Конспект занятия по ФЭМП "Большой - маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Усманова Изалия Фанисовна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему: «Большой – маленький».

Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький»; элементы конструктивного мышления, умения понимать словесные указания взрослого, развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук и зрительный контроль.

Оборудование: стол, 2 игрушки – зайцы, отличающиеся величиной, 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки – соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть

- Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? Да, правильно это зайка большой, и сегодня он у нас в гостях. Но он пришёл не один, он с собой взял маленького зайку.

- Ребята, покажите мне большого зайца, а теперь покажите маленького (дети показывают).

      2. Основная часть.

- Ребятки, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

- Этот зайчик какой? (большой). Он будет жить в каком домике? Покажите (в большом).

- А этот зайчик какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите (в маленьком).

- А давайте зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).

- Большой бантик какому зайцу подарим? (большому).

- А маленький? (маленькому); (дети могут показать).

- Посмотрите какие нарядные у нас стали зайцы.

Пальчиковая гимнастика «Капустка»

- Ребятки, давайте с вами поиграем с пальчиками! Повторяйте за мной!

Мы капустку режем, режем (проводят ребром ладони вверх-вниз)

Мы капустку солим, солим (разминают одной рукой каждый пальчик на другой руке)

Мы капустку трем, трем (потирают сжатыми кулачками друг об друга)

Мы капустку жмём, жмём (сжимают поочередно ладонью другую ладонь, сжатую в кулачок)

Молодцы, ребятки!

- Зайки играли с мячиками и потеряли их, а я их нашла, вот они (показываю большой и маленький мячики).

- Ребятки, а мячики одинаковые? Нет, один большой, а другой маленький. Покажите мне большой мяч, а теперь маленький.

- Большой мяч какому зайцу отдадим? (дети показывают на большого зайца).

- А маленький мячик какому зайчику отдадим? (показывают на маленького).

Физкультминутка.

- А теперь, детки, встаньте возле стульчиков. Хотите немного поиграть? Повторяйте за мной!

-Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи!

- Зайкам понравилось, как вы играли. Садитесь. Наши зайки захотели кушать. Давайте покормим их.

Я сейчас поставлю тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

- Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите (показывают на большого зайца). А маленькую тарелку какому зайке поставим? Покажите (маленькому).

- Давайте вспомним, что любят кушать зайцы? Правильно зайки любят морковку.

Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая), какому зайцу её отдадим? (большому).  А это какая? (маленькая), какому зайцу её отдадим? (маленькому). – Молодцы.

  1. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Вот мы и покормили большого и маленького зайцев. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячиками, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, мы подарили им большой и маленький бантики. Понравилось вам, ребятки, проводить время с зайками? Им тоже вы очень понравились!. Зайки принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Вы хотите мне показать большие и маленькие пузыри? Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия для самых маленьких

План конспект в секции «Бэби - фитнес» Тема:«Автомобилисты»Задачи урока:1.формировать навык остановки на звуковой сигнал в ходьбе;2.научить детей выполнять прыжок в высоту с места;3.совершенствовать з...

План -конспект занятия для самых маленьких

План конспект в секции «Бэби-фитнес»Задачи урока:1.формировать навык бега;2.упражнять детей в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка;3. упражнять детей в ме...

План -конспект занятия для самых маленьких

План конспект в секции «Бэби - фитнес» Тема: «Мыши и кот Васька»Задачи урока:1.познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;2.научить детей ходить по гимнастической скамейке;3.упражнять в прыжка...

Конспект занятия по сенсорике "маленькие путешественники"

конспект итогового занятия по сенсорике. ранний возраст...

Схема конспекта занятия "Большие и маленькие яблоки на тарелке"

Образовательная область: аппликация.Возрастная группа (или год обучения) 1-2 года обучения Тема занятия  «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание: учить детей вырез...

Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3-4 г.)

Развивающие задачи:Развивать речь детей, мышление, память, внимание.Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другуУчебные: Дать детям знания о том, где и как...

Конспект занятия по НОД "Маленькие граждане - большие права!"

Цель занятия  в рамках дня по защите прав детей -  знакомство детей с их правами и реализация этих прав в повседневнной жизни....