ФЭМП занятие Тема: "Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10" (Муниципальный)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Монгуш Алевтина Марыш-ооловна

Открытое занятие ФЭМП Тема:"Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10"   Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятий19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун                    Республика Тыва

Конспект открытого занятия

по ФЭМП подготовительной группе                            Тема:«Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10 » 

Выполнила воспитатель:

I категории  Монгуш Алевтина М.

 

Чыраа-Бажы –2023  

Тему:« Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры; Совершенствовать умение счета в пределах10, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать  число в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:- Учить раскладывать число 10 и решить задачу в пределах 10

 закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10,

 находить соседей цифры;- закрепить знание геометрических фигур;

Развивающие:- Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

-Развивать личностные качества детей: активность, общительность. Воспитывающие: -Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное, физическое развитие

Оборудование: ТСО, доска, 

Демонстрационный материал: картинки цветные: Лунтик, Малышарики,   Цыпа, Маша и Медведь,  геометрические фигуры: 

Раздаточный материал: на д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел,  набор цифр от 1 до10, пазл картинками от1до10;

Словарная работа: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, овал.

Предварительная работа: математические игры с геометрическими фигурами; просмотр мультиков. 

Ход НОД.

Организационная частьЗдравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй наш веселый,дружный круг - качаем руками.
В. Ребята, с каким вы сегодня настроением пришли в детский сад?                        Д. с хорошим                                                                                                                       В. Я бы хотела , чтобы после занятия у вас стало отличное настроение.               - Вы любите мультфильмы?                                                                                                Д. да                                                                                                                                       Основная частьВ. Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие. И мы встретимся со сказочными героями..Они также , как и вы ходят в детский сад. И им дали задание ,но они затрудняются их выполнить. И просят помощи у вас..Поможем ребята?                                                                             Д. да                                                                                                                                           В. Но, чтобы узнать из какого мультфильма этот сказочный герой, мы должны с вами угадать песню. Слушаем первую песню. Знакома вам песня?(Звучит песня из мультика Лунтик и его друзья)                                     Д. Лунтик                                                                                                                                  В. Правильно ,ребята это песня из мультфильма Лунтик. А вот и он.-Ребята , а где живет Лунтик?где он родился?                                                               Д.на луне.                                                                                                              В.Ребята, наши цифры надо выстроить в порядке от 1 до 10.Взяли по одной цифре становитесь от 1 до 10.                                                                      Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.

А сейчас мы с вами сыграем в игру «Назови соседей чисел»

Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете  и называете цифру ребенку индивидуально:

Назови соседей числа 3

Назови соседей числа 5

Назови соседей числа 9

Назови соседей числа 2

Назови соседей числа 4

Назови соседей числа 6

Назови соседей числа 8

С заданием Лунтика мы справились, и он нас благодарит

Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма мимимишки)

Д. Мимимишки

В.Правильно, это песня из мульфильма «Ми-ми-миш-ки». И к нам на занятие пришли гости. Кто это?                                                      

Д. Цыпа        

В.Цыпа незнает геометрических фигур. Давайте поможем ребята?                                                                                                                                   Я буду показывать  предметы, а вы мне будете называть, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.                                        

Д.да

Физминутка               Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

В.Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма Маша и Медведь)                                                                                                                         Д. Маша и медведь                                                                                                      В.Да правильно .К нам на занятие пришел только 1 герой из этого мультика. Кто это?                                                                                                         Д. Маша.                                                                                          В. Правильно, ребята. Чтобы выполнить задание Машы нам нужно сесть за столы.                                                                                                                                               В верхнем правом углу находится грибок.                                                              посередине круг.                                                                                                              в нижнем правом углу находится корзинка.                                                                          в нижнем левом углу находиться Белка                                                                 в верхнем левом углу находится квадрат                                                                                                                     сразу вспоминайте, где у вас правая сторона? а теперь сравните с   машенькиным  ковром.

В.Решение задач в пределах 10

Цель: Продолжать учить , самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 

Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма Малышарики)       Д. Малышарики

В: Ребята, малышарики не умеют собират пазл давайте поможем

Д: Ответы детей

В:Ребята вам необходимо расположить отрезки картины таким образом, чтобы цифры распологались от одного до десяти в ряд. Если правильно расположит  цифры , то из отрезков образуються красочная картина.

 В:-Молодцы ребята, с заданиями наших сказочных героев вы справились.                                  

Заключительная часть -Ребята, с какими сказочными героями мы сегодня встречались?

Д: ответы детей

В.как мы помогли Лунтику?

Д: Ответы детей

В.Что было трудно на занятии?                                                                                                  Д: Ответы детей                                                                                                                           В. Сказочные герои благодарят вас за помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра на тему раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10)

научить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10)...

Тема НОД: « Раскладывание числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»

Тема НОД: « Раскладывание числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»Виды деятельности: игровая, музыкально – художественная, чтение .Формы организ...

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе Тема: Составление числа из двух меньших чисел.

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группеТема:   Составление числа из двух меньших чисел.Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших...

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...

Конспект по ФЭМП на тему:Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Совершенствовать навыки счета в пределах 10»Тема.  Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Цель.  Совершенствовать навыки счета по...