Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

     Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».

    Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур

    Задачи:

    • Сформировать представление о понятиях выше, ниже.
    • Развивать наблюдательность, память, речь и мышление.
    • Закрепить знание геометрических фигур

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sravnenie_predmetov_po_vysote.docx17.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».

    Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур

    Задачи:

    • Сформировать представление о понятиях выше, ниже.
    • Развивать наблюдательность, память, речь и мышление.
    • Закрепить знание геометрических фигур

    Материалы к занятию:

    • Демонстрационный: 1 «Пьедестал почета» построенный из больших кубиков и 2 вырезанный из бумаги, игрушки белка, лиса и заяц + Фигурки животных вырезанные из бумаги.

    • Раздаточный: по 6 кубиков на каждый стол, геометрические фигуры по количеству детей - круг, прямоугольник, треугольник, квадрат. (фигуры могут повторяться).

    Картинки с изображением предметов разной высоты. Цветные карандаши.

    Этапы деятельности

    Педагогические задачи

    Деятельность детей

    Вводная часть

    Мотивировать детей на математическую деятельность

    – Послушайте сказку. Как-то раз в лесу звери устроили соревнование по бегу.

    – Какие лесные звери умеют быстро бегать и прыгать?

    – Хотите узнать, кто победил?

    – Тогда нам надо всем вместе отправиться на лесной стадион. Где мы станем зрителями соревнований.

    – На чем мы все поедем?

    Дети сидят на паласе.

    (Заяц, лиса и белка) .

    (Да)

     (варианты: автобус, велосипед или машина)

    Дети решают, на чем удобнее всем сразу доехать.

    Основная часть

    Сформировать представление о понятиях выше, ниже.

    Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур

    -  Игра «Пассажиры».

    Дидактическая задача: закрепить умение детей сравнивать и находить одинаковые геометрические фигуры, повторить их название.

    – Что нужно сделать, прежде чем мы сядем в автобус?

    – Где покупают билеты?

    – Как называется человек, который продает билеты?

    Каждый ребенок получает билет – геометрическую фигуру. Места (стульчики) обозначаются такими же геометрическими фигурами. Чтобы найти место, надо отыскать соответствующую билету фигуру. Дети садятся на свои места. Кондуктор (воспитатель) проверяет билеты. Поехали.

    Проговариваем слова:

    Мы едем, едем, едем

    в далёкие края,

    весёлые соседи,

    все дружная семья.

    – Приехали. Мы на лесном стадионе.

    Воспитатель вносит игрушечного зайца, изображая, что он бежит.

    – Кто это прибежал на финиш первым?

    Вторым появляется белка.

    – Кто прибежал вторым?

    Третьей - лису.

    – Кто занимает на соревновании третье место?

    – Дети, помогите поставить победителей на призовые места. Постройте «Пьедестал почета» из кубиков по образцу. Объясните, какая ступенька самая высокая, а какая самая низкая.

    Один ребёнок располагает бумажные фигурки на пьедестале с помощью магнитов на доске.

    Давайте с вами определим: кто стоит на пьедестале высоко? Кто стоит низко?

    - Молодцы. А теперь мы с вами просмотрим презентацию и сравним предметы по высоте. Просмотр презентации.

    (Купить билет)

    (В кассе)

    (Кассир)

    Дети садятся на «полянку».

    (Заяц)

    (воспитатель таким же образом вносит игрушечную белки) .

    (белка)

    (лиса)

    (Ответы детей) .

    Заключительная часть

    Формировать умение анализировать свою деятельность

    Рефлексия.

    Работа с картинками.

    Предложить детям выбрать и раскрасить на картинке с изображением домов и елей разной высоты низкий дом и высокую ель.

    Игра «Кто выше? »

    – А вы хотите сравнить свой рост, выбрать высокого и низкого ребёнка в нашей группе?

    – Как вы будете мерятся ростом?

    Двое желающих поиграть встают рядом спиной друг к другу, а третий ребенок определяет, кто в паре выше, а кто – ниже ростом. В дальнейшем выявляется высокий и низкий ребёнок.

    (Да)

    (по желанию детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

    Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...

    Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

    Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

    Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

    Конспект ООД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»

    Цель занятия: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером....

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

    Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по высоте"

    Цель. Упражнять в сравнении по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение по ширине".

    Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Сравнение по ширине"....