Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кранчева Ирина Николаевна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Составил: И.Н. Кранчева,

воспитатель МБДОУ д/с №21

«Аленький цветочек»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

 детей средней группы.

Тема: «В гости к Колобку»_______________________________________________ 

Цель: Создание условий для использования математических представлений разного содержания в игровых ситуациях.

Задачи:

  • создать условия для закрепления счета и порядкового счета в пределах пяти;
  • обеспечить условия для закрепления представлений о цилиндре на основе сравнения его с шаром;
  • создать условия для формирования навыков пользования схемой, выбора предмета по заданному признаку;
  • создать условия для развития мыслительных операций, внимания, слуховой памяти, смекалки;
  • создать условия для самостоятельного выбора материала, и навыков взаимодействия в коллективе и подгруппах;
  • обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности;
  • создать условия для осознания ребенком себя, как участника «доброго дела».

Методы и приемы:

Игровой, создание проблемных ситуаций, практические, вопросы, работа в парах, продуктивная деятельность.

Оборудование и материал:

Смартфон, ширма, магнитная доска, куклы-герои сказки «Колобок», картинки с изображением транспорта (грузовик, самолет, корабль, велосипед, троллейбус, автобус), набор карточек с изображением кружков и цифр (номер места и билет на автобус), набор цифр для зайца, обручи – 3шт., ёлочка, палка гимнастическая, 2 подноса, шар и цилиндр, набор предметов круглой и цилиндрической формы по 4шт.), карточки-схемы для описания свойств шара и цилиндра, наборы геометрических фигур на каждого ребенка и карточки-схемы героев сказки.                  

Ход образовательной деятельности:

Этап деятельности

Содержание

1

Мотивация

Звонок из сказки от дедушки с от дедушки с бабушкой, что пропал Колобок. Помочь разыскать Колобка.

2

Постановка цели

Отправиться на поиски Колобка.

3

Совместная работа

1. Выбор транспорта: д/и «Какой транспорт лишний?»;

2. Найди место в автобусе. (Соотнести количество точек на билете с номером места);

Закрепление порядкового счета (счет героев по порядку)

3.Встреча с Зайцем: д/игры

-«Подпрыгни, столько раз, сколько звуков» (счет на слух);

-«Найди свой домик» (распределение по количеству соответственно цифре);

4. Встреча с Волком: д/и «Распредели предметы по форме» (с использованием схемы);

5.Встреча с Медведем: д/и «Построй мостик» (сравнение дощечек по длине способом приложения, закрепление понятий длинный, самый длинный, длиннее, короче)

6. Встреча с Лисой: д/и «Логические вопросы»

4

Самостоятельная работа

Д/и «Выложи портрет понравившегося героя сказки из геометрических фигур по схеме»

5

Рефлексия

-Кому помогали? Кого выручали?

-Каких героев сказки встретили?

-Кто помог нам?

-Чье задание понравилось больше всего?

-Чье задание было самым интересным?

 -С кем из героев больше всего понравилось играть?

-Награждение «спасителей» Колобка медалями.


Вводная часть

 (организационный и мотивационный момент)

В.: В гости сказочка идет,

    Она встречи с нами ждет!

    Сказки очень любят дети.

    Все хотят в них побывать

    И немного поиграть!

-А вы любите сказки?

-Хотите отправимся в сказку? А в какую – отгадайте!

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

Вы узнали?

                       (Колобок)

В.: Правильно, и сегодня мы отправляемся в сказку «Колобок». Проведаем бабушку с дедушкой, поиграем с Колобком.

     (Раздается телефонный звонок)

Дедушка: Здравствуйте, ребята! Вы к нам в гости собираетесь? А у нас неприятности – Колобок пропал.

В.: Что же мы можем сделать, ребята?

      (помочь дедушке с бабушкой, найти Колобка)

Дедушка: А как к нам добраться написано в письме, которое доставит ворона.

Основная часть

      (дети обнаруживают ворону, берем письмо)

В.: Ребята, вода попала на письмо и размыла буквы, остались только подсказки, на чем можем добраться до дедушки с бабушкой.

(на магнитной доске размещены картинки с изображением различных видов транспорта)

Подсказка 1.: Этот транспорт не грузовой (убираем грузовик)

Подсказка 2.: Этот транспорт не воздушный и не водный (убираем самолет и корабль)

Подсказка 3.: В этом транспорте много пассажирских мест (убираем велосипед)

Подсказка 4 : Этот транспорт заправляется бензином (убираем троллейбус)

-Молодцы, значит, едем на …..(автобусе)

-Сейчас я раздам билеты и каждый найдет свое место.

       (билеты - карточки с кружочками, на стульчиках – цифры)

-Савелий, почему ты выбрал это место?

-Какое место у тебя, Кира?

-Соня правильно выбрала место?

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем»

В.: Ребята, мы прибыли на лесную полянку

- Положите билеты на сиденья и выходите из автобуса.

-Ребята, а кого первого встретил Колобок на своем пути?

       (Зайца)

-А заяц какой?

(белый, пушистый, ловкий)

Заяц (появляется из-за ширмы): Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

      (идем искать Колобка)

В.: Зайчик, ты не видел куда он покатился?

Заяц: Ладно, подскажу, если поиграете со мной, согласны?

        (да)

Заяц (показывает цифры): У меня есть волшебные цифры, назовите их.

-Молодцы! Превращайтесь в моих зайчат, слушайте правила игры:

-Нужно прыгнуть столько раз, сколько раз капнет сосулька.

  Закрывайте глазки, слушайте

     (повт. 3 раза)

-Молодцы, хорошо играете!

-А еще мои зайчатки любят прятаться в домики. Когда звучит музыка они бегают по       полянке. Музыка прекращается, в домик забегает столько зайчат, какая в нем цифра.

