Конспект "Друзья для снеговика".
методическая разработка по математике (младшая группа)

Ксения Геннадьевна Зарубина

Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша в первой младшей группе "Друзья для снеговика"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема образовательной деятельности: "Друзья для снеговика".

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование элементарных математических представлений), "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура".

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:  

  • Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Основные признаки предметов (цвет, форма).
  • Закрепляем умение сравнивать геометрические фигуры (кругов) по величине. Результат сравнения обозначать словами: "большой-маленький".

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, наблюдательность.
  • Развивать умение вести диалог.
  • Развивать общую и мелкую моторику рук.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
  • Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Вид деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: Игрушки (заяц, медведь, белка); елка, игрушечные снежки, кубик, снеговик, письмо.

Раздаточный материал: Карточки-схемы, блоки-Дьенеша.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Вводная часть:

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы их тоже поприветствуем, скажем: «Здравствуйте».

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне встретился почтальон. И дал письмо. Я не стала его открывать без вас, давайте сейчас мы вместе его с вами прочитаем.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, ребята. Это письмо пишет вам Снеговик. Мне хочется с кем-нибудь проиграть, повеселиться, но я один снеговик в лесу. Приходите ко мне в гости.

 Ваш друг Снеговик.»

- Ну что, ребята, нас в гости приглашает к себе Снеговик. Хотите его повидать? Тогда я вас приглашаю в лес. Но сначала скажите мне, какое сейчас время года? (зима) правильно. Дети, а вы любите зиму? (Да). Тогда отправляемся в зимний лес.

(Перед детьми сидит в сугробе медведь с кубиком).

В: - Дети, а кто нас здесь встречает? (Медведь).

Правильно. А что есть у медведя? (Кубик).

Какие вы молодцы. Сколько у мишки кубиков? (Один)

Каким цветом кубик? (Синий) Правильно.

Дети, на какую геометрическую фигуру похож кубик? (На квадрат)

(Воспитатель индивидуально спрашивает, на какую фигуру похож кубик).

Молодцы!Давайте вернем мишке кубик и пойдем дальше.

(Перед детьми сидит в сугробе заяц со снежками).

В: - Дети, посмотрите, кто здесь живет? (Заяц).

Посмотрите, какой он грустный.

Что случилось заяц?

Он сказал, что у него все снежки рассыпались, и теперь он не может их собрать. Ребята как мы можем помочь зайке? (ответы детей)

Правильно, собрать все снежки. Давайте соберем все снежки и положим зайке в корзину. Готовы? Тогда начинаем.

Подвижная игра: «Снежки»

- А сколько зайчик слепил снежков? (Много). Молодцы

(Воспитатель берет в руки один снежок и спрашивает у детей: сколько у меня снежков в руке? (один) а сколько снежков у зайки в корзине? (много))

Дети, на какую геометрическую фигуру похожи снежки? (На круг).

(Воспитатель индивидуально спрашивает детей, на какую фигуру похож снежок?)

- Молодцы. Давайте отправимся дальше гулять по зимнему лесу.

(Перед детьми сидит белка под елочкой).

В:- Дети, посмотрите,  кто нас  ждет? (Белка)

Скажите, а где сидит белка? (Под елкой)

- Правильно.  А как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа елка? (на треугольник)

Молодцы.

Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек у белочки. Как вы думаете, что в нем лежит? Давайте проверим. Там лежат разные фигуры. Белочка предлагает нам поиграть в игру «Волшебный мешочек» вам нужно будет засунуть ручку в мешочек, нащупать какую-нибудь фигуру и отгадать ее, только фигуру не доставай из мешочка. Вы готовы?

Дети поочередно подходят к мешочку, ощупывают фигуры, называют его. Воспитатель фигуру демонстрирует, дети определяют, верно ли назвал ребенок.

Игра «Волшебный мешочек»

- Дети, за то, что вы так хорошо играли, нам белочка дарит этот мешочек с фигурами. Что мы ей за это скажем? Правильно, спасибо.

- Дети, вам не холодно в лесу? (Да) Давайте с вами погреемся.

Проводится физкультминутка: "Зимой".

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Ножками потопаем,

И себя похлопаем.

(Перед детьми сидит Снеговик)

- Здравствуй, Снеговик. Как только мы получили твое письмо, сразу решили к тебе прийти.  Что ты загрустил?

С: Я совсем недавно появился в этом лесу и еще не нашел себе друзей.

В: Ребята, Снеговик расстроен, что у него нет друзей.

Нам нужно помочь Снеговику. Я вам предлагаю пройти за столы и построить снеговиков.

Игра с блоками Дьенеша: "Друзья для снеговика".

(Дети проходят за стол, у каждого ребенка заранее приготовлена схема-карточка с изображением снеговика, а также фигуры, из которых дети будут строить снеговиков).

В: Дети, скажите, кто нарисован на картинке? (снеговик)

Посмотрите, из какой фигуры нарисован снеговик? (Круг)

Снеговик сделан из большого и маленького круга. А какая геометрическая фигура изображена у него на голове? Правильно, треугольник. Какого он цвета?

Маленький круг какого цвета? (Красный). Какого цвета большой круг? (Синий). Правильно. Молодцы.

А на голове треугольник какого цвета?

Ребята, у вас у каждого на столе лежат схемы, где изображен снеговик. А также есть фигуры, из которых он построен. Вам нужно построить снеговика. Взять нужную фигуру и наложить ее на схему.

(Дети собирают снеговиков из блоков Дьенеша по схемам- карточкам)

(Снеговик благодарит детей)

Заключительная часть:

Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось, как мы с вами погуляли? Мне тоже. Вы сделали много добрых дел. Показали, какие вы добрые и внимательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....