Конспект занятия по математике "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Балуева Наталья Анатольевна

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математика»

                                                  Подготовила и провела:

                                                  воспитатель подготовительной группы

                                                  Балуева Н.А.

        Инсар, 2019 г.

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- развивать умение сравнивать и группировать предметы по характерным признакам;

- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

 - Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и     выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

 Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  компьютер, цифры,  мяч.

Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал: математические наборы,  белые листы бумаги, цифры, веера.

Ход занятия:

 I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости. Давайте на занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

 - Как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

 - Дети математика очень важная и нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

 -Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь» (слайд №1)

 - «А на чем можно полететь в космос? (На ракете)  

Воспитатель: Вот на этой ракете мы с вами полетим. Но чтобы наша ракета поднялась, нам нужно правильно нажимать нужные кнопки от 1 до 10.

Воспитатель: Прежде чем начать отсчёт, давайте вспомним:

Какое число называется предыдущим?

Ответы детей: то, которое стоит перед названным числом

Воспитатель: какое число называется последующим?

Ответы детей: то, которое стоит после названного числа

Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры: я бросаю мяч и называю число, вы, бросая мне мяч обратно, и будете называть предыдущее и последующее числа по-другому соседей названного числа (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально) .

Игра с мячом «Назови соседей числа».

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите  свои места, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!

 III – « Мы полетели (слайд №2).  А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

(слайды № 3 - 8)

1) Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стерла ластиком своим.

Маша растерялась:

Сколько же осталось?

2) Оля птиц нарисовала:

Две сороки и три галки,

А в сторонке пять синиц.

Сосчитайте, сколько птиц? (10)

3) Начал Рома рисовать:

Груши - две, а яблок – пять.

Фрукты он нарисовал.

Кто их быстро сосчитал? (7)

4) На прогулку, да на травку

Утка вывела утят.

Три из них пошли в канавку,

А четыре не хотят.

Утке надо всех собрать.

Помоги их сосчитать. (7)

5) Таня очень шить любила.

Кукле Кате платье сшила.

А потом и куклу Зину,

И любимую Марину

Наша Таня нарядила.

Дети, сколько кукол было? (4)

6) Семь деревьев посадили.

Их заботливо полили.

Кленов пять. А вот вопрос:

Сколько саженцев берез? (2)

IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №9) Жители планеты очень любят выполнять различные математические задания вот и для нас с вами они подготовили много разных заданий. 

1 задание: «Что лишнее и почему?»  (слайд №10 - 13)

  • все цифры и одна буква и наоборот;
  • все четырёхугольники и один пятиугольник;
  • все фигуры зеленые, одна красная;

- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

        2 задание: А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.

- Поставьте прямоугольник  в правый верхний угол.

- Поставь квадрат в левый  верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в правый нижний верхний угол.

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие. (слайд №14)

        Воспитатель: Молодцы!  А сейчас мы немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА.

 (Исходное положение: стоя врассыпную)

 Раз, два – стоит ракета.

 (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

 Три, четыре – самолёт.

 (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

 Раз, два – хлопок в ладоши.  (хлопаем в ладоши)

 А потом на каждый счёт:       (шагаем на месте)

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

 Руки выше, плечи шире,        (руки вверх-вниз)

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

 И на месте походили.             (шагаем на месте)

 Как пружинки все присели

 И на место разом сели.

3 задание «Назови задуманное число»  (слайд № 15)

- У каждого из вас свой набор цифр, веера. Я задаю вопрос, вы думаете,                            ответ показываете цифрой.

  • - это число больше 5 на 1
  • - это число стоит между цифрами 6 и 8
  • - это число меньше 6  на 1

4 задание  «Запомни и сделай»  (счетные палочки).                                                

 Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти  воспроизводят фигуру. 

C:\Users\V\Documents\2547089131.jpg

V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют  цифры на столе: 3  5  9  1  4  6 - Молодцы! - Говорим наш волшебный код и отправляемся на землю - 3  5  9  1  4  6 ! .(слайд №16)

Пуск! Полетели! (слайд №17)

VI « А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

 - Какое сейчас время года? А месяц?

 - Сколько дней в неделе? (семь)

 - Назовите  их.

 - Сегодня вторник, а завтра?

 - Какие арифметические знаки вы знаете?

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

 - Если стол выше стула, то стул…?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат…?

VII.- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.  Спасибо!  

        



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математика»

                                                  Подготовила и провела:

                                                  воспитатель подготовительной группы

                                                  Балуева Н.А.

        Инсар, 2019 г.

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- развивать умение сравнивать и группировать предметы по характерным признакам;

- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

 - Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и     выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

 Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  компьютер, цифры,  мяч.

Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал: математические наборы,  белые листы бумаги, цифры, веера.