(звучит музыка)

   ( игра повт. 2 раза)

Заяц проверяет правильность выполнения задания и задает вопросы «Сколько зайчат в вашем домике? Почему? (3-4 чел.)

Заяц: Молодцы, хорошо со мной играли. Подскажу вам, так и быть: Колобок покатился прямо, до ёлочки, а потом повернул направо.

В.: Куда повернем от елочки?

    (направо)

(дети  идут по кругу, звучит музыка)

Волк (появляется из-за ширмы): Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

(идем искать Колобка, помогаем дедушке и бабушке)

В.: Ребята, первым по счету был Зайчик, а Волк – какой?

      (второй)

- Как можно сказать про Волка, какой он?

      (серый, зубастый)

В.: Волк, подскажи нам куда Колобок покатился?

Волк: Выполните мое задание, помогу!

В.: Что, ребята, будем задание выполнять?

       (да)

Волк: Тогда пошли. Дорога в мое логово проходит под упавшим деревом, я покажу, где оно, под ним придется проползать.

  (дети проползают под гимн. палкой)

??Волк: Мои волчата любят играть вот такими игрушками.

                (показывает шар и цилиндр одного цвета)

-Как их можно назвать одним словом?

(геометрические фигуры)

-Это какая фигура? (шар, цилиндр)

-Чем они похожи? (цветом)

-Чем отличаются? (формой)

-Молодцы, все знаете. А какие предметы вы видите на столе?

(банка, клубок, мяч, толкушка и др.)

Волк: Правильно, форма одних предметов похожа на… (шар), а других – на… (цилиндр)

-Мои озорники волчата все предметы перепутали. Помогите навести порядок. Разделитесь на две команды.

 В.: Ребята, как мы можем поделиться на две команды?

       (девочки и мальчики, по фишкам)

Волк: Выбирать предметы вам помогут карточки-схемы. Каждая команда выбирает предметы по своей схеме.

 (раздает карточки) 

-Вспомним обозначения: круглый, катится, не стоит; вторая- с такими: не круглый, катится, стоит.

(Работа в подгруппах, в-ль помогает)

В.: Молодцы! Давайте проверим, правильно ли команды выбрали предметы

-Почему выбрали этот предмет?

-На какую фигуру по форме похож этот предмет?

(шар, цилиндр)

-Почему не выбрали кирпичик?

Волк: Молодцы, какие вы умные! Справились с заданием! Ступайте дальше по этой тропинке.

(дети  идут по кругу, звучит музыка)

Медведь (появляется из-за ширмы): Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

(здравствуй, Мишка, идем искать Колобка, помогаем дедушке и бабушке)

В.: Ребята,  а Медведь какой по счету?

- Как можно сказать про Медведя, какой он?

      (большой, косолапый)

В.: Медведь, подскажи нам куда Колобок покатился?

Медведь: Выполните мое задание, помогу!

В.: Что, ребята, будем задание выполнять?

       (да)

Медведь: Моя берлога на другой стороне реки, но у меня есть три дощечки

-Посмотрите, они одинаковые?

(одинаковые по ширине? Разные по цвету и длине)

-Как узнать?

(приложить к друг другу)

-Какая дощечка самая длинная?

-Что можно сказать о желтой дощечке?

(самая короткая)

-Какого цвета средняя дощечка?

-Какая дощечка подойдет для мостика?

В.: Давайте построим мост и перейдем на другой берег приставным шагом.

Медведь: Спасибо, ребята! Я пошел к медвежатам. А вы ступайте дальше по тропинке, Колобка Лиса спрятала!

(дети  идут по кругу, звучит музыка)

Лиса (появляется из-за ширмы): Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

(здравствуй, Лиса, помогаем дедушке и бабушке, ищем Колобка)

В.: Ребята,  а Лиса которая по счету?(четвертая)

- Как можно сказать про Лису, какая она?

      (хитрая, рыжая, пушистая)

В.: Лиса, мы знаем, что Колобок у тебя, верни его бабушке и дедушке?

Лиса: Сами вы, хитренькие, сначала проявите свою смекалку и задание мое выполните!

В.: Что, ребята, будем задание выполнять?

       (да)

Лиса:

-Сколько носов у трех кротов?

-Сколько хвостов у двух коров?

-А сколько рогов у двух коров?

-Верно ли, что днем светит луна?

-Сколько ножек у стола?

-Сколько хвостов у пяти котов?

-Сколько времен года?

-Сколько углов у круга?

Лиса: Вот какие умненькие-благоразумненькие, даже самые трудные задачки решили!

Так и быть, получайте Колобка!

В.: Колобка разыскали, молодцы! Теперь он сможет вернуться к дедушке с бабушкой, да и на пора возвращаться в детский сад. Рассаживайте в автобусе по местам.

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем»

В.: Вот мы и вернулись в группу.

-А что мы с вами сегодня делали?

(помогали дедушке и бабушке, вернули домой Колобка)

-Вам понравилось помогать?

-А кто помог нам? С кем повстречались мы в пути?

-Чье задание понравилось больше всего?

-Какое задание было самым трудным?

-Чье задание было самым интересным?

-С кем из героев больше всего понравилось играть?

-А мне, ребята, очень понравилось, что вы были добрыми, отзывчивыми, не оставили в беде бабушку и дедушку. Были дружными и поэтому справились с трудными заданиями!

-А теперь присаживайтесь за столы и по схеме составьте портрет того героя сказки, который вам больше всего понравился.

(Звучит спокойная музыка)

(Раздается звонок смартфона, бабушка с дедушкой благодарят детей за помощь и предлагают всем детям, которым сегодняшнее путешествие понравилось, прикрепить на доску веселый смайлик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...