Игра-путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике для подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_v_stranu_matematiki_podg.gr_.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра-путешествие в Страну Математики»

(открытое занятие в подготовительной к школе группе)

Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной

          активности, закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи: Обобщить познавательный интерес и мотивацию к учебной

              деятельности, посредством включения разнообразных игровых

             заданий, пространственное ориентирование во времени, а также

            умения обьединять предметы в группу по признаку, формировать

            навыки  групповой работы.

           Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Образовательная: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая: Развивать мыслительные операции обобщения, наблюдения,

планирования.

Воспитательные: Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Раздаточный материал: Карандаши, листы бумаги, карточки с кружочками и цифрами, счетные палочки (на каждого ребенка), телеграмма от Феи Страны Математики.

Ход ООД:

Организационный момент:  Дети стоят полукругом на ковре, заходят гости, дети приветствуют гостей.

- Ребята , к нам на занятие  пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь садимся за столы, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем.

Телеграмма

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Фея Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам надо выполнить задания»

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть  в Страну Математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию, проведем разминку для ума.

Игра «Ответь на вопрос»

Если «Да» - надо поднять зеленую палочку

Если «Нет»- то красную. Готовы?

Вопросы:

  • Бывает у треугольника четыре стороны?
  • Бывает у комнаты четыре стороны?
  • У машины два руля?
  • У стола три ножки?
  • У руки десяти пальцев?
  • У человека 2 руки

Воспитатель:   Молодцы  ребята, вы хорошо подготовились к путешествию. На чем же мы отправимся?

- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку, дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку:

Чудо-птица, синий хвост,

Прилетела в стаю звезд?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Но чтобы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующее задание:

8+1    7+2    4+5     2+7    6+3    8-4

Воспитатель:  Среди этих решений есть лишнее. Найдите, какой пример будет лишний.

Но, сначала нужно решить примеры, а потом найти лишний пример.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша ракета, готова к взлету! Полетели!

1-я остановка «Задачкина»

- Давайте, вспомним из каких частей, состоит задача?

Дети: Задача: условие-вопрос-решение-ответ

Воспитатель:  А сейчас внимательно слушаем и решаем задачи

Задачи:

  1. Было 7 лягушек, уплыли 4 лягушки. Сколько лягушек осталось? (3)
  2. Привела гусыня-мать

6 детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

(6-3=3)

  1. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера 7 штук конфет,

Съел 1 конфету внук.

Сколько же осталось штук?

(7-1=6)

Воспитатель: Чтобы легче было работать проведем разминку

Физкультминутка

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать

1 – подняться, подтянуться;

2 – согнуться, разогнуться;

3 – в ладоши три хлопка 1-2-3;

На 4 – руки шире;

5 – руками помахать;

6 – за стол тихо сесть.

Воспитатель: Следующая остановка

«Геометрическая»

Составление геометрических фигур с помощью счетных палочек:

- Составить треугольник

Из ск-ки палочек построили треугольник?

- Составить квадрат

Из ск-ки палочек составили квадрат?

-  Посчитай, сколько здесь треугольников?

- Где кругов больше? Справа или слева?

Следующая остановка «Числовая»

Вам нужно правильно расставить знаки  «больше», «меньше», «равно»

Физкультминутка для глаз

Представьте, что мы пришли в волшебный лес

- Сколько здесь вокруг чудес (дети делают глазами круговые движения)

Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо)

- Слева елки на нас глядят (глаза смотрят влево)

- Листики в небе кружатся (глаза смотрят вверх)

- На землю красиво ложатся  (глаза смотрят вниз)

- Листики, блестят и искрятся (выставить ладошки)

- На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку)

Остановка «Царство времени»

- Ребята, а какой прибор показывает время? (часы)

- для чего нужны часы?

- как называют часы, которые будят по утрам?

- как называются часы, которые стоят на полу?

- как называются часы, которые висят на стене?

- как называются часы, которые носим на руках?

Воспитатель:  Посмотрите, мы  попали в какое-то загадочное царство Математики.

- А теперь, пора нам возвращаться домой, в детский сад.

Пока мы с вами летим, небольшая «Умственная разминка»

- Возьмите лист бумаги и карандаш.

Математический диктант

- в левом верхнем углу нарисуй квадрат

- в правом нижнем углу овал

- в левом нижнем углу прямоугольник

-в правом верхнем углу круг

- а по середине треугольник

Положили карандаши и отвечаем на вопросы:

  • Какое сейчас время года?
  • Сегодня пятница, а завтра?
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите весенние месяцы?
  • Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел?

- а сначала вспомним, какое число называется предыдущим?

   (число, которое стоит перед названным числом)

- а какое число называется последующим?

( число которое стоит после названного числа)

Дети достают из конвертиков карточки с цифрами (от 0 до 10), разлаживают перед собой.

Воспитатель: Назовите мне предыдущее и последующее число цифры

5 (7, 3, 9)

- Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.

Итог: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Какие задания вам понравились?

Какие задания были трудными?

Благодаря знаниям, получеными в детском саду, нам легко было путешествовать. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие. Путешествие в страну настроений

Игра - путешествие.  Путешествие в страну настроений...

Игра-путешествие «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Игра-путешествие«Путешествие в страну Дорожных знаков»...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Игра -путешествие "Путешествие по стране Пиши-Читай"

Игра -путешествие  "Путешествие по стране Пиши-Читай" для детей подготовительной группы...

Конспект Игра- путешествие "Путешествие в страну Здравушка"

В данной игре-путшествие содержиться материал, чтобы закрепить с детьми знания об алгоритме одевания на улицу в холодное время года, о полезной и вредной еде....

Игра-путешествие "Путешествие в страну математики"

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений, разработано для детей подготовительной к школе группы....