технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Вельке Татьяна Владимировна

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогтың аты-жөні                                                                                                                         16.04.2014

Ф. И. О. педагога: Вельке Т.В.                                                                                                       

                                                                                                                                                           

ересек тобындағы

ұйымдастырылыған  оқу іс- әрекетінің

 технологиялық картасы

Технологическая карта                            

организованной учебной деятельности

для _подготовительной _группы

Білім беру саласы/Образовательная область: « Коммуникация»

Бөлімі/Разделы: Развитие речи

Тақырыбы/Тема: Дифференциация звуков Р-Рь

Мақсаты/Цель: Закреплять слуховой и моторный образы звуков р-рь. Дифференцировать данные звуки изолированно, в слогах, словах, предложениях, связной речи. Развивать зрительное восприятие, артикуляционную и общую моторику. Совершенствовать фонематический слух. Воспитывать умение осуществлять самоконтроль в речи.

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: название животных на казахском языке.

Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: слайдовая презентация, эмблемы с изображением животных, зеркала, карточки со звуками р-рь, звериные следы, шоколадки Марс, аудиоматериал.

Әрекет кезең

дері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия логопеда

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық –ын таландыру

Мотивационно - побудительный

Дети под фонограмму входят в кабинет.

Музыка «Выход зверят»

Логопед: Сегодня на логопедическом занятии у нас будут волшебные превращения из ребят в зверят. Выберите себе эмблему, в какого зверя вы хотели бы превратиться.

Логопед на казахском языке называет животных

Тигр – жолбарыс

Зебра – алашапан

Жираф – керык

Крокодил – колтырауан

Черепаха – тасбака

Носорог – муйизтумсык

Слайд № 1

Во время путешествий зверят, нас будут сопровождать волшебные звуки р-рь. Скажите, нужно ли различать звуки р-рь? Тогда охарактеризуем звуки и расскажем, как они правильно произносятся.

А если мы правильно будем произносить и различать эти звуки, то нас ждет сюрприз.

Выбирают эмблему, называют животного, в которого превратился.

Да, нужно. Дают характеристику звуков и рассказывают профиль артикуляции звуков.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно - поисковый

Ну, что зверята, становитесь в круг. Скажите, что умеют делать звери?

Закройте своими лапками мордочки, и представьте, что вы спите.

Музыка «Зверята»

Не стучите в эти двери,

Спят уже наверно, звери!

Если будете стучать,

Звери могут зарычать!

Слайд № 2

Музыка «Пляска лесных зверей»

Пробудились звери после зимней спячки и захотели побегать и размяться на весенней полянке.

Лапки вместе, лапки врозь

Лапки прямо, лапки вкось

Лапки здесь и лапки там,

Что за шум и что за гам?

А сейчас артикуляционная зарядка:

«Лужа», «Лопаются почки», «Капель стучит по крыше»

А еще наши зверята ходят в школу, учатся писать букву (Р) и читать слова.

Сейчас наши зверята выполнят слоговую разминку с движениями: если услышите в слоге твердый звук, проговаривайте и поднимайте руки вверх. А если услышите мягкий звук, опускайте руки вниз.

Звериная музыкальная зарядка

«У жирафа»

Продолжим наше игровое путешествие – поиграем в игру «Фантазеры». Выберите по 2 картинки и составьте с ними словосочетания.

Мы знаем, что у зверей очень тонкий и чуткий слух.

А вы сможете, наши зверята, определить на слух звуки р-рь? На звук (р) поднимите фишку какого цвета? А на звук (рь)?

Ребята, а вы любите подарки? Зверята тоже их очень любят! Давайте им сделаем приятный сюрприз, с помощью картинок.

(Слайды животных – носорог, крокодил, черепаха, тигр, жираф)

Ребята, животным так понравилось, как вы произносите звуки р-рь, что им захотелось послушать вашу песенку. Песня «Груша»

Объявляется конкурс чтецов между зверятами. Каждый из вас приготовил свое стихотворение, которое нужно будет прочитать. А остальные ребята будут жюри: внимательно слушать правильное произнесение звуков р-рь. Если ни будет ни одной ошибки, значит ребенок получает первое место. А если будут ошибки, значит второе место.

Рычать, кричать, реветь.

Выполняют действия

Произносят изолированно звуки р-рь

Выполняют движения по тексту

Берут в руки индивидуальные зеркала, выполняют гимнастику

Дети поочередно работают с интерактивной доской: пишут пропущенную букву и читают слова: роза, рис, баран, черепаха, жираф, носорог, река, рисунок

Тро-трё, гру-грю, кры-кри, вра-вря, дрэ-дре

Выполняют динамическую паузу

Подбирают к каждой картинке какой-либо признак и проговаривают словосочетания.

На твердый звук (р) – синюю фишку, на мягкий зук (рь) – зеленую фишку.

Дети составляют предложения, используя образец: «Носорог, я тебе дарю…»

Поют песню:

Любит Груша виноград,

Любит груши Груша

Фрукты Груше купит брат,

Груша будет кушать!

 Одной ошибки

Читают выученные заранее стихи, получают медали

Молодцы! Настало время узнать, какой же сюрприз нас ждет. Нужно вписать пропущенную букву (Р) и прочитать слово – это и будет сюрприз!

Музыка «Как прекрасен этот мир»

Логопед вручает сладкое угощение.

Пишут букву, читают слово «марс»

Рефлексиввті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Скажите, ребята-зверята, какие два звука мы сегодня различали?

А сейчас, подумайте, со всеми ли вы заданиями справились, легко ли было выполнять упражнения?

Если все удавалось отлично, без ошибок – пройдите по красной звериной дорожке.

Если вы немного ошибались, выберите желтую дорожку.

Если задания были для вас очень сложными, и вы с ними не справились – пройдите по синей дорожке.

Музыка «Выход зверят»

Сау болыныздар, балалар!

Звуки р-рь

Выбирают дорожку, проходят

Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: уклад органов артикуляции и характеристику звуков р-рь

Болу керек/Иметь: представления о различии звуков р-рь

Істей алу керек/Уметь: дифференцировать  звуки р-рь на слух и в произношении в словах, словосочетаниях, во фразе; работать самостоятельно и в коллективе при звукопроизношении и в процессе выполнения различных упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']

Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И

Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....

Технологическая карта логопедического занятия "Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах".

Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности....

Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука Ж»

1.      Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;2.      Развитие речевой моторики;3....

Технологическая карта логопедического занятия по автоматизации звука [С].

Тема. Фонема [С] и «семантическое поле» слова «Снег».Цель. Создание условий для закрепления правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи.Образовател...