Шар
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Конспект по познавательному развитию (математика) для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shar_11.03.20.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (математика)

для детей 3-4 лет на тему: «Шар».

Дата: 11 марта2020 года

Воспитатель: Тимохина Надежда Владимировна

Цель: уточнить представление о шаре.

Задачи: 

- формировать представление о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;

- закреплять представление о круге, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;

Материал:  шар и куб одинакового размера; предметы шарообразной формы; шары одного размера разного цвета; матрешки; карточки с геометрическими фигурами.

 Ход занятия

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1.Введение в игровую ситуацию

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 
(загибаем пальчики) 
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку) 
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
 
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) 
Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу! 
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2.Мотивационная игра

 -Приходят ли к вам в гости друзья?

- В какие игрушки вы сними играете?

- Убираете ли вы потом игрушки на место?

- Ребята послушайте, что однажды произошло с Мишкой. В гостях у мишки был Зайчонок. Поиграв, друзья собрались на прогулку и все игрушки побросали в одну коробку. Вот эта коробка.

- Теперь же мишутка хочет разложить игрушки так, чтобы в одной коробке были только шары, а в другой – другие игрушки.

- Хотите помочь Мишутке разложить игрушки?

- Сможете?

3.Новая тема

Воспитатель ставит на стол коробку с шарами и другими игрушками, а рядом – пустую коробку, например, зеленого цвета.

- Что мы положим в зеленую коробку?

- Положим в нее шары.

- Что мы переложили в зеленую коробку?

- Сколько шаров в зеленой коробке?

- Чем шары похожи?

- Что у шаров разное?

Физкультминутка «Зарядка для бельчат».

В лесной глуши на елке

Жили – были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано по утру,

Изображали кенгуру:

За уши лапками хватались

И вправо – влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки

И тянулись, словно кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили,

Друг за другом вслед ходили.

Воспитатель собирает детей около шаров и кубов, лежащих на полу.

- Что еще не убрали Мишутка и Зайчонок?

- Ребята, обратите внимание на шкаф. В ящик этого шкафа нужно убрать шары и кубы.

- Чтобы не носить шары и кубы к шкафу, друзья-зверушки решили прокатить шары и кубы до шкафа.

- Возьмите по одному шару и прокатите до шкафа. Воспитатель их собирает и кладет в ящик шкафа.

- Теперь прокатите кубы.

- Получилось у вас прокатить кубы?

- Мишутка и Зайчонок не понимают, почему шары катятся, а кубы нет.

Для того чтобы нам понять почему шар катится, а куб нет, возьмите по одному шару и кубу и сядьте на ковер.

- Чем похожи шар и куб?

- Одинаковый или разный размер у шара и куба?

- Чем же они отличаются?

- так почему же шар катится, а куб – нет?

- Шар катится потому, что он гладкий, у него нет углов, как у куба.

- и это значит, что шар катится, а куб - нет.

4. Затруднение в игровой ситуации

Игра "Наведи порядок".

- Мишутка хочет знать, что еще может катиться так же, как шар?

- Найдите в группе предметы, которые имеют форму шара.

Найдя какой-либо предмет, дети несут его на отдельный стол.

- Чем похожи все предметы, которые вы принесли?

- Мишутка сфотографировал свои шары и отдал печатать фотографии.

- Хотите сходить в фотоателье и забрать фотографии шаров?

- Среди всех фотографий найдите фотографии шаров?

- Какую фигуру вы выбрали?

- Почему вы не взяли, например, такую фотографию?

- Как бы выглядела фотография мячика (яблока, апельсина)?

5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.

Работа с напечатанным материалом.

6.Рефлексия

-Кому вы сегодня помогли?

-Чем вы смогли чем вы помогли Мишке?

- С какой фигурой мы сегодня познакомились?

- Чем отличается шар от куба?

-Дети, вы молодцы, вы смогли разложить игрушки по коробкам, забрать из мастерской фотографии шаров, потому что вы знаете форму шара.

Дети приветствуют воспитателя, друг друга.

(Повторение действий за воспитателем)

- Да

Ответы детей

- Да

- Да

- Шары

- Шары

- Много

- Формой и размером

- Цвет

- Шары и кубики

- Нет

- Цветом

- Размер одинаковый

- Формой

Ответы детей

- У них одинаковая форма – шар

Дети показывают

- Потому что на этой фотографии есть углы, а у шара углов нет.

- Это тоже был бы круг