КОНСПЕКТ по ФЭМП с детьми старшей группы (5-6 лет) Тема: «Математическая эстафета»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марина Клочкова

КОНСПЕКТ

образовательного события

с детьми старшей группы

(5-6 лет)

По образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП

Тема: «Математическая эстафета»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка  - детский сад «Ласточка»

КОНСПЕКТ

образовательного события

с детьми старшей группы

(5-6 лет)

По образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП

Тема: «Математическая эстафета»

Клочкова Марина Андреевна,

воспитатель

р.п. Усть-Абакан

2020 г.

Тема: «Математическая эстафета»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для развития познавательной активности (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие);
  3.  обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности  и активности детей (познавательное, социально-коммуникативное развитие);
  4. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  5. Создать условия для взаимодействия детей друг с другом и взрослыми. (социально-коммуникативное развитие);
  6. Создать условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность. (социально-коммуникативное развитие);
  7. Создать условия для развития фантазии, мышления и воображения. (познавательное развитие);

Детская цель: Пройти математическую эстафету.

Организация детских видов деятельности:

- общение ребёнка со взрослым;

- общение ребёнка со сверстниками;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- игровая деятельность

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

указатели «Пойдешь на лево – зуб заболит; пойдешь прямо – любимую игрушку потеряешь; пойдешь на право – на математическую эстафету попадешь»

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Андреевна.  Я пришла я к вам в гости, и пока вас не было, осмотрела вашу группу. Мне стало очень интересно, что это у вас за  указатели стоят.

- Так вы тоже не знаете? Тогда давайте вместе посмотрим.

(Вестовой столб с тремя стрелками «Направо пойдёшь – зубы заболят», «Налево пойдёшь – любимую игрушку потеряешь», «Прямо пойдёшь - на математическую эстафету попадёшь»)

- Так какое направление вы выбираете?

- Знаете, что такое эстафета? Это своеобразное соревнование. А кто с кем соревнуется?  (Команды). Значит, нам нужно разделиться на команды. Вот у меня есть мешочек, каждый берёт из него  себе конвертик, вскрывает и то, что найдёт, за тесёмки вешает себе на шею.

- Ну вот у нас получились две команды. Какие? («Треугольники» и «Квадраты»)

Дети недоумевают, высказывают свои предположения

Дети выбирают эстафету

Ответы детей

Условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность.

Условие для речевой активности и выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления инициативы и самостоятельности.

Условие для речевой активности и выражения детьми своих мыслей.

Условие для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Указатель с надписью «Лес»

Макеты елок – 2 шт., с домиками  для  птиц;

Карточки с изображением птиц (воробей, синица, сорока, голубь) – 2 набора

- Ну что ж идём по указателю. И попадаем мы с вами куда…?

- Ребята, что вы видите?  (деревья)

- А это что? (Геометрические фигуры)

Это домики для птиц в форме геометрических фигур. Каждой команде нужно рассадить птиц по домикам.  Будьте внимательны!

Задание:

  • Воробей живёт не в треугольном домике и не в верхнем.
  • Сорока живёт не в красном и не в круглом домике.
  • Синица не в верхнем.
  • Голубь не в нижнем и не в красном..

- Обе команды  справились! Давайте проверим задания друг у друга.

Дети читают слово «ЛЕС»

Ответы детей

Команды занимают места у своих макетов для выполнения задания, выполняют задание.

Взаимопроверка

Условие для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условие для речевой активности и выражения детьми своих мыслей.

Указатель с надписью

«Поляна»;

……Зайца;

Карточки с изображением следов зверей и человека; Ватманы с изображением следов зверей и человека.

Музыкальная колонка, сотовый телефон, аудио запись слов героя (зайца)

- Молодцы! По указателям идём дальше.

Куда мы попали? ПОЛЯНА

Нас встречает заяц

Заяц:

 - Здравствуйте, ребята. Надеюсь, вы меня не обидите. А то у меня  и так много врагов: лиса, волк, охотники….Они и другие звери и птицы оставили на полянке  много следов, а вот распознавать, какой из них чей, я не могу. Помогите мне!

Воспитатель:

- Ребята, а вы можете определить, кто оставил след?  Посмотрите, чьи это следы. (образцы следов: волк, лиса, олень, человек)

- А теперь слушайте задание:

На поляне следы зверей и охотника. Найдите лишний след и замените (положите на него сверху) его на правильный.

Ребята, какой у вас был лишний след? А какой должен быть? А у вас? На какой заменили?

Заяц:

Спасибо вам, ребята! Вы мне сильно помогли. А теперь отдохните под музыку!

.

Реплики детей

Дети соотносят следы с животным, комментируя свой выбор.

Условия для выражения познавательной активности.

Условие для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условие для речевой активности и выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития поисково-исследовательской деятельности

Листы с заданием: решите примеры  «Зайцы за забором»

Заяц:

Ребята, я сказал вам, что у меня много врагов, но друзей у меня еще больше,  только они боятся и поэтому спрятались за забором.

Посчитайте их, пожалуйста,

Воспитатель:

- Каждой команде  нужно решить пример: посчитать и записать на заборчиках, сколько зайцев спряталось за каждым, а затем сложить и записать ответ.

Команды, проверьте, пожалуйста, решение примеров, друг у друга.

Дети решают примеры, проверяют правильность решения у команды соперников

Прощаются с зайцем

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития поисково-исследовательской деятельности

Указатель с надписью

«Болото». Зеленая лента, обозначающая границы болота.

Образец для построения дорожки. По четыре части дорожки в форме домино

Воспитатель:

- Продолжаем нашу эстафету. Куда же мы пришли? БОЛОТО.

Как же нам его перейти? (обойти, перепрыгнуть)

- Нам нужно сделать дорожку через болото, такие дорожки называется «гать». Её нужно сделать по образцу (вместе с заданием выдается образец).

Готовы к выполнению задания. Выполняем задание на скорость. Слушайте мою команду «Начали!»

- Молодцы!

Дети высказывают свои версии преодоления препятствия (болота)

Дети собирают дорожку по образцу

Условия для проявления поисковой  активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Заключительная часть

Настольные игры для каждой команды

- Это было последнее задание нашей математической эстафеты.

- Вам понравилась эстафета?

Со всеми заданиями вы справились?

Какое задание было самым сложным? Почему?

Что помогло вам справится?   (умение считать, соотносить количество предметов с числом, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости и логически мыслить ).

Что еще?

А если бы вы выполняли задания по одному, вам было бы труднее или легче?  В команде задания выполнять легче. Ведь вас много, и каждый помогает друг другу.

Как вы считаете чья команда  победила?

Победила дружба.

Ответы детей

Условия для выражения познавательной активности.

Условия для речевой активности