Технологическая карта учебного занятия по формированию элементарных математических познаний в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Пиняева Тамара Алексеевна

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия по формированию элементарных математических познаний  в старшей группе

«Космическое путешествие»

Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Пиняева Тамара Алексеевна

Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Направление (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное. 

Форма проведения НОД: фронтальная, групповая.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи: 

Образовательные:

Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

Закреплять умения правильно пользоваться знаками < ,>, =

Закреплять умения  составлять числа из 2-х меньших;

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность;

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.

Дидактическая обеспечение занятия (наглядность):   Демонстрационный  материал: Проектор со слайдами космических планет, звездочётом. Слайды арифметических задач «Весёлый счёт». Звёзды с цифрами и знаками «<», «>», «=».  Магнитофон и диск с космической музыкой; Микрофон, наушники

Раздаточный материал: Конверты с геометрическими фигурами; карточки с геометрическими фигурами, расположенными в 3 ряда и одной не достающей в каждом ряду. Карточки с числовыми фигурами от 1 до 3 – х. Печенья различных геометрических форм.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников  (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):

- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-  развита крупная и мелкая моторика; подвижен, владеет основными движениями;

- способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области математики; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Предварительная работа: Беседа  о предстоящем празднике День космонавтики, рассматривание слайдов «Космос». Решение логических и арифметических задач. Обучение прямому и обратному счету. Обучение ориентировки на листе бумаги.

Дидактическая структура занятия

Методическая подструктура занятия

Признаки решения дидактических задач

Методы обучения

Форма деятельности

Методические приемы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

проблемный

Прослушивание аудиозаписи беседа

Создание проблемной  ситуации

Образные представления

фронтальная

Мотивация

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Наглядный

Словесный

Познавательный практический

Ответы на вопросы

Работа в парах

беседа

Игровой прием конструирование ракеты

Прием решения математической задачи

Раздаточный материал

фронтальная

индивидуальная

Целевая установка

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Наглядный

Словесный

Познавательный практический

Просмотр слайдов

беседа

Игровой прием решения задач

Прием создания проблемной ситуации и ее решения

Мультипликационная презентация

Раздаточный материал

фронтальная

Формирование понятий

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Словесный

Интервью

Прием диалога

Образные представления

фронтальная

индивидуальная

Активация словарного запаса

РЕФЛЕКСИЯ

Словесный

Прослушивание аудиозаписи

Похвала

Угощение

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. (СТАРШАЯ ГРУППА) «В СТРАНЕ ЗАГАДОК»

Занятие по формированию элементарных математических представлений, направленное на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  "Космическое путешестивие"...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений « Приключения Буратино» в старшей группе

Интерактивная дидактическая игра " Приключения Буратино"  выполненная в программе Panasonic elite Panaboard book...