Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 «Звук  И»

Автор занятия -  учитель-логопед, Ганзя Александра Борисовна

Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширение  словаря (звук, буква, гласный звук);
  • развитие навыков звукового  анализа (определение места звука в слове);
  • развитие синтаксической стороны речи (формирование понятия «предложение», составление предложений по картинке);
  • совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов на, под, над, за);

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие пространственных представлений (профилактика оптической дисграфии);
  • развитие зрительной и слуховой памяти;
  • развитие диалогической речи.

Воспитательные задачи:

  • воспитание умения  сопереживать и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
  • формирование навыков сотрудничества.

Место занятия в учебном плане – одно из первых занятий по формированию фонетико-фонематических представлений.

Форма организации – подгрупповая.

Категория детей:

  • возраст  (группа) – 5-6 лет (старшая);
  • логопедическое заключение – ТНР: ОНР III  ур.р.р.

Формирование предпосылок УУД.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

  • постановка  задачи
  • оценка процесса и результатов деятельности
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  • умение выделить нравственный аспект поведения

Оборудование: комплект MIMIO (мультимедийный проектор, доска, стилус, приставка); игрушка-инопланенятин; карточки с букой И и материал для украшения букв.

Этапы занятия

№ п/п

Название этапа

Задачи учителя-логопеда

Технологии

Содержание

Мотивационно-проблемный

Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач детьми под руководством учителя-логопеда.

Информационно-коммуникаионные

Слайд 1

Игровые

Слайд 2

Организационный момент. Приветствие.

Введение в игровую ситуацию.

       На экране появляется летающая тарелка. Логопед держит в руках игрушку-инопланетятина.

      - Ииииииии!

      - Ребята, кажется, с нами поздоровались.

      Дети здороваются с ним.  

      - Здравствуй, необычный гость. Почему ты так странно здороваешься?

       - И-и-и-и. (грустит)

       - Ребята. Это Фафаля. Почему он грустит?

        - Злой волшебник  заколдовал его, и теперь он не может с нами поговорить. Он умеет произносить только один звук – звук [и].

     На экране появляется Злой волшебник.

      - Сила волшебника в этих волшебных пузырьках, если вы выполните все задания, они исчезнут, и колдовство потеряет силу.    

2.

Деятельностный

Организовать деятельность воспитанников, направленную на решение проблемной ситуации.

Информационно-коммуникаионные

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

 Дидактические игры и упражнения (Количество заданий соответствует количеству пузырьков.)

  • «Доскажи словечко».

Цель – развивать чувства языка.

- Фафаля умеет произносить звук [и], а что вы знаете об этом звуке? Дети дают характеристику звуку [и].

           ***

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … и..ней.  и т.д.

  •  «Найди место звука в слове» (первый, в середине или последний).

Цель – развивать фонематический слух, определять место звука [и] в слове.

Дети выполняют задание по очереди с организующей помощью логопеда.

               Динамическая пауза

  • «Придумай предложение по картинке»

Цель – формировать навык составления предложения по сюжетной  картинке.

  • «Где инопланетянин?»

Цель – уточнять значение предлогов на, под, над, за.

  • «Укрась букву И» (работа в парах)

Цель – развивать мелкую моторику, развивать зрительную память.

3.

Контрольный

Организовать деятельность воспитанников, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям.

Информационно-коммуникаионные

Слайд 6

   На экране вновь появляется Злой волшебник в окружении пузырьков.

     - Ребята, вспоминайте задания и «лопайте» волшебные пузырьки.

      Фафаля в руках логопеда радуется и благодарит детей.

4.

Рефлексивный

Организовать оценку воспитанником результата своей деятельности.

       - Почему Фафаля при встрече с нами не мог даже поздороваться, а теперь так весело болтает?

5.

Коррекционный

Организовать деятельность воспитанников в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

-

6.

Итог

     Фафаля благодарит ребят. Логопед фотографирует детей вместе с Фафалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']

Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....

Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.

Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

Технологическая карта логопедического занятия по автоматизации звука [С].

Тема. Фонема [С] и «семантическое поле» слова «Снег».Цель. Создание условий для закрепления правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи.Образовател...

Технологическая карта логопедического занятия по автоматизации звука Р

В данном материале представлена технологическая карта занятия с включением материала для детей , которые быстрее усваиват тему или есть 1-2 ребенка более старшего возраста...

Технологическая карта логопедического занятия "Буква Д звук [ д ] ( с использование массажных мячей)".

Материал содержит подробную технологическую карту подгруппового логопедического занятия с использованием массажных мячей....

Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».

Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...