Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта логопедического занятия Звук И | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Звук И»
Автор занятия - учитель-логопед, Ганзя Александра Борисовна
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширение словаря (звук, буква, гласный звук);
- развитие навыков звукового анализа (определение места звука в слове);
- развитие синтаксической стороны речи (формирование понятия «предложение», составление предложений по картинке);
- совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов на, под, над, за);
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие пространственных представлений (профилактика оптической дисграфии);
- развитие зрительной и слуховой памяти;
- развитие диалогической речи.
Воспитательные задачи:
- воспитание умения сопереживать и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
- формирование навыков сотрудничества.
Место занятия в учебном плане – одно из первых занятий по формированию фонетико-фонематических представлений.
Форма организации – подгрупповая.
Категория детей:
- возраст (группа) – 5-6 лет (старшая);
- логопедическое заключение – ТНР: ОНР III ур.р.р.
Формирование предпосылок УУД.
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
|
|
|
|
Оборудование: комплект MIMIO (мультимедийный проектор, доска, стилус, приставка); игрушка-инопланенятин; карточки с букой И и материал для украшения букв.
Этапы занятия
№ п/п | Название этапа | Задачи учителя-логопеда | Технологии | Содержание |
Мотивационно-проблемный | Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач детьми под руководством учителя-логопеда. | Информационно-коммуникаионные Слайд 1 Игровые Слайд 2 | Организационный момент. Приветствие. Введение в игровую ситуацию. На экране появляется летающая тарелка. Логопед держит в руках игрушку-инопланетятина. - Ииииииии! - Ребята, кажется, с нами поздоровались. Дети здороваются с ним. - Здравствуй, необычный гость. Почему ты так странно здороваешься? - И-и-и-и. (грустит) - Ребята. Это Фафаля. Почему он грустит? - Злой волшебник заколдовал его, и теперь он не может с нами поговорить. Он умеет произносить только один звук – звук [и]. На экране появляется Злой волшебник. - Сила волшебника в этих волшебных пузырьках, если вы выполните все задания, они исчезнут, и колдовство потеряет силу. | |
2. | Деятельностный | Организовать деятельность воспитанников, направленную на решение проблемной ситуации. | Информационно-коммуникаионные Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | Дидактические игры и упражнения (Количество заданий соответствует количеству пузырьков.)
Цель – развивать чувства языка. - Фафаля умеет произносить звук [и], а что вы знаете об этом звуке? Дети дают характеристику звуку [и]. *** Не колючий, светло-синий По кустам развешан … и..ней. и т.д.
Цель – развивать фонематический слух, определять место звука [и] в слове. Дети выполняют задание по очереди с организующей помощью логопеда. Динамическая пауза
Цель – формировать навык составления предложения по сюжетной картинке.
Цель – уточнять значение предлогов на, под, над, за.
Цель – развивать мелкую моторику, развивать зрительную память. |
3. | Контрольный | Организовать деятельность воспитанников, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям. | Информационно-коммуникаионные Слайд 6 | На экране вновь появляется Злой волшебник в окружении пузырьков. - Ребята, вспоминайте задания и «лопайте» волшебные пузырьки. Фафаля в руках логопеда радуется и благодарит детей. |
4. | Рефлексивный | Организовать оценку воспитанником результата своей деятельности. | - Почему Фафаля при встрече с нами не мог даже поздороваться, а теперь так весело болтает? | |
5. | Коррекционный | Организовать деятельность воспитанников в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | - | |
6. | Итог | Фафаля благодарит ребят. Логопед фотографирует детей вместе с Фафалей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']
Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....
Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.
Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....
Технологическая карта логопедического занятия по автоматизации звука [С].
Тема. Фонема [С] и «семантическое поле» слова «Снег».Цель. Создание условий для закрепления правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи.Образовател...
Технологическая карта логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Тема. Фонема [р] и «семантическое поле» слова «радуга».
Тема. Фонема [Р] и "семантическое поле" слова "радуга"....
Технологическая карта логопедического занятия по автоматизации звука Р
В данном материале представлена технологическая карта занятия с включением материала для детей , которые быстрее усваиват тему или есть 1-2 ребенка более старшего возраста...
Технологическая карта логопедического занятия "Буква Д звук [ д ] ( с использование массажных мячей)".
Материал содержит подробную технологическую карту подгруппового логопедического занятия с использованием массажных мячей....
Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».
Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...