Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы с элементами геокешинга «Тайна 5 ключей »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лабина Елена Вячеславовна

«Тайна 5 ключей »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_s_elementami_geokeshinga.docx267.88 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

  1. «Детский сад № 85»

(МАДОУ «Детский сад № 85»)

План -конспект  игры геокешинг

для подготовительной группы  по математике

«Тайна 5 ключей »

Выполнила  воспитатель

Высшей категории :

Лабина Е.В.

Нижний Новгород

2019г.

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга

Место проведения: территория группы  детского сада.

        

Цель: способствовать развитию познавательной активности и мотивации детей старшего дошкольного возраста при создании проблемно-поисковых ситуаций

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать элементарные математические представления детей: знания о соседях числа, знания о геометрических фигурах, знания об арифметических знаках и вычислительной деятельности.
  • Продолжать упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание, выделять условие и вопрос задачи.
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве группы по схеме.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения в процессе разгадывания ребусов.
  • Развивать внимание, зрительную память, восприятие, связную речь.
  • Способствовать формированию произвольности мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Доставить детям радость от участия в коллективной игре.

 

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Конверты с заданиями, Сундук с замком, 5 ключей, карта – маршрут территории группы детского сада, карта маршрут разрезанная на пять частей, где спрятан   сундук (фрагменты).

 

1.Стимульный материал: Видео –приглашение от Маши на поиски клада; маршрутный лист путешествия

2.Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал: Карточки с ребусами, геометрические фигуры для составления квадрата; карточки с числами соседями, карточки-задачи; интерактивная игра, фрагменты карты, ключи, призы.

Ход занятия

Приветствие детей, установление зрительного контакта.

Дети здороваются

Педагог сообщает   детям, что сегодня на электронную почту пришла видео – сообщение, хотите посмотреть.

Текст Маши В видео –сообщении:

Видео1

Маша: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас произошло в лесу необычное событие: мы вышли с Мишей погулять и  на лесной поляне         увидели вот этот сверток(показывает детям, разворачивает) 

-Что это как вы думаете?

Дети: Карта, и на ней изображена схема прохождения испытаний….

Маша: Да, точно карта. А я и не знаю, как ориентироваться по карте и выполнять задания (плачит)

Дети: Мы тебе поможем не переживай!

Маша: Ребята посмотрите здесь есть какое то письмо, а я не умею читать….

Дети: Мы тебе поможем.

ТЕКСТ:

   

 ВЫПОЛНЯЯ КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ _ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ФРАГМЕНТ КАРТЫ И КЛЮЧ. СОЕДЕНИВ ИХ, ВЫ НАЙДЕТЕМЕСТО ТАЙНИКА.ТАЙНИК ОТКРОЕТСЯ ОДНИМ ИЗ КЛЮЧЕЙ.

Маша: Как здорово и интересно ! Ребята , а вы хотите узнать, что находиться в тайнике?

Дети: Да.

Маша: Готовы отправиться на поиски ?

Дети: Да.

Маша : Тогда вперед!  

Воспитатель: Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту

Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

1 станция  «Веселые фигуры»

Задание: Сложить из геометрических фигур одного цвета  квадрат.

Дети получают первый фрагмент карты и ключ

2 станция «Числа -соседи»

Задание: Найти числа соседи на карточках

Дети получают второй фрагмент карты и ключ

3 станция «Удивительные задачи»

У меня есть для вас особенное задание: математические задачки не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно". Вспомните правило: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. 

 1.На столе лежало 5 яблок и 2 груши

Сколько всего фруктов лежало на столе?

Назовите мне условие этой задачи?        

Дети: — На столе лежало 5 яблок и 2 груши.

Педагог: — Назовите вопрос в задаче?

Дети: — Сколько всего фруктов лежало на столе?

Педагог: — Какое решение задачи?

Дети: — Нужно сложить: 5 + 2 = 7

2.Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? ---минус

3. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?

Дети получают третий  фрагмент карты и ключ.

4 станция «Ребусы»

Кулак    Пальто   ÐÐµÐ·Ð°Ð±ÑƒÐ´ÐºÐ°   ÐÐ¸ÑÑ‚Очкиhello_html_m39995868.jpg

hello_html_b392bd9.jpghello_html_m742908be.jpghello_html_26900d5d.jpghello_html_20fa7e89.png

Дети получают четвертый  фрагмент карты и ключ

5 станция  «Интерактивная игра »

Игра «Посчитай  с Машей и помоги  раскрасить картину»

Дети получают  последний фрагмент карты и ключ

Воспитатель предлагает детям соединить все фрагменты карты, чтобы узнать, где находится тайник.

Соединяют фрагменты карты, находят тайник. Подбирают ключи, чтобы открыть сундук. Достают бочонок.

Видео  2:

Маша : Ребята , вы нашли тайник? Что там?

Дети: Да, нашли, посмотри в тайнике был бочонок.

Маша: Давайте откроем , вам наверное интересно что там?

(Дети открывают  и находят золотые монетки….)

Маша: Ребята благодаря вашей ловкости , внимательности, смекалистости , вы смогли выполнить все задания, преодолеть препятствия и найти тайник. Вы сделали это совместно , помогая  и поддерживая друг друга. Вам понравилась работать вместе?

Вы мне очень помогли . Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА»....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Тайна семи ключей»

Цель: формировать представление о порядковом счете в пределах 7.Задачи:Обучающие: знакомить детей  с числом «7», формировать представления об образовании числа «7», соверш...

"Стрекоза т муравей"Сценарий осеннего праздника для детейподготовительной группы

quot;Стрекоза т муравей"Сценарий осеннего праздника для детейподготовительной группы...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Пять ключей"

Цель: Формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, комммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи: 1.Закреплять умение считать в пределах 5, ...

Картотека утренней гимнастики для 1 младшей группыс соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО

Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, ...