Главные вкладки

    Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы с элементами геокешинга «Тайна 5 ключей »
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Лабина Елена Вячеславовна

    «Тайна 5 ключей »

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_s_elementami_geokeshinga.docx267.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

    Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

    1. «Детский сад № 85»

    (МАДОУ «Детский сад № 85»)

    План -конспект  игры геокешинг

    для подготовительной группы  по математике

    «Тайна 5 ключей »

    Выполнила  воспитатель

    Высшей категории :

    Лабина Е.В.

    Нижний Новгород

    2019г.

    Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга

    Место проведения: территория группы  детского сада.

            

    Цель: способствовать развитию познавательной активности и мотивации детей старшего дошкольного возраста при создании проблемно-поисковых ситуаций

    Образовательные задачи:

    • Совершенствовать элементарные математические представления детей: знания о соседях числа, знания о геометрических фигурах, знания об арифметических знаках и вычислительной деятельности.
    • Продолжать упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание, выделять условие и вопрос задачи.
    • Продолжать учить ориентироваться в пространстве группы по схеме.

    Развивающие задачи:

    • Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения в процессе разгадывания ребусов.
    • Развивать внимание, зрительную память, восприятие, связную речь.
    • Способствовать формированию произвольности мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
    • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
    • Доставить детям радость от участия в коллективной игре.

     

    Методы и приемы:

    1. Методы мотивации и стимуляции детей:

    - вводная беседа (информационного характера)

    - игровая мотивация

    2. Методы организации деятельности:

    - словесные (беседа, вопросы, объяснение);

    - наглядные (демонстрация);

    - игровые (игры и упражнения);

    - практические.

    3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

    - рефлексия деятельности.

    Материалы и оборудование:

    Конверты с заданиями, Сундук с замком, 5 ключей, карта – маршрут территории группы детского сада, карта маршрут разрезанная на пять частей, где спрятан   сундук (фрагменты).

     

    1.Стимульный материал: Видео –приглашение от Маши на поиски клада; маршрутный лист путешествия

    2.Материалы для деятельности детей:

    Раздаточный материал: Карточки с ребусами, геометрические фигуры для составления квадрата; карточки с числами соседями, карточки-задачи; интерактивная игра, фрагменты карты, ключи, призы.

    Ход занятия

    Приветствие детей, установление зрительного контакта.

    Дети здороваются

    Педагог сообщает   детям, что сегодня на электронную почту пришла видео – сообщение, хотите посмотреть.

    Текст Маши В видео –сообщении:

    Видео1

    Маша: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас произошло в лесу необычное событие: мы вышли с Мишей погулять и  на лесной поляне         увидели вот этот сверток(показывает детям, разворачивает) 

    -Что это как вы думаете?

    Дети: Карта, и на ней изображена схема прохождения испытаний….

    Маша: Да, точно карта. А я и не знаю, как ориентироваться по карте и выполнять задания (плачит)

    Дети: Мы тебе поможем не переживай!

    Маша: Ребята посмотрите здесь есть какое то письмо, а я не умею читать….

    Дети: Мы тебе поможем.

    ТЕКСТ:

       

     ВЫПОЛНЯЯ КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ _ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ФРАГМЕНТ КАРТЫ И КЛЮЧ. СОЕДЕНИВ ИХ, ВЫ НАЙДЕТЕМЕСТО ТАЙНИКА.ТАЙНИК ОТКРОЕТСЯ ОДНИМ ИЗ КЛЮЧЕЙ.

    Маша: Как здорово и интересно ! Ребята , а вы хотите узнать, что находиться в тайнике?

    Дети: Да.

    Маша: Готовы отправиться на поиски ?

    Дети: Да.

    Маша : Тогда вперед!  

    Воспитатель: Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту

    Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

    1 станция  «Веселые фигуры»

    Задание: Сложить из геометрических фигур одного цвета  квадрат.

    Дети получают первый фрагмент карты и ключ

    2 станция «Числа -соседи»

    Задание: Найти числа соседи на карточках

    Дети получают второй фрагмент карты и ключ

    3 станция «Удивительные задачи»

    У меня есть для вас особенное задание: математические задачки не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно". Вспомните правило: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. 

     1.На столе лежало 5 яблок и 2 груши

    Сколько всего фруктов лежало на столе?

    Назовите мне условие этой задачи?        

    Дети: — На столе лежало 5 яблок и 2 груши.

    Педагог: — Назовите вопрос в задаче?

    Дети: — Сколько всего фруктов лежало на столе?

    Педагог: — Какое решение задачи?

    Дети: — Нужно сложить: 5 + 2 = 7

    2.Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? ---минус

    3. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?

    Дети получают третий  фрагмент карты и ключ.

    4 станция «Ребусы»

    Кулак    Пальто   ÐÐµÐ·Ð°Ð±ÑƒÐ´ÐºÐ°   ÐÐ¸ÑÑ‚Очкиhello_html_m39995868.jpg

    hello_html_b392bd9.jpghello_html_m742908be.jpghello_html_26900d5d.jpghello_html_20fa7e89.png

    Дети получают четвертый  фрагмент карты и ключ

    5 станция  «Интерактивная игра »

    Игра «Посчитай  с Машей и помоги  раскрасить картину»

    Дети получают  последний фрагмент карты и ключ

    Воспитатель предлагает детям соединить все фрагменты карты, чтобы узнать, где находится тайник.

    Соединяют фрагменты карты, находят тайник. Подбирают ключи, чтобы открыть сундук. Достают бочонок.

    Видео  2:

    Маша : Ребята , вы нашли тайник? Что там?

    Дети: Да, нашли, посмотри в тайнике был бочонок.

    Маша: Давайте откроем , вам наверное интересно что там?

    (Дети открывают  и находят золотые монетки….)

    Маша: Ребята благодаря вашей ловкости , внимательности, смекалистости , вы смогли выполнить все задания, преодолеть препятствия и найти тайник. Вы сделали это совместно , помогая  и поддерживая друг друга. Вам понравилась работать вместе?

    Вы мне очень помогли . Спасибо вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОД "Пять ключей" (ОО "Познавательное развитие. ФЭМП")

    Образовательная деятельность для детей средне-старшего дошкольного возраста по ФЭМП....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ....

    Конспект НОД по ФЭМП "Пять ключей"

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье». Тема занятия: «Пять клю...

    Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Подсолнушки» Тема: « В поисках ключа»

    Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной  группе «Подсолнушки»Тема: « В поисках ключа»...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».

    КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА»....