Технологическая карта логопедического занятия с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия для учителей-логопедов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия с использованием игровой технологии
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-7 лет первый период.
Тема: «В гостях у сказки»
Интеграция образовательный областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.
Культурная практика (вид деятельности): коммуникативная, игровая, познавательная.
Цель: формировать представление детей о звуках, словах и предложениях через мир сказки в познавательной, коммуникативной, игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать у обучающихся понятие гласные и согласные, побуждать употреблять их в речи;
- расширить и обогатить словарный запас через составление слов и предложений;
- продолжать учить читать и записывать слова в тетради печатными буквами.
Развивающие:
-развивать внимание и наглядно-образное и словесно-логическое мышление, участвуя в совместных играх-заданиях;
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство взаимопомощи близким.
Оборудование: столы, стулья, автобус музыкальная колонка.
Демонстрационный материал: детская книга Ш. Перро «Кот в сапогах»; картинки: Кот в сапогах, людоед, мышка; магнитные буквы.
Раздаточный материал: карточки со словами с одной пропущенной буквой: м_к (мак), м-х (мох), _ха (уха), к_т (кот или кит), т_к (ток) и деформированной записью предложения «тут кот», ручки.
Этап | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Мотивационный | Логопед просит детей изобразить героев из разных сказок: хитрую лисицу, злобную бабу-ягу, голодного волка, трусливого зайчика, доброго кота Леопольда. | Дети изображают героев сказок. | Воспитанники готовы включиться в образовательный процесс. |
Проблемно ориентированный | Учитель-логопед загадывает загадку. Логопед выставляет портрет кота в сапогах и книгу Ш. Перро. -Дети сегодня мы побываем в гостях у сказки Шарля Перро «Кот в сапогах». Для того что бы очутиться в этой сказке, нужно сначала правильно ответить на вопросы. Верно ответили и мы очутились у начала сказки «Кот в сапогах». | Дети отгадывают загадку Дети отвечают на вопросы. | Воспитанники готовы отправиться в путешествие. |
Информационный | Логопед, перелистывает странички книги: Что бы проникнуть в глубь сказки, нам нужно выложить магнитными буквами на доске название животного-её главного героя – кот и провести звукобуквенный анализ. Педагог сообщает содержание предстоящего задания и инструктаж о его выполнении. Выставляется портрет людоеда, предлагается спасти коту своего хозяина от него, превратив того в маленькую мышку. | Дети выкладывают слово и проводят анализ. | Воспроизведение детьми знаний, речевых умений и навыков, связанных с содержанием предстоящей работы. . . |
Практический | Логопед предлагает помочь Коту с помощью игры «Потерянные буквы», работа с карточками. Физминутка «Котики» Из получившихся слов составляют предложения. Во время выполнения самостоятельной работы логопед незаметно меняет портрет людоеда на мышку. | Дети подбирают и записывают потерянные буквы в словах на карточках. Дети выполняют движения в соответствии с содержанием текста. Дети составляют из полученных слов предложения и записывают их в тетрадь печатными буквами. | Самостоятельная работа над заданием под руководством логопеда |
Рефлексивный | Педагог оценивает работы словесно и с помощью улыбающегося солнышка. Логопед обращает внимание детей на место где висел портрет людоеда: Давайте посмотрим, что стало с людоедом. Открывает картинку, и все видят мышку. -Почему людоед превратился в мышку? А теперь нам пора прощаться со сказкой, но не навсегда, дома с родителями можно будет ее вспомнить. | Чтение записанных предложений. Ответы детей. | Обобщение и оценка выполненной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии. Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».
Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических з...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения ...

Технологическая карта образовательной деятельности с использованием игровой технологии
Технологическая карта образовательной деятельности с использованием игровой технологии во второй младшей группе «Страна Правил дорожного движения город Светофоркин»...
Конспект группового логопедического занятия с использованием игровых технологий «Звук [Ж]. «Одежда».
Цель: Создать условия для автоматизации звука [Ж] в словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно - образовательные: Закрепить правильное произношение звука [Ж] в словах и словосочетаниях, умение хар...

Технологическая карта логопедического занятия "Буква Д звук [ д ] ( с использование массажных мячей)".
Материал содержит подробную технологическую карту подгруппового логопедического занятия с использованием массажных мячей....

Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи с использованием МЭО УО (1вариант)
Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи с использованием МЭО УО (1вариант)...