Конспект группового логопедического занятия с использованием игровых технологий «Звук [Ж]. «Одежда».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель: Создать условия для автоматизации звука [Ж] в словах и словосочетаниях. Задачи:

Коррекционно - образовательные: Закрепить правильное произношение звука [Ж] в словах и словосочетаниях, умение характеризовать звук; вырабатывать чёткие движения и правильные положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звука [Ж]; уточнение словаря по теме «Одежда»; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Коррекционно – развивающие: Развивать  мыслительные операции анализа и синтеза. «Назови одежду», мелкую и общую моторику, фонематический слух, зрительное восприятие.

Коррекционно – воспитательные: Создать условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с педагогом и сверстниками. Привить навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука, умение слушать произносимую речь.

Оборудование: Интерактивная доска с изображением: Одежда в название которой есть звук ж( можно использовать нарисованный вариант). Артикуляционный профиль звука Ж, волшебный сундук, экран  занятия, жилетки, картинки «рубашечка», «кофточка», «галстучек», «шарфик», «юбочка», «шортики».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новосёлова Наталья Алексеевна

Санкт- Петербург,

 Красносельский район ГБДОУ №12

Учитель-логопед

Конспект группового логопедического занятия с использованием игровых технологий «Звук [Ж]. «Одежда».

Цель: Создать условия для автоматизации звука [Ж] в словах и словосочетаниях. Задачи:

Коррекционно - образовательные: Закрепить правильное произношение звука [Ж] в словах и словосочетаниях, умение характеризовать звук; вырабатывать чёткие движения и правильные положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звука [Ж]; уточнение словаря по теме «Одежда»; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Коррекционно – развивающие: Развивать  мыслительные операции анализа и синтеза. «Назови одежду», мелкую и общую моторику, фонематический слух, зрительное восприятие.

Коррекционно – воспитательные: Создать условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с педагогом и сверстниками. Привить навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука, умение слушать произносимую речь.

Оборудование: Интерактивная доска с изображением: Одежда в название которой есть звук ж( можно использовать нарисованный вариант). Артикуляционный профиль звука Ж, волшебный сундук, экран  занятия, жилетки, картинки «рубашечка», «кофточка», «галстучек», «шарфик», «юбочка», «шортики».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

1.Приветствие:

- Доброе день, ребята! Рада вас видеть на нашем занятие!

- Доброе утро! Улыбнитесь! Потянитесь! Дружно за руки возьмитесь!

2.Сообщение темы занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к гномикам.

II.Подготовительный этап.

Посмотрите на доску:

Кто там? Как зовут этих гномиков? Давайте с ними познакомимся.

(ЖА-жа, Жо-жо, Жу-жу). Что надето на гномиках? Жилетки!Посмотрите, каких они цветов?

Посмотрите, гномики хотят что-то сказать. Нажми на гномика и он заговорит.

Гномик – Дорогие дети! Мы очень любим наряжаться, но потеряли наш волшебный сундук с вещами. Помогите нам, пожалуйста! Отыщите сундук и звук, который потерялся в названиях вещей.

III. Основной этап.

-Ребята! Кто хочет помочь гномам?

-Тогда давайте посмотрим, что потеряли гномы: Жилетку, жакет, пиджак и пижаму.

-Ребята, как назвать все эти вещи одним словом?    -Одежда.

- Какой звук встречается во всех этих словах?          -Звук Ж.

3. Артикуляционная гимнастика «Гномы»

-Я знаю, что вы любите делать гимнастику для язычка. -Да.

-Сделаем ее под музыку, которую очень любят гномы.

(«Окошко», «Заборчик» - «Трубочка», «Качели», «Вкусное варенье»)

-Произнесение изолированного звука [Ж] под музыку с выполнением движений.

-Произнесение звука [Ж] выдохе, вдох носом.

4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам:

-Какой звук чаще всего встречается в названиях одежды гномов?

-Звук Ж.

-Правильно, звук «Ж»

-А давайте все вместе вспомним, как надо правильно произносить звук Ж.

-Как расположены губки?

