«Конспект квест – игры в старшей группе по ФЭМП «В поисках загадочных цифр»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Козубенко Татьяна Петровна

" В поисках загадочных цифр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_femp.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №224 «Здоровье»

комбинированного вида

«Конспект квест – игры  в старшей группе по ФЭМП

«В поисках загадочных цифр»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                               

Козубенко Т.П.

г. Барнаул

Задачи:

Развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с картой - планом;

Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Совершенствовать умение обозначать число цифрами;

Развивать умение группировать геометрические фигуры по форме;

Совершенствовать умение определять соседей числа.

Оборудование: Карта – план; геометрические фигуры с заданиями; карточки с цифрами и буквами на обратной стороне; мяч; математические наборы; карточки с цифрами на каждого ребенка; квадратные листы бумаги на каждого ребенка; набор блоков Дьенеша; картинки домики «Соседи числа»; магнитная доска; раскраски «Соедини по цифрам».  

Примерный ход образовательной деятельности:

(Дети стоят в кругу, в группу заходят гости)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними и расскажем наш девиз. Предлагаю позвать гостей в наш круг и взяться за руки:
Мы веселые ребята,
Мы  ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!

Воспитатель:А, гости сегодня не просто так пришли,они вам что-то принесли. (Один из гостей вручает план выполнения заданий)

Гость: Ребята, сегодня мы пришли к вам, чтобы посмотреть, какие вы умные, сообразительные, внимательные. Мы для вас приготовили задания. За каждое выполненное задание, вы получите карточки с цифрами, и если расставите цифры по порядку, то сможете прочитать зашифрованное слово.

Воспитатель:Готовы пройти испытания и разгадать слово?(ответы детей)

Воспитатель: Давайте  посмотрим на план. С чего мы начнем? (дети рассуждают, и приходят к выводу начать с цифры один)

(На плане в нижнем левом углу нарисован круг с цифрой 1)

Воспитатель: Где на плане расположена цифра 1? Значит, где мы будем искать первое задание? (Дети находят круг с заданием: посчитай.Задание читает ребенок)

Игра с мячом.

Воспитатель:

1. Посчитаем от названного числа до 10. (Воспитатель называет число и бросает мяч, ребенок ловит мяч и продолжает счет до 10)

2. Считаем от названного числа до 1 (Воспитатель называет число и бросает мяч, ребенок продолжает счет до 1)

Воспитатель: Молодцы. Сейчас нужно ответить на вопросы.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. Сколько углов в треугольнике?

9. Сколько дней в неделе?

10. Что бывает раньше: утро или вечер?

11. Сколько спинок у трех свинок?

12. Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получите у гостей карточки с цифрами. (Дети получают карточки с цифрами и вывешивают их на доску)

Воспитатель: Посмотрите на план, куда нам двигаться дальше? (Ответ детей) Где расположен квадрат на плане? Какая цифра написана на квадрате? (квадрат с цифрой 2 расположен в верхнем левом углу плана) Куда нам стоит отправиться, чтобы найти второе задание?(ответы детей) Второе задание вы найдете справа от коричневого шкафа на верхней полочке.

Ориентация на листе бумаги

Дети находят второе задание, на квадрате нарисован тетрадный лист.Работа за столом с математическими наборами.

Воспитатель:Ребята, чтобы вам правильно разложить фигуры, нужно внимательно слушать. Покажите правую руку, левую руку.

Вправый верхний угол положите квадрат, в нижний левый угол положите треугольник, в правый нижний угол положите круг, в левый верхний угол положите прямоугольник, в центр положите многоугольник.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место свое сесть.

Игра «Покажи цифру»

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы мне показывать цифрами отгадки.

Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок. 0

С хитрым носиком сестрица Счет откроет … (Единица)

Гибко шейку изгибает, 

И красива, и стройна, 

Ловко хвостик поднимает, 

Что за цифра? Цифра... 2

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …3

Кто-то ночью старый стул 

Спинкой вниз перевернул. 

И теперь у нас в квартире 

Стал он цифрою ... 4

В школе надо не лениться: 

Рисовать, писать, учиться, 

На уроках отвечать 

И в дневник поставят... 5

Если навесной замок 

Вверх поднимет хоботок, 

То тогда увидим здесь 

Не замок, а цифру ... 6

На косу она похожа, 

Но косить траву не может — 

Не наточена совсем 

И не косит цифра … 7

Друг на друге два кольца, 

Удалых два молодца. 

В числовой их ряд попросим 

И получим цифру... 8

Цифра шесть перевернулась, 

Новой цифрой обернулась! 9

Нолик, стань за единицей, 

За своей родной сестрицей. 

Только так, когда вы вместе, 

Называть вас будут ... 10

Воспитатель: Молодцы, ребята. И это задание вы выполнили. Получите у гостей карточки с цифрами. (Дети получают карточки и выставляют их на доске)

Воспитатель:Ну, что будем выполнять следующее задание? Посмотрите на план, где расположено задание три? (В верхнем левом углу нарисован овал с цифрой 3)Это задание вы найдете слева от уголка природы на средней полочке.

Игра – эстафета с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, сейчас вам предстоит разделиться на две команды. (Дети делятся на равное количество игроков. Блоки Дьенеша разложены на столе на другой стороне группы)Первая команда выбирает не круглые и не прямоугольные геометрические фигуры, вторая команда выбирает не квадратные и не треугольные геометрические фигуры. Готовы? Раз, два, три – начни. (Команды выполняют задание) Молодцы! Проверяем, правильно ли ребята выбрали геометрические фигуры. (Команды проверяют друг друга)

Воспитатель:Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. Получите карточки с цифрами.(Дети получают карточки и выставляют их на доску)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на план. Какое по счету задание мы будем выполнять? Где оно расположено на карте? (В правом нижнем углу нарисован треугольник с цифрой 4) Это задание вы найдете справа от двери в нижнем синем ящике.

Игра «Рассели соседей числа»

Воспитатель:В этом доме живут Цифры

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

(Дети определяют соседей числа и расставляют цифры)

Воспитатель: Молодцы, все цифры померили и расставили на свои места. За это вы получаете еще две карточки с цифрами. (Дети получают карточки и выставляют их на доску)

Воспитатель: В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Ребята, вы такие молодцы справились со всеми заданиями. Я хочу вам вручить еще две карточки с цифрами. Давайте их выставим на доску и расставим все цифры по порядку. Сейчас нужно цифры перевернуть и прочитать слово.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

м а т е м а т и к а

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что было интересно? Что было трудно? Что бы вы хотели сделать еще раз?

Гости благодарят детей и вручают раскраски «Соедини по цифрам».