомните, как  мальчики конфликтуют?  Хорошо это или плохо? А когда вы выясняете отношения, вы какими становитесь? Злыми, кричите, а порой и можете стукнуть рукой, пнуть ногой.  А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру «Петушиные драки». А для этого два драчуна должны превратиться в «петухов» (приседают, обхватывая колени руками). «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. (Дети играют)

- А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу. Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Воспитатель: Молодцы. А к нам спешит другая сказка.(сказка презентация «Заюшкина избушка» http://polesenke.ru/?page_id=882

Воспитатель: Дети, что случилось с главным героем сказки, зайчиком? Кто ему помогал? А кто, по вашему мнению, оказался самым сильным и смелым? Что использовал петушок для защиты зайчика? Как вы считаете, можно, но ли петушка   считать настоящим другом зайчика? Почему?

Воспитатель: - Дети, мы тоже можем помочь зайчику, потому что мы находимся сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.

Воспитатель: -Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем на кольцах Лулия. Вспомните, кто, где живет и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки.

Воспитатель: – Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке. (Появляется Баба Яга)

Б. Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Воспитатель: - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель: - Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?

Б. Яга: - Ну, летала! А вам то что?

Воспитатель: А «цветок Счастья « там видела?

Б. Яга: - Ну, видывала! А дальше то что?

Воспитатель: - И разноцветные лепестки с него сорвала?

Б. Яга: - Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой), - Вы это что, за ними пришли?

Воспитатель: - Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Б. Яга: - Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.

Воспитатель: - Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге. (Дети отвечают). – Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: - Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.

Воспитатель: - Тогда давайте представимся Б. Яге, а эхо нам поможет. (Игра «Эхо», дети становятся в круг, называют свои имена, остальные хором их повторяют. ) - Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?

Воспитатель: - Это почему?

Б. Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Б. Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! (Сердитая, уходит в избушку, топает ногами).

Воспитатель: - Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ей. (Дети собирают цветы, стучатся в дверь, выходит Б. Яга, дети ее поздравляют. Б. Яга благодарит и возвращает им лепестки. Дети тоже благодарят и прощаются с Б. Ягой).

Воспитатель: - Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».

Голос цветка: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают). Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь. (Танец «От улыбки хмурый день светлей») http://www.zaycev.net/pages/1494/149430.shtml 

Воспитатель: - А теперь, дорогие мои, пора возвращаться в детский сад.

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексно- тематическое занятие с использованием дистанционных образовательных технологий» Тема: Ребенок и его право»

В ходе занятия решаются следующие  задачи:Обучающая: способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры, гражданской принадлежности, первоначальных представлений о Конвенции ...

Технологическая карта учебного занятия по формированию элементарных математических познаний в старшей группе

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме «Тактическая подготовка боевых действий»

Ознакомление учащихся  с основными понятиями  тактической подготовки военнослужащих.Развитие умений работать с картой....

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать  отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения ...