Занятие по ФЭМП. Конспект на тему «Время суток»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бутенко Наталья Валерьевна

Цель: знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx11.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП. Конспект на тему «Время суток»

Автор: Бутенко Наталья Валерьевна

Организация: ГБДОУ детский сад №4 Московского района Санкт-Петербурга

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Цель: знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь).

Задачи:

Образовательная:

  1. Формирование элементарных математических представлений.
  2. Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.
  3. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

 Развивающая:

  1. Развивать умение сочетать слова с движением.
  2. Продолжать расширять активный словарный запас.
  3. Развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Воспитательная:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Демонстрационный материал: игрушка – котенок Финдус, ватманы: с изображением звездного неба, солнца; использование КТ: видео-обращение Финдуса к детям, презентация о времени суток; аудиозаписи: звуки природы, крик петуха, песни: Олег Анофриев “Спокойной ночи, малыши”, Е. Мекшанцева “Солнышко”.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер; чтение книги Свена Нурдквиста “Четыре секрета Финдуса”(знакомство с персонажем).

Ход организованной детской деятельности.

Дети слышат звук приходящего почтового сообщения, включается КТ. Просматриваем видео обращение от героя котенка Финдуса - почему за окном темно, что такое “ночь”.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гость, котенок Финдус.  Давайте, встанем и поздороваемся с ним. Присаживайтесь на стульчики.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей). Правильно, светлеет небо, восходит солнце. Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и мы.

Финдус: Мне старик Петерсон сказал, что прыгать можно утром, а не ночью. А я даже не знаю, что такое ночь. Вот пришел к вам, объясните, мне пожалуйста.

Воспитатель: Конечно же, мы тебе Финдус, поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать. Но сначала я вам напомню, что такое утро, день, вечер, ночь. Посмотрите, пожалуйста, на экран (воспитатель запускает презентацию).

Первый слайд - восход

Воспитатель: Что нарисовано на картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, солнышко встало. Солнышко поднимается все выше – выше, над деревьями, крышами домов, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку. В деревне с самого утра, как только встает солнышко всю округу будит петушок своим громким «Ку – ка – ре – ку!» (Запись крика петуха).

А в городе, кто или что нас будит по утрам?

(Звуки природы) Не только люди просыпаются утром. Но просыпаются растения, раскрывая свои бутоны, просыпаются животные и птицы. А что мы делаем по утрам? А в детском саду? (Ответы детей)

Воспитатель: Умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы. (Показывает вторую иллюстрацию, на которой изображены пробуждение, зарядка, гигиена, завтрак).

Слайд с высоким солнцем.

Воспитатель: А что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, день. А как вы догадались? Солнышко светит высоко в небе. Днем дети ходят в детский сад или в школу, а взрослые работают. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей).

Воспитатель: Гуляем, обедаем, играем, спим. (Воспитатель выставляет следующую картинку, с изображением дневных занятий).

Слайд вечерний

А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим. А что здесь изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: Солнышко опускается все ниже и ниже. А когда солнышко исчезает совсем, то можно наблюдать красивый закат. Он может быть ярким в желто – красных лучах. Это время суток называется вечер. Растения, животные, птицы готовятся ко сну. А что мы с вами делаем вечером в детском саду? (Ответы детей). А дома? (Слайд с вечерними занятиями)

Воспитатель: Вечер - это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть и посмотреть Спокойной ночи малыши (песня Олег Анофриев “Спокойной ночи, малыши”), правильно, молодцы.

Слайд ночной

Воспитатель: После вечера наступает самое темное время суток – ночь. Ночью все люди, животные и растения отдыхают, чтобы набраться сил на следующий день. Ночь это время тишины, отдыха и сладких снов. Что появилось на небе вместо солнышка? (Луна, звезды)

Воспитатель: а сейчас, Финдус, мы с ребятами тебе покажем, как солнышко утром встает.

Включается песня Е. Мекшанцева “Солнышко”.

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)

А под солнышком нам всем весело живется.

(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)

Воспитатель: Финдус, ты теперь понял, что такое ночь, что такое день? А что тебе больше нравиться? (Финдус отвечает, что день - днем он так много всего делает: играет, прыгает, печет блины с Петсоном, ходит на рыбалку). Ребята, давайте сделаем подарок Финдусу, чтобы он лучше запомнил! Я вам предлагаю подарить ему солнышко, которое мы с вами нарисуем, раз он любит больше дневное время. Но рисовать мы его будем не карандашами или краской, а крупой, которую я для вас приготовила. А где, ребята, солнышко у нас находится? (Ответы детей). Правильно, на небе. А небо, какого цвета? (Голубого.) Поэтому рисовать мы будем на голубом листе бумаги. Сейчас я нанесу на лист клей, а вы будете сыпать крупу желтого цвета. Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков:

Целый день мы слышим стук

(пальцы сложены в клюв, стучат по раскрытой ладони другой руки)

Это дятел тук-тук-тук

Пообедал червячком, а поужинал жучком

(смена рук)

Воспитатель: давайте вспомним правила безопасности при работе с крупами (ответы детей, корректировка воспитателя). Давайте я вам покажу, как мы будем делать аппликацию (показ детям: нанесения клея ПВА, крупы на ватман, смазанный клеем). А теперь вы приступайте к выполнению.

(Выполнение работы детьми)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое замечательное солнышко у нас получилось.

(дарят Финдусу аппликацию)

Финдус: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и солнышко подарили. А теперь мне пора к своему старику Петерсону. До свидания.

(Дети прощаются с Финдусом/Финдус прощается за руку с каждым ребенком, называя его имя)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали? Что вам понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных воз...

Консультация логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных воз...

Дидактическая игра по по развитию речи на тему «Время Суток»

Цель: упражнять детей в умении различать время суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового во...

Конспект занятие в старшей группе на тему «Время суток»

Задачи:1. Закреплять представления о времени суток. Продолжать учить правильно употреблять слова : утро, день, вечер, ночь.2. Развивать внимание.3. Воспитывать интерес к занятиям по математике; отвеча...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Части суток"

Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа)Цель: познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток; учить определять части суток; обогащать ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Времена года»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Времена года»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....