Конспект ООД по познавательному развитию Тема занятия: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКУ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект26.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект ООД

по познавательному развитию

Тема занятия:

                      «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКУ»

Выполнила воспитатель

Иванова Т.Ю.

Чебоксары 2020г.

     ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКУ»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение; при решении задач пользоваться знаками действий (+) и знаком отношения (=); выделять в задаче условие, вопрос и ответ.

2. Закрепить представление о количественном счёте в пределах 10.

3. Учить называть последующее и предыдущее число к названному.

4.Развивать умение моделировать геометрические фигуры (составлять из нескольких треугольников один, из нескольких маленьких квадратов - один большой прямоугольник).

5. Продолжать совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать любознательность, учить находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

2. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения между детьми

Демонстрационный материал: слайд с изображением царицы-математики, карточки с цифрами от 1 до 10 и арифметическими знаками (+) и (=), картинки с геометрическими фигурами, 5 бабочек , 4 зайчика, 1 ключик.

Оборудование: аудиозапись, ковер-самолёт, доска, стол.

Раздаточный материал: листы в клетку, простые карандаши, ластики, клей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь поприветствуем  друг друга, скажем

«Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется-

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришло письмо, вот оно. Написано детям группы «Белоснежка» от царицы Математики. (держит конверт воспитатель)

Воспитатель: Прочитаем письмо.

Воспитатель достает из конверта письмо и читает его.

«Дорогие ребята! На мое царство ночью налетел ураган и все разрушил. Помогите, пожалуйста,  мне ребята навести порядок».

Воспитатель: - «Ну, что, ребята, давайте поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве. Для этого нам нужно будет выполнить различные задания, которые подготовила нам царица-Математика».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на чем мы сможем отправиться в царство Математики? (ответы детей) А отправимся мы туда на ковре-самолёте (дети садятся на ковёр и закрывают глаза, а в это время звучит аудиозапись со звуком летящего самолёта)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами и в математическом царстве. Но чтобы войти в царство, нам нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы.

1. Задание

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку (выходит ребенок и выкладывает числа в ряд).

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами можем войти в царство.

2. Задание. Строители.

Воспитатель:  Перед вами недостроенный город. Вам предстоит стать строителями. Давайте вспомним, из чего состоит город.

Дети: из домов, деревьев, транспорта.

(задание). На столе лежит ватман и геометрические фигуры из цветной бумаги, половина фигур наклеены, дети должны доклеить дома- треугольники, деревья- круг)

Воспитатель: Мы с вами сейчас найдем нужные фигуры и достроим город (дети выполняют групповую аппликацию)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы оказались замечательными строителями. У каждой квартиры есть своя цифра. Назовите соседей  цифры 4,8,6… Молодцы. А теперь немного отдохнем, садитесь за столы.

Воспитатель: 
3. Задание «Решение задач»

- Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели? (На доске 3 картинки бабочек синего цвета и 2 картинки бабочек желтого цвета.)

воспитатель читает задачу:

а) «Вот прилетело три бабочки синего цвета и ещё прилетело две бабочки желтого цвета. Сколько же всего бабочек прилетело?

- Да это же задача!

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Сколько бабочек прилетело синего цвета? (ребенок ставит цифру)

- Сколько бабочек желтого цвета? (ставит цифру)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу (сложение)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (3+2)

(на столе выкладывают цифры и знаки)

-Сколько же бабочек прилетело?

б) А вот прискакали 2 зайчика, а за ними ещё 2 зайчика. Сколько всего зайчиков прискакало на поляну?

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

-Какое решение?

-Какой ответ?

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас мы немного отдохнем.

4. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Подтянитесь на носочках —

Ровно столько, сколько пальцев на руках.

В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.) 

(Дети садятся на свои места)

5. Задание Графический диктант (ключ)

Ребята, мы выполнили все задания, ну а теперь, чтобы нам вернуться домой, нужно выполнить ещё одно задание – это графический диктант. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх

Что получилось?

 У нас получился ключ.

Воспитатель: Ребята пришло ещё одно письмо от царицы-математики

«Спасибо, дорогие ребята. Вы справились со всеми заданиями и теперь в моем царстве снова порядок».

А нашим ключом мы закроем ворота в математическое царство, сядем на ковер-самолет и вернёмся опять в садик (дети садятся на ковер, закрывают глаза, слышен звук летящего самолёта)

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.

Воспитатель: Что Вам показалось сложным? Какое задание было интересным? Какое задание больше всего понравилось?

Воспитатель:  Вы прекрасно справились со всеми заданиями, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, решили задачки, поставили цифры по порядку, написали графический диктант и благодаря знаниям, полученным в

детском саду,  вы оказали помощь царице - математике. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Тема занятия «Путешествие по сказке Колобок».

занятие познавательное.дети показывают сказку родителям и рисуют колобка....

Познавательное развитие. Образовательная ситуация: «Путешествие в страну математики» (с использованием интерактивной доски).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372765","...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Тема ННОД: «Путешествие в царство Математики».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Познавательное   развитие;      социально-комму...