ФЭМП занятие Тема: "Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10" (Муниципальный)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие ФЭМП Тема:"Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10" Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.46 КБ |


Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республика Тыва
Конспект открытого занятия
по ФЭМП подготовительной группе Тема:«Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10 »
Выполнила воспитатель:
I категории Монгуш Алевтина М.
Чыраа-Бажы –2023
Тему:« Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры; Совершенствовать умение счета в пределах10, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать число в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:- Учить раскладывать число 10 и решить задачу в пределах 10
закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10,
находить соседей цифры;- закрепить знание геометрических фигур;
Развивающие:- Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.
-Развивать личностные качества детей: активность, общительность. Воспитывающие: -Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное, физическое развитие
Оборудование: ТСО, доска,
Демонстрационный материал: картинки цветные: Лунтик, Малышарики, Цыпа, Маша и Медведь, геометрические фигуры:
Раздаточный материал: на д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел, набор цифр от 1 до10, пазл картинками от1до10;
Словарная работа: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, овал.
Предварительная работа: математические игры с геометрическими фигурами; просмотр мультиков.
Ход НОД.
Организационная частьЗдравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй наш веселый,дружный круг - качаем руками.
В. Ребята, с каким вы сегодня настроением пришли в детский сад? Д. с хорошим В. Я бы хотела , чтобы после занятия у вас стало отличное настроение. - Вы любите мультфильмы? Д. да Основная частьВ. Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие. И мы встретимся со сказочными героями..Они также , как и вы ходят в детский сад. И им дали задание ,но они затрудняются их выполнить. И просят помощи у вас..Поможем ребята? Д. да В. Но, чтобы узнать из какого мультфильма этот сказочный герой, мы должны с вами угадать песню. Слушаем первую песню. Знакома вам песня?(Звучит песня из мультика Лунтик и его друзья) Д. Лунтик В. Правильно ,ребята это песня из мультфильма Лунтик. А вот и он.-Ребята , а где живет Лунтик?где он родился? Д.на луне. В.Ребята, наши цифры надо выстроить в порядке от 1 до 10.Взяли по одной цифре становитесь от 1 до 10. Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.
А сейчас мы с вами сыграем в игру «Назови соседей чисел»
Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете и называете цифру ребенку индивидуально:
Назови соседей числа 3
Назови соседей числа 5
Назови соседей числа 9
Назови соседей числа 2
Назови соседей числа 4
Назови соседей числа 6
Назови соседей числа 8
С заданием Лунтика мы справились, и он нас благодарит
Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма мимимишки)
Д. Мимимишки
В.Правильно, это песня из мульфильма «Ми-ми-миш-ки». И к нам на занятие пришли гости. Кто это?
Д. Цыпа
В.Цыпа незнает геометрических фигур. Давайте поможем ребята? Я буду показывать предметы, а вы мне будете называть, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
Д.да
Физминутка Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
В.Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма Маша и Медведь) Д. Маша и медведь В.Да правильно… .К нам на занятие пришел только 1 герой из этого мультика. Кто это? Д. Маша. В. Правильно, ребята. Чтобы выполнить задание Машы нам нужно сесть за столы. В верхнем правом углу находится грибок. посередине круг. в нижнем правом углу находится корзинка. в нижнем левом углу находиться Белка в верхнем левом углу находится квадрат сразу вспоминайте, где у вас правая сторона? а теперь сравните с машенькиным ковром.
В.Решение задач в пределах 10
Цель: Продолжать учить , самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма Малышарики) Д. Малышарики
В: Ребята, малышарики не умеют собират пазл давайте поможем
Д: Ответы детей
В:Ребята вам необходимо расположить отрезки картины таким образом, чтобы цифры распологались от одного до десяти в ряд. Если правильно расположит цифры , то из отрезков образуються красочная картина.
В:-Молодцы ребята, с заданиями наших сказочных героев вы справились.
Заключительная часть -Ребята, с какими сказочными героями мы сегодня встречались?
Д: ответы детей
В.как мы помогли Лунтику?
Д: Ответы детей
В.Что было трудно на занятии? Д: Ответы детей В. Сказочные герои благодарят вас за помочь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра на тему раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10)
научить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10)...

Тема НОД: « Раскладывание числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»
Тема НОД: « Раскладывание числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»Виды деятельности: игровая, музыкально – художественная, чтение .Формы организ...
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе Тема: Составление числа из двух меньших чисел.
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группеТема: Составление числа из двух меньших чисел.Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших...
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая зада¬ча, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...

Конспект по ФЭМП на тему:Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Совершенствовать навыки счета в пределах 10»Тема. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Цель. Совершенствовать навыки счета по...