-Вытянуты трубочкой вперед.

-Как расположены зубки?

-Сближены заборчиком.

-Как расположен язык?

-Поднят в форме чашечки за верхние зубки.

-А какой воздух выходит изо рта при произнесении звука Ж?

-Теплый.

Игра «Найдите правильный звук»

-Звук Ж согласный или гласный?                  -Звук Ж согласный.

-А почему он согласный?                               -Мы не можем его петь.

-Что мешает нам ?                                           -Нам мешают зубы.

-Звук Ж твердый или мягкий?    

Какую жилетку носит звук Ж?                       -Синию.

Потому что звук Ж твердый. Обозначается синим цветом.

-Звук Ж звонкий или глухой? Почему у него на колпачке колокольчик?

-Потому что он звонкий.

-Почему он звонкий?

-Потому что горлышко дрожит, когда мы его произносим.

-А может звук «Ж» надеть зелёную жилетку?

-Нет.

-Правильно, нет. Потому что звук «Ж» всегда твёрдый.

-Ребята, а теперь найдите звуковичка, которым мы обозначаем звук Ж. Куда вы поселите ваших звуковичков?

-В замок согласных звуков.

5.Развитие фонематического слуха:

-Ребята! Гномы отправили вам фотографии своей одежды. Если в названии вещей вы услышите звук [Ж], то поднимите значок, который обозначает этот звук. Определите, где находится звук: в начале слова, в середине или в конце. - Шуба, жилетка,  рубашка, пиджак, плащ, жакет, пальто, пижама,  платье, джинсы, баклажан.

-А почему вы не подняли значок когда увидели баклажан?

-Баклажан – это овощ.

6. Автоматизация звука Ж в словах:

-Ребята, посмотрите на доску и назовите, пожалуйста, одежду гномов

На слайдах появляются картинки с одеждой: пижама, пижамы, жилет, жилеты, пиджак, пиджаки, жакет, жакеты, джемпер, джемперы.

7. Физкультминутка. Игра «Показ мод».

-А вы любите наряжаться как гномы?

-Да.

-Хорошо. Тогда разбирайте волшебные колпачки, и мы поиграем в игру «Показ мод». Вы должны будете продемонстрировать свой наряд под музыку и произносить звук Ж. Громко и четко. При этом помните, как правильно должны быть расположены губы, зубы и язык.

Каждый ребенок надевает предмет одежды в название которого есть звук Ж и произносит это название.

8. Автоматизация звука Ж в словах и словосочетаниях.

Игра «Волшебный сундук»

-Ой, я что-то нашла. Как вы думаете, а чей это сундук?

-Гномов.               -А что в нем           -Одежда гномов.

-Вы будете доставать вещи по очереди, и называть. Помните, что гномы маленькие и все вещи у них маленькие:

-кофточка (какая?) желтая – я достала желтую кофточку

-галстучек (какой) оранжевый – я достал оранжевый галстучек

-рубашечка (какая?) желтая – я достала желтую рубашечку

-шарфик (какой?) оранжевый – я достал оранжевый шарфик

-юбочка (какая?) желтая – я достала желтую юбочку

-шортики (какие?) оранжевые – я достал оранжевые шортики.

Заключительный этап.

-Гномы прислали свои фотографии, только не цветные. Какой цвет очень любят гномы?

-Гномы любят оранжевый и желтый цвет.

-Раскрасьте, пожалуйста, дома их костюмчики и расскажите родителям, какую одежду потеряли гномы, четко произнося слова со звуком [Ж].

Итог занятия, рефлексия:

-Слова с каким звуком вы сегодня повторяли?

-Слова со звуком Ж.

-Кому вы сегодня помогали?

-Гномам.

-Что вы нашли.

-Одежду гномов.

-Посмотрите, на доске висит экран настроения. Если вам понравилось занятие, нарисуйте веселое личико, если не понравилось красное.

-ребята вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Автоматизация звука Ш" (В гостях у спокойной ночи малыши)...

Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"

конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)

Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:         ·        коррекционные:ü закре...

Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии. Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».

  Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических з...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)

Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:коррекционные:закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях...