НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку "Теремок"
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Переверзева Наталья Владимировна

1.Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.
3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»

Цели:
1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.
3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Интегрирование образовательных областей:«Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, мягкий строительный материал.

Развивающая среда: групповая комната.

Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание), практический (игра).

Ход НОД.

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку «Теремок».

Основная часть.

Стоит в поле Теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала и спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет?

А Теремок ей отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

Задание 1.

     К терему ведут две дорожки, одна длинная и широкая, а другая короткая и узкая. По какой дорожке быстрее добраться до теремка.

- Ребята, поможем мышке выполнить задание и попасть в Теремок?

-Да.

На столах у вас лежат по две полосочки. Какая из двух полосочек короткая и узкая, а какая длинная и широкая? Как вы определите? Методом прикладывания

 (Синяя короче красной) (красная шире синей)

 Молодцы, ребята. Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? (1)

 Лягушка скачет по болоту.

 В теремке ей жить охота!

- Кто, кто в Теремочке живет?

А Теремок ей отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

Задание 2.

    Лягушка должна собрать волшебные бусы. Бусы не простые. Каждая бусинка имеет форму геометрической фигуры.

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают, потом сравнивают с образцом:

(красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, красный квадрат, синий круг).

-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)

Выбежал на опушку зайчишка

Смотрит Теремок стоит.

Зайчишка спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет? Не успели лягушка с мышкой ответить, Теремок их опередил:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем зайчишке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

    Задание 3. 

    Нужно посчитать сколько растет елочек на опушке леса.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите елочки на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем елочки слева на право. Скажите сколько елочек на полоске?(5)

Прыгал, прыгал заяц возле елок и увидел под одной елкой грибок, под второй елкой грибок, под третьей елкой грибок, под четвертой елкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов (4), а елочек (5). Чего больше грибов или елок. На сколько больше елок, чем грибов. Кака сделать чтобы елок и грибов стало поровну? (убрать одну елку или добавить грибок)

Молодцы, правильно справились с заданием и помогли зайчишке поселиться в Теремке. Зайчишка думает, что вы устали, помогая ему выполнять задание, и предлагает вам отдохнуть.

 Физкультминутка с зайчишкой.

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

-Сколько зверушек теперь живет в Теремке? (3)

-Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда!

Ну, конечно же, лиса!

Лисичка увидала Теремок и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живет?

А из Теремка ей отвечают:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

Задание 4.

    Нужно украсить Теремок флажками. Лисичка украсила Теремок, но флажки все время куда-то исчезают.

Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?

- Ой, а что случилось? Какой флажек пропал? (красный флажок пропал). Молодцы!

-И опять что- то не так! (пропал  желтый флажок). Молодцы, ребята!

-Сколько зверушек теперь живет в Теремке? (4)

-А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревёт:

«Вы пустите меня в теремок!»

А  Теремок ему отвечают:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание. 

Задание 5. Нужно построить новый большой теремок, чтобы всем в нем места хватило.

- Ребята, мишка слышал, что вы можете помочь ему выполнить задание. Поможете?

-Да (постройка теремка из конструктора)

-Молодцы, ребята, вы справились и с этим  заданием, и помогли мишке поселиться в Теремке.

А теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке? (5)

Рефлексия. Вот мы с вами и познакомились с необычной сказкой «Теремок».

Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось? Скажите, а у кого было самое трудное задание?

Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

Физкультминутка Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).

I.                   Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выдел...

Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР

Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...