Ход занятия:

 I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости. Давайте на занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

 - Как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

 - Дети математика очень важная и нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

 -Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь» (слайд №1)

 - «А на чем можно полететь в космос? (На ракете)  

Воспитатель: Вот на этой ракете мы с вами полетим. Но чтобы наша ракета поднялась, нам нужно правильно нажимать нужные кнопки от 1 до 10.

Воспитатель: Прежде чем начать отсчёт, давайте вспомним:

Какое число называется предыдущим?

Ответы детей: то, которое стоит перед названным числом

Воспитатель: какое число называется последующим?

Ответы детей: то, которое стоит после названного числа

Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры: я бросаю мяч и называю число, вы, бросая мне мяч обратно, и будете называть предыдущее и последующее числа по-другому соседей названного числа (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально) .

Игра с мячом «Назови соседей числа».

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите  свои места, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!

 III – « Мы полетели (слайд №2).  А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

(слайды № 3 - 8)

1) Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стерла ластиком своим.

Маша растерялась:

Сколько же осталось?

2) Оля птиц нарисовала:

Две сороки и три галки,

А в сторонке пять синиц.

Сосчитайте, сколько птиц? (10)

3) Начал Рома рисовать:

Груши - две, а яблок – пять.

Фрукты он нарисовал.

Кто их быстро сосчитал? (7)

4) На прогулку, да на травку

Утка вывела утят.

Три из них пошли в канавку,

А четыре не хотят.

Утке надо всех собрать.

Помоги их сосчитать. (7)

5) Таня очень шить любила.

Кукле Кате платье сшила.

А потом и куклу Зину,

И любимую Марину

Наша Таня нарядила.

Дети, сколько кукол было? (4)

6) Семь деревьев посадили.

Их заботливо полили.

Кленов пять. А вот вопрос:

Сколько саженцев берез? (2)

IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №9) Жители планеты очень любят выполнять различные математические задания вот и для нас с вами они подготовили много разных заданий. 

1 задание: «Что лишнее и почему?»  (слайд №10 - 13)

  • все цифры и одна буква и наоборот;
  • все четырёхугольники и один пятиугольник;
  • все фигуры зеленые, одна красная;

- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

        2 задание: А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.

- Поставьте прямоугольник  в правый верхний угол.

- Поставь квадрат в левый  верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в правый нижний верхний угол.

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие. (слайд №14)

        Воспитатель: Молодцы!  А сейчас мы немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА.

 (Исходное положение: стоя врассыпную)

 Раз, два – стоит ракета.

 (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

 Три, четыре – самолёт.

 (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

 Раз, два – хлопок в ладоши.  (хлопаем в ладоши)

 А потом на каждый счёт:       (шагаем на месте)

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

 Руки выше, плечи шире,        (руки вверх-вниз)

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

 И на месте походили.             (шагаем на месте)

 Как пружинки все присели

 И на место разом сели.

3 задание «Назови задуманное число»  (слайд № 15)

- У каждого из вас свой набор цифр, веера. Я задаю вопрос, вы думаете,                            ответ показываете цифрой.

  • - это число больше 5 на 1
  • - это число стоит между цифрами 6 и 8
  • - это число меньше 6  на 1

4 задание  «Запомни и сделай»  (счетные палочки).                                                

 Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти  воспроизводят фигуру. 

C:\Users\V\Documents\2547089131.jpg

V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют  цифры на столе: 3  5  9  1  4  6 - Молодцы! - Говорим наш волшебный код и отправляемся на землю - 3  5  9  1  4  6 ! .(слайд №16)

Пуск! Полетели! (слайд №17)

VI « А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

 - Какое сейчас время года? А месяц?

 - Сколько дней в неделе? (семь)

 - Назовите  их.

 - Сегодня вторник, а завтра?

 - Какие арифметические знаки вы знаете?

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

 - Если стол выше стула, то стул…?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат…?

VII.- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.  Спасибо!  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " Космическое путешествие на планету Математика"

Конспект разработан к модели " Космическое путешествие к планете Математика"...

Конспект по ООД «Путешествие на планету математики»

ОО: «Познавательное развитие»; раздел: ФЭМП.Тип: обобщающее; сюжетное.Интеграция образовательных областей: речевое.Возрастная группа: подготовительная к школе.Цель: Формирование мотивации ...

Конспект ООД "Звёздное путешествие на планету "Математика" с детьми подготовительной к школе группы

Учить применять математические знания и умения, посредством игры - путешествия! Учить детей группировать предметы по размеру и цвету! Закреплять знания о составе числа....

Конспект по ФЭМП "Путешествие на планету Математика"

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы....

План конспект открытого занятия «Полет на сказочную планету Математика»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект по ФЭМП Путешествие на планету Математика

Конспект по ФЭМП Путешествие на планету Математика...