Технологическая карта логопедического занятия с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Технологическая карта  занятия для учителей-логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_logopedicheskogo_zanyatiya.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия с использованием игровой технологии

Описание материала: данный конспект рассчитан на детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-7 лет   первый период.

Тема: «В гостях у сказки»

Интеграция образовательный областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.

Культурная практика (вид деятельности): коммуникативная, игровая, познавательная.

Цель: формировать представление детей о звуках, словах и предложениях через мир сказки в познавательной, коммуникативной, игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать у обучающихся понятие гласные и согласные, побуждать употреблять их в речи;

-  расширить и обогатить словарный запас через составление слов и предложений;

- продолжать учить читать и записывать слова в тетради печатными буквами.

Развивающие:

-развивать внимание и наглядно-образное и словесно-логическое мышление, участвуя в совместных играх-заданиях;

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство взаимопомощи близким.

Оборудование: столы, стулья, автобус музыкальная колонка.

Демонстрационный материал: детская книга Ш. Перро «Кот в сапогах»; картинки: Кот в сапогах, людоед, мышка; магнитные буквы.

Раздаточный материал: карточки со словами с одной пропущенной буквой: м_к (мак), м-х (мох), _ха (уха), к_т (кот или кит), т_к (ток) и деформированной записью предложения «тут кот», ручки.

Этап

Деятельность  педагога

Предполагаемая деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивационный

Логопед просит детей изобразить героев из разных сказок: хитрую лисицу, злобную бабу-ягу, голодного волка, трусливого зайчика, доброго кота Леопольда.

Дети изображают героев сказок.

Воспитанники готовы включиться в образовательный процесс.

Проблемно ориентированный

Учитель-логопед загадывает загадку.

Логопед выставляет портрет кота в сапогах и книгу Ш. Перро.

-Дети сегодня мы побываем в гостях у сказки Шарля Перро «Кот в сапогах». Для того что бы очутиться в этой сказке, нужно сначала правильно ответить на вопросы. Верно ответили и мы очутились у начала сказки «Кот в сапогах».

Дети отгадывают загадку

Дети отвечают на вопросы.

Воспитанники готовы отправиться в путешествие.

Информационный

Логопед, перелистывает странички книги: Что бы проникнуть в глубь сказки, нам нужно выложить магнитными буквами на доске название животного-её главного героя – кот и провести звукобуквенный анализ.

Педагог сообщает содержание предстоящего задания и инструктаж о его выполнении.

Выставляется портрет людоеда, предлагается спасти коту своего хозяина от него, превратив того в маленькую мышку.

Дети выкладывают слово и проводят анализ.

Воспроизведение детьми знаний, речевых умений и навыков, связанных с содержанием предстоящей работы.

.

.

Практический  

Логопед предлагает помочь Коту с помощью игры «Потерянные буквы», работа с карточками.

Физминутка «Котики»

Из получившихся слов составляют предложения.

Во время выполнения самостоятельной работы логопед незаметно меняет портрет людоеда на мышку.

Дети подбирают и записывают потерянные буквы в словах на карточках.

Дети выполняют движения в соответствии с содержанием текста.

Дети составляют из полученных слов предложения и записывают их в тетрадь печатными буквами.

Самостоятельная работа над заданием под руководством логопеда

Рефлексивный

Педагог оценивает работы словесно и с помощью улыбающегося солнышка.

Логопед обращает внимание детей на место где висел портрет людоеда: Давайте посмотрим, что стало с людоедом. Открывает картинку, и все видят мышку.

-Почему людоед превратился в мышку?

А теперь нам пора прощаться со сказкой, но не навсегда, дома с родителями можно будет ее вспомнить.

Чтение записанных предложений.

Ответы детей.

Обобщение и оценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии. Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».

  Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических з...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать  отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения ...

Технологическая карта образовательной деятельности с использованием игровой технологии

Технологическая карта образовательной деятельности с использованием игровой технологии во второй младшей группе «Страна Правил дорожного движения город Светофоркин»...

Конспект группового логопедического занятия с использованием игровых технологий «Звук [Ж]. «Одежда».

Цель: Создать условия для автоматизации звука [Ж] в словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно - образовательные: Закрепить правильное произношение звука [Ж] в словах и словосочетаниях, умение хар...

Технологическая карта логопедического занятия "Буква Д звук [ д ] ( с использование массажных мячей)".

Материал содержит подробную технологическую карту подгруппового логопедического занятия с использованием массажных мячей....

Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи с использованием МЭО УО (1вариант)

Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи с использованием МЭО УО (1вариант)...