Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Миннуллина Зарина Фаридовна
Технологическая карта занятия.
Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. 
Возрастная группа: средняя
Цель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитателя.
Образовательная задача: научиться рассказывать об игрушке.
Развивающая задача:говорить полными предложениями.
Воспитательная задача: не перебивать товарища , помогать товарищу при затруднении, говорить по очереди.
Планируемый результат занятия: Дети научились рассказывать с помощью рассматривания игрушки.
Подготовительная работа: составление технологической карты, подбор музыки, распечатанные листы раскраски.
Материалы и оборудование: кукла неваляшка, магнитофон, USB– носитель с записью песни « Неваляшки», листы – раскраски с изображением неваляшки на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_po_razv_rechi_v_sredney_gruppe_nevalyashka.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. 

Возрастная группа: средняя

Цель занятия рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитателя.

Образовательная задача: научиться рассказывать об игрушке.

Развивающая задача:говорить полными предложениями.

Воспитательная задача: не перебивать товарища , помогать товарищу при затруднении, говорить по очереди.

Планируемый результат занятия: Дети научились рассказывать с помощью рассматривания игрушки.

Подготовительная работа:  составление технологической карты, подбор музыки, распечатанные листы раскраски.

Материалы и оборудование: кукла неваляшка, магнитофон, USB– носитель с записью песни « Неваляшки», листы – раскраски с изображением неваляшки на каждого ребёнка.

Продолжительность – 20 мин

Этапы, продолжительность.

Задачи 

этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

1

Организационно - мотивационный этап.

Мотивировать детей к предстоящей деятельности

«Ласковые слова» Приветствие сопровождается движениями, дети делают небольшой  круг и передают мяч по кругу , говоря ласковые слова друг другу:

Воспитатель начинает:

-Алина, какая ты сегодня красивая. Дети продолжают

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришёл гость, хотите узнать кто? 

Дети: да

Воспитатель: тогда отгадайте загадку 

Не заставишь лёжа спать

Лишь уложишь – хочет встать

По упрямее барашка

Это кукла … ( неваляшка).

Воспитатель: правильно неваляшка (достаю из сумки и демонстрирую детям).

Словесный, наглядный.

Слушание, ответы на вопросы

Пробуждение интереса к предстоящей деятельности

2.

2

Основной этап.

 

 

 

 

 

2.1.2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную  ситуацию

Воспитатель: Ребята, неваляшка нам принесла волшебную коробку. Хотите узнать что там?

Дети: да

(достаю из коробки раскраску и показываю детям)

Воспитатель: Посмотрите, ребята там раскраски, но чтобы их получить, нам надо описать неваляшку, рассказать про нее.

Словесный, нагляд

ный,.

Ответы на вопросы и тд

Вхождение в проблемную ситуацию

2.2.2.2

Этап восприятия материала. 

Познакомить с новым материалом

Воспитатель: Посмотрите, какая неваляшка красивая: у неё большие голубые  глаза, длинные ресницы, чёрные волосы, румяные щёчки, алые губы. Она не только красивая, но и нарядная. На ней яркое красное платье с белыми рукавами, красная шапочка с белым отворотом. Неваляшка весёлая игрушка, чуть тронешь, её она начинает звенеть и качаться.

Я вам предлагаю тоже стать неваляшками.

Проводится динамическая пауза под песню «Неваляшки»

Воспитатель: молодцы, хорошие неваляшки у нас получились.

Чтен, г

Словесный

музыкальный

 

​Слушание описания

Ознок

Ознакомление с материалом

2.3. 

2.3

Этап практического решения проблемы. 

Решить проблемную ситуацию с детьми

Воспитатель: а теперь давайте вспомним, какая наша неваляшка. Сначала давайте я вам сама расскажу про неё ,а потом вы.

Сели красиво ,спина у нас прямая ,слушаем внимательно !

Воспитатель: наша неваляшка красивая: у неё большие голубые глаза, длинные ресницы, чёрные волосы, румяные щёчки, розовые губы. Она не только красивая, но и нарядная. На ней яркое красное платье с белыми рукавами, красная шапочка с белым отворотом. Неваляшка весёлая игрушка, чуть тронешь, её она начинает звенеть и качаться

Воспитатель: Наша неваляшка хороша собой. У нее…

Дети: Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.

Воспитатель: Она у нас – нарядная кукла. На ней…

Дети: Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.

Воспитатель: Неваляшка – веселая игрушка. Она..

Дети: Она качается из стороны в сторону и весело звенит.

Воспитатель: А кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку.

( Воспитатель просит подойти Фаиля поближе, если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.)

Воспитатель: Наша неваляшка – какая? Продолжай, Фаиль.

Фаиль: Красивая, она красиво танцует и музыкальная.(молодец)

Воспитатель:Камиля, теперь твоя очередь. Она в каком платье?

Камиля: в красном платье. 

Молодцы ,ребята! А теперь давайте поиграем в игру

Проводится игра Найди и промолчи». 

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. 

Развивать качество внимательности

Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. 

Наглядный словесный

Дети повторяют за воспитателем и рассказывают о неваляшке

Решение проблемной ситуации.

3. 

3

Заключительный этап. 

Организовать осмысление деятельности на занятии

-Ребята ,чем мы сегодня  занимались?»

«Что узнали?»

«С кем познакомились ?»

 «Что удалось?»

 «Что особенно понравилось?»

 «Что вызвало затруднения?» 

Мы сегодня учились рассказывать и очень хорошо рассказали про неваляшку. 

Вот теперь вы можете получить подарок ,раскраску со  изображением Неваляшки. ( Дети благодарят неваляшку).

Приёмы активизации речи детей 

Ответы на вопросы

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».

Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»...