Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на цветочный луг» с использованием элементов STEM-образования в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на цветочный луг» с использованием элементов  STEM-образования в средней группе

Автор: воспитатель Букреева Галина Владимировна

Место работы: МБДОУ №21 «Изумрудный город»

Месторасположение: г. Ростов-на-Дону

 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на цветочный луг» с использованием элементов  STEM-образования в средней группе

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление счёта в пределах 5.

Закрепление умения выделять общий признак предметов.

Закрепление названий геометрических фигур.

Формирование навыка выделять цвет как особое свойство предмета.

Обучение выполнению задания по схеме.

Упражнение в ориентировке на плоскости.

Развивающие:

Развитие основных познавательных процессов: внимания, мышления, воображения.

Формирование умения рассуждать.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, отзывчивости, желания помогать другим.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Демонстрационный материал:

Мягкие модули. Цветы для украшения цветочной поляны; бабочки из цветного фетра (крылья разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Цветы из цветного фетра (лепестки разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Ульи для пчёл из цветного фетра (геометрические фигуры для ульев: прямоугольники, треугольник и круги), схемы. Цветочные поляны из цветного фетра.

Оборудование:

Робот Bee-Bot «Пчёлка». Проектор, интерактивная доска, ноутбук. Запись музыки, презентация.

Методы обучения:

Наглядный, игровой, словестный, практический.

Формы обучения:

Фронтальная, групповая.

Содержание.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. – дети здороваются.

В.: За окном зима, но мы с вами мечтаем о лете. поэтому сегодня я для вас подготовила путешествие на цветочный луг. Как вы думаете, кого мы там встретим? – ответы детей.

В.: Правильно, мы там встретим насекомых. А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие? – ответы детей.

В.: Молодцы! Столько видов транспорта знаете. Но поедем мы с вами на поезде. Только сначала нам надо его построить. – дети строят поезд.

В.: Какой хороший поезд у нас получился. А сколько вагончиков у нашего поезда? Давайте посчитаем! – дети считают вагоны.

В.: А какого цвета вагончик стоит вторым по счёту? Какого цвета вагончик между красным и синим? Какого цвета вагончик последний? – ответы детей.

В.: Молодцы! Теперь мы можем садиться в наш поезд и отправляться в путь!

Дети строятся друг за другом за воспитателем.

Паровозик в сказку мчится,

Учит думать, не лениться.

Говорить, читать, считать

Так же просто как играть.

Поезд мчится и свистит,

И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до места докачу! 

 

  1. Основная часть

Фоном звучит щебет птиц.

В.: И вот мы на приехали на цветочный луг.  Посмотрите какие красивые цветы! Но кого-то не хватает. Ребята, как вы думаете, кого не хватает? – ответы детей.

В.: Правильно! Насекомых. Ой, а тут кто?

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой появилась пчелка Майя.

Дети отвечают, что это пчёлка Майя.

В.: Поздоровайтесь с пчелкой – дети здороваются.

В.: Пчёлка, а где же все насекомые?

Пчелка отвечает, что все насекомые спрятались. Но нам их найти помогут загадки.

В.: Детки, разгадаем загадки, что бы насекомые нам показались? – ответ детей.

Показ презентации «Загадки о насекомых».

У неё так много ног –

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка - … (гусеница)

 

В.: Лана, приведи пчёлку к изображению с гусеницей.

На слайде одна гусеница.

В.: сколько гусениц нам показалось? – дети: одна гусеница

На слайде 3 гусеницы.

В.: А сейчас сколько гусениц нам показалось? – дети: три гусеницы.

В.: Давайте посчитаем! – один, два, три.

На поляне в васильках

Упражняется в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (кузнечик)

В.: Алиса, приведи пчёлку к кузнечику.

 

На слайде один кузнечик.

В.: сколько кузнечиков нам показалось? – дети: один кузнечик

На слайде 5 кузнечиков.

В.: А сейчас сколько кузнечиков нам показалось? – дети: пять кузнечиков.

В.: Давайте посчитаем! – один, два, три, четыре, пять.

Красный маленький комочек.

На спине немного точек,

Не кричит и не поёт,

А по листику ползёт (божья коровка)

 

Элина, приведи пчёлку к божьей коровке.

 

На слайде одна божья коровка.

В.: сколько божьих коровок нам показалось? – дети: одна божья коровка

На слайде 2 божьих коровки

В.: А сейчас сколько божьих коровок нам показалось? – дети: две божьи коровки.

В.: Давайте посчитаем! – один, два.

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла,

А зовут её … (пчела).

 

В.: Вика, приведи пчелку к пчеле.

 

На слайде одна пчела.

В.: сколько пчёл нам показалось? – дети: одна пчела

На слайде 4 пчелы.

В.: А сейчас сколько пчёл нам показалось? – дети: 4 пчелы.

В.: Давайте посчитаем! – один, два, три, четыре.

В.: Молодцы! Вы были очень внимательными, отгадали все загадки и увидели всех насекомых.

Пчёлка говорит, что на луг прилетели бабочки. Но они никак не могут найти свои цветы и просит ребят помочь бабочкам.

Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки»

На фетровом поле 5 бабочек с разными крыльями (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и 5 цветов с разными лепестками (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

В.: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на бабочек. Чем они отличаются? – дети: у бабочек крылья разной формы.

В.: Какой формы? – дети: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.

В.: Правильно, молодцы! А  цветов есть отличия, как вы думаете? – дети: у цветов лепестки разной формы: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.

В.: Правильно! Теперь нам надо рассадить бабочек на цветы. Как вы думаете, какие цветы любят бабочки? – дети: у которых лепестки такой же формы как их крылья.

В.: Лана, подойди, пожалуйста, к бабочкам и выбери одну, которая тебе нравится. Помоги этой бабочке найти свой любимый цветок. – вот этот цветок подходит бабочке.

В.: Ребята, Лана правильно нашла цветок для бабочки? – дети: да, правильно.

В.: Почему вы так считаете? – дети: потому что у нее круглые крылья и лепестки у цветка круглые.

Далее так со всеми оставшимися бабочками.

В.: Молодцы, ребята! Пчёлка Майя вас очень хвалит и предлагает вам с ней немного потанцевать.

На доске включается видео с физминуткой.

В.: Отлично, молодцы! А теперь Пчёлка снова просит нас о помощи.

Пчёлка говорит, что ей королева дала задание посадить цветы на клумбу и написала в каком порядке, но она не умеет читать и поэтому не может правильно выполнить задание.

Дидактическая игра «Посади цветы на клумбу»

В.: Ребята, поможем Пчёлке правильно посадить цветы на клумбу? – дети: да, поможем.

В.: Тогда я вам буду говорить какой цветок куда надо посадить, а вы будете размещать его в нужном месте.

В.: Даня, возьми красный цветок и посади его в левый верхний угол клумбы. – готово.

В.: Ребята, Даня правильно посадил цветок? – да, правильно.

Аналогично рассаживаются все оставшиеся цветы.

В.: Отлично, ребята, молодцы! Какая красивая клумба у нас получилась! А у пчелки новое задание от королевы.

Пчёлка говорит, что ей надо собрать нектар только с цветов красного цвета при этом нельзя наступать на цветы другого цвета.

Дидактическая игра «Помоги собрать нектар»

В.: Ребята, у нас есть пчёлка-робот. Посмотрите внимательно на клумбу, подумайте и задайте программу так, что бы путь пчёлки проходил через все цветы красного цвета. А я вам помогу. Начинать будем с левого нижнего цветка.

Дети проговаривают какую программу надо задать роботу, воспитатель задаёт программу и запускает пчелу.

В.: Какие же вы молодцы, помогли пчелке собрать нектар! А теперь его надо отнести в ульи. Ой, что такое? Ульи развалились. Ребята, тут снова нужна наша помощь.

Дидактическая игра «Собери улей»

В.: Ребята, посмотрите, что это? – геометрические фигуры.

В.: Правильно, а какие это геометрические фигуры? – прямоугольник, круг, треугольник.

В.: Верно, но это не просто геометрические фигуры, это детали ульев пчёл. У нас есть схемы какие ульи должны быть и нам надо собрать на этим схемам ульи. Справимся? – да, справимся.

В.: Отлично, поделитесь на две команды, одна команда будет собирать такой улей, а другая такой. Только помните, что работать надо всем вместе и тогда всё получится.

Дети собирают ульи по схеме.

В.: Молодцы! Какие хорошие ульи получились! Ой, ребята, я слышу жужжание. Это пчёлы возвращаются в свои дома. Из нектара, который мы собрали, пчёлы сделали мёд. Вот он! Давайте мы с вами с ним познакомимся поближе! Садитесь за столы. – дети садятся за столы.

В.: Давайте опустим мёд в воду и посмотрим утонет он или нет. – дети выполняют и делают вывод, что мёд утонул в воду. Ставят нужную карточку на поле.

В.: Молодцы! А теперь надо осторожно воду размешать и посмотрим раствориться мёд или нет. – дети выполняют задание, делают выводы ставят нужную карточку на поле.

В.: Здорово! Давайте возьмём мёд пальцами и посмотрим липкий мёд или не липкий – дети выполняют задание, делают выводы и ставят нужную карточку на поле.

В.: Молодцы! Может быть, мы его теперь понюхаем? – дети нюхают мёд, делают выводы, что мёд имеет запах, ставят нужную карточку на поле.

В.: Молодцы, ребята! Вы так много узнали о мёде! Так какой же мёд? – ответы детей. А что можно делать из мёда? – ответы детей.

В.: Ребята, вы очень добрые, отзывчивые и любознательные дети!  И пчёлке помогли выполнить все задания, и такой эксперимент провели! И за это я дарю вам вот такой подарок. – дети благодарят пчелку и прощаются с ней.

В.: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик и поехали.

Паровозик в сказку мчится,

Учит думать, не лениться.

Говорить, читать, считать

Так же просто как играть.

Поезд мчится и свистит,

И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до места докачу! 

 

В.: Ну что ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? – да, понравилось.

В.: А что мы делали на цветочном лугу? – дети: играли, отгадывали загадки, помогали бабочкам и пчёлке, проводили эксперимент с мёдом.

В.: Вам понравилось? – дети: да.

В.: Мне тоже очень понравилось. В следующий раз мы еще раз отправимся в гости к пчелке на цветочный луг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe2.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на цветочный луг» с использованием элементов  STEM-образования в средней группе

Автор: воспитатель Букреева Галина Владимировна

Место работы: МБДОУ №21 «Изумрудный город»

Месторасположение: г. Ростов-на-Дону

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на цветочный луг» с использованием элементов  STEM-образования в средней группе

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление счёта в пределах 5.

Закрепление умения выделять общий признак предметов.

Закрепление названий геометрических фигур.

Формирование навыка выделять цвет как особое свойство предмета.

Обучение выполнению задания по схеме.

Упражнение в ориентировке на плоскости.

Развивающие:

Развитие основных познавательных процессов: внимания, мышления, воображения.

Формирование умения рассуждать.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, отзывчивости, желания помогать другим.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Демонстрационный материал:

Мягкие модули. Цветы для украшения цветочной поляны; бабочки из цветного фетра (крылья разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Цветы из цветного фетра (лепестки разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Ульи для пчёл из цветного фетра (геометрические фигуры для ульев: прямоугольники, треугольник и круги), схемы. Цветочные поляны из цветного фетра.

Оборудование:

Робот Bee-Bot «Пчёлка». Проектор, интерактивная доска, ноутбук. Запись музыки, презентация.

Методы обучения:

Наглядный, игровой, словестный, практический.

Формы обучения:

Фронтальная, групповая.

Содержание.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. – дети здороваются.

В.: За окном зима, но мы с вами мечтаем о лете. поэтому сегодня я для вас подготовила путешествие на цветочный луг. Как вы думаете, кого мы там встретим? – ответы детей.

В.: Правильно, мы там встретим насекомых. А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие? – ответы детей.

В.: Молодцы! Столько видов транспорта знаете. Но поедем мы с вами на поезде. Только сначала нам надо его построить. – дети строят поезд.

В.: Какой хороший поезд у нас получился. А сколько вагончиков у нашего поезда? Давайте посчитаем! – дети считают вагоны.

В.: А какого цвета вагончик стоит вторым по счёту? Какого цвета вагончик между красным и синим? Какого цвета вагончик последний? – ответы детей.

В.: Молодцы! Теперь мы можем садиться в наш поезд и отправляться в путь!

Дети строятся друг за другом за воспитателем.

Паровозик в сказку мчится,

Учит думать, не лениться.

Говорить, читать, считать

Так же просто как играть.

Поезд мчится и свистит,

И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до места докачу!  

  1. Основная часть

Фоном звучит щебет птиц.

В.: И вот мы на приехали на цветочный луг.  Посмотрите какие красивые цветы! Но кого-то не хватает. Ребята, как вы думаете, кого не хватает? – ответы детей.

В.: Правильно! Насекомых. Ой, а тут кто?

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой появилась пчелка Майя.

Дети отвечают, что это пчёлка Майя.

В.: Поздоровайтесь с пчелкой – дети здороваются.

В.: Пчёлка, а где же все насекомые?

Пчелка отвечает, что все насекомые спрятались. Но нам их найти помогут загадки.

В.: Детки, разгадаем загадки, что бы насекомые нам показались? – ответ детей.

Показ презентации «Загадки о насекомых».

У неё так много ног –

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка - … (гусеница)

В.: Лана, приведи пчёлку к изображению с гусеницей.

На слайде одна гусеница.

В.: сколько гусениц нам показалось? – дети: одна гусеница

На слайде 3 гусеницы.

В.: А сейчас сколько гусениц нам показалось? – дети: три гусеницы.

В.: Давайте посчитаем! – один, два, три.

На поляне в васильках

Упражняется в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (кузнечик)

В.: Алиса, приведи пчёлку к кузнечику.

На слайде один кузнечик.

В.: сколько кузнечиков нам показалось? – дети: один кузнечик

На слайде 5 кузнечиков.

В.: А сейчас сколько кузнечиков нам показалось? – дети: пять кузнечиков.

В.: Давайте посчитаем! – один, два, три, четыре, пять.

Красный маленький комочек.

На спине немного точек,

Не кричит и не поёт,

А по листику ползёт (божья коровка)

Элина, приведи пчёлку к божьей коровке.

На слайде одна божья коровка.

В.: сколько божьих коровок нам показалось? – дети: одна божья коровка

На слайде 2 божьих коровки

В.: А сейчас сколько божьих коровок нам показалось? – дети: две божьи коровки.

В.: Давайте посчитаем! – один, два.

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла,

А зовут её … (пчела).

В.: Вика, приведи пчелку к пчеле.

На слайде одна пчела.

В.: сколько пчёл нам показалось? – дети: одна пчела

На слайде 4 пчелы.

В.: А сейчас сколько пчёл нам показалось? – дети: 4 пчелы.

В.: Давайте посчитаем! – один, два, три, четыре.

В.: Молодцы! Вы были очень внимательными, отгадали все загадки и увидели всех насекомых.

Пчёлка говорит, что на луг прилетели бабочки. Но они никак не могут найти свои цветы и просит ребят помочь бабочкам.

Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки»

На фетровом поле 5 бабочек с разными крыльями (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и 5 цветов с разными лепестками (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

В.: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на бабочек. Чем они отличаются? – дети: у бабочек крылья разной формы.

В.: Какой формы? – дети: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.

В.: Правильно, молодцы! А  цветов есть отличия, как вы думаете? – дети: у цветов лепестки разной формы: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.

В.: Правильно! Теперь нам надо рассадить бабочек на цветы. Как вы думаете, какие цветы любят бабочки? – дети: у которых лепестки такой же формы как их крылья.

В.: Лана, подойди, пожалуйста, к бабочкам и выбери одну, которая тебе нравится. Помоги этой бабочке найти свой любимый цветок. – вот этот цветок подходит бабочке.

В.: Ребята, Лана правильно нашла цветок для бабочки? – дети: да, правильно.

В.: Почему вы так считаете? – дети: потому что у нее круглые крылья и лепестки у цветка круглые.

Далее так со всеми оставшимися бабочками.

В.: Молодцы, ребята! Пчёлка Майя вас очень хвалит и предлагает вам с ней немного потанцевать.

На доске включается видео с физминуткой.

В.: Отлично, молодцы! А теперь Пчёлка снова просит нас о помощи.

Пчёлка говорит, что ей королева дала задание посадить цветы на клумбу и написала в каком порядке, но она не умеет читать и поэтому не может правильно выполнить задание.

Дидактическая игра «Посади цветы на клумбу»

В.: Ребята, поможем Пчёлке правильно посадить цветы на клумбу? – дети: да, поможем.

В.: Тогда я вам буду говорить какой цветок куда надо посадить, а вы будете размещать его в нужном месте.

В.: Даня, возьми красный цветок и посади его в левый верхний угол клумбы. – готово.

В.: Ребята, Даня правильно посадил цветок? – да, правильно.

Аналогично рассаживаются все оставшиеся цветы.

В.: Отлично, ребята, молодцы! Какая красивая клумба у нас получилась! А у пчелки новое задание от королевы.

Пчёлка говорит, что ей надо собрать нектар только с цветов красного цвета при этом нельзя наступать на цветы другого цвета.

Дидактическая игра «Помоги собрать нектар»

В.: Ребята, у нас есть пчёлка-робот. Посмотрите внимательно на клумбу, подумайте и задайте программу так, что бы путь пчёлки проходил через все цветы красного цвета. А я вам помогу. Начинать будем с левого нижнего цветка.

Дети проговаривают какую программу надо задать роботу, воспитатель задаёт программу и запускает пчелу.

В.: Какие же вы молодцы, помогли пчелке собрать нектар! А теперь его надо отнести в ульи. Ой, что такое? Ульи развалились. Ребята, тут снова нужна наша помощь.

Дидактическая игра «Собери улей»

В.: Ребята, посмотрите, что это? – геометрические фигуры.

В.: Правильно, а какие это геометрические фигуры? – прямоугольник, круг, треугольник.

В.: Верно, но это не просто геометрические фигуры, это детали ульев пчёл. У нас есть схемы какие ульи должны быть и нам надо собрать на этим схемам ульи. Справимся? – да, справимся.

В.: Отлично, поделитесь на две команды, одна команда будет собирать такой улей, а другая такой. Только помните, что работать надо всем вместе и тогда всё получится.

Дети собирают ульи по схеме.

В.: Молодцы! Какие хорошие ульи получились! Ой, ребята, я слышу жужжание. Это пчёлы возвращаются в свои дома. Из нектара, который мы собрали, пчёлы сделали мёд. Вот он! Давайте мы с вами с ним познакомимся поближе! Садитесь за столы. – дети садятся за столы.

В.: Давайте опустим мёд в воду и посмотрим утонет он или нет. – дети выполняют и делают вывод, что мёд утонул в воду. Ставят нужную карточку на поле.

В.: Молодцы! А теперь надо осторожно воду размешать и посмотрим раствориться мёд или нет. – дети выполняют задание, делают выводы ставят нужную карточку на поле.

В.: Здорово! Давайте возьмём мёд пальцами и посмотрим липкий мёд или не липкий – дети выполняют задание, делают выводы и ставят нужную карточку на поле.

В.: Молодцы! Может быть, мы его теперь понюхаем? – дети нюхают мёд, делают выводы, что мёд имеет запах, ставят нужную карточку на поле.

В.: Молодцы, ребята! Вы так много узнали о мёде! Так какой же мёд? – ответы детей. А что можно делать из мёда? – ответы детей.

В.: Ребята, вы очень добрые, отзывчивые и любознательные дети!  И пчёлке помогли выполнить все задания, и такой эксперимент провели! И за это я дарю вам вот такой подарок. – дети благодарят пчелку и прощаются с ней.

В.: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик и поехали.

Паровозик в сказку мчится,

Учит думать, не лениться.

Говорить, читать, считать

Так же просто как играть.

Поезд мчится и свистит,

И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до места докачу!  

В.: Ну что ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? – да, понравилось.

В.: А что мы делали на цветочном лугу? – дети: играли, отгадывали загадки, помогали бабочкам и пчёлке, проводили эксперимент с мёдом.

В.: Вам понравилось? – дети: да.

В.: Мне тоже очень понравилось. В следующий раз мы еще раз отправимся в гости к пчелке на цветочный луг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». коммуникация с использованием метода наглядного моделирования. Средняя группа.

Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на остров Геометрия" с использованием технологии развивающих игр В.В.Воскобовича

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих...

Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича

Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной   по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...

Конспект занятия по ФЭМП "Счёт до четырёх. Число и цифра 4" для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весеннее путешествие в фиолетовый лес" с использованием игр В.Воскобовича. Средняя группа

Данное занятие направлено на обобщение и закрепление знаний воспитанников о весне, весенних приметах и подготовке природы, животных и птиц к пробуждению....