Конспект занятия по математике "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по математике в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие на планету Математика»
Подготовила и провела:
воспитатель подготовительной группы
Балуева Н.А.
Инсар, 2019 г.
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- развивать умение сравнивать и группировать предметы по характерным признакам;
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, экран.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: компьютер, цифры, мяч.
Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.
Раздаточный материал: математические наборы, белые листы бумаги, цифры, веера.
Ход занятия:
I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости. Давайте на занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
- Как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?
- Дети математика очень важная и нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
-Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь» (слайд №1)
- «А на чем можно полететь в космос? (На ракете)
Воспитатель: Вот на этой ракете мы с вами полетим. Но чтобы наша ракета поднялась, нам нужно правильно нажимать нужные кнопки от 1 до 10.
Воспитатель: Прежде чем начать отсчёт, давайте вспомним:
Какое число называется предыдущим?
Ответы детей: то, которое стоит перед названным числом
Воспитатель: какое число называется последующим?
Ответы детей: то, которое стоит после названного числа
Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры: я бросаю мяч и называю число, вы, бросая мне мяч обратно, и будете называть предыдущее и последующее числа по-другому соседей названного числа (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально) .
Игра с мячом «Назови соседей числа».
Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
На старт, внимание, зажигание
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Взлет!
III – « Мы полетели (слайд №2). А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
(слайды № 3 - 8)
1) Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стерла ластиком своим.
Маша растерялась:
Сколько же осталось?
2) Оля птиц нарисовала:
Две сороки и три галки,
А в сторонке пять синиц.
Сосчитайте, сколько птиц? (10)
3) Начал Рома рисовать:
Груши - две, а яблок – пять.
Фрукты он нарисовал.
Кто их быстро сосчитал? (7)
4) На прогулку, да на травку
Утка вывела утят.
Три из них пошли в канавку,
А четыре не хотят.
Утке надо всех собрать.
Помоги их сосчитать. (7)
5) Таня очень шить любила.
Кукле Кате платье сшила.
А потом и куклу Зину,
И любимую Марину
Наша Таня нарядила.
Дети, сколько кукол было? (4)
6) Семь деревьев посадили.
Их заботливо полили.
Кленов пять. А вот вопрос:
Сколько саженцев берез? (2)
IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №9) Жители планеты очень любят выполнять различные математические задания вот и для нас с вами они подготовили много разных заданий.
1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайд №10 - 13)
- все цифры и одна буква и наоборот;
- все четырёхугольники и один пятиугольник;
- все фигуры зеленые, одна красная;
- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
2 задание: А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.
- Поставьте прямоугольник в правый верхний угол.
- Поставь квадрат в левый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в правый нижний верхний угол.
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие. (слайд №14)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА.
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
3 задание «Назови задуманное число» (слайд № 15)
- У каждого из вас свой набор цифр, веера. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.
- - это число больше 5 на 1
- - это число стоит между цифрами 6 и 8
- - это число меньше 6 на 1
4 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.
V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
Игра «ОТГАДАЙ КОД»
- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 4 6 - Молодцы! - Говорим наш волшебный код и отправляемся на землю - 3 5 9 1 4 6 ! .(слайд №16)
Пуск! Полетели! (слайд №17)
VI « А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите их.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат…?
VII.- Подведение итогов.
– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо!
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие на планету Математика»
Подготовила и провела:
воспитатель подготовительной группы
Балуева Н.А.
Инсар, 2019 г.
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- развивать умение сравнивать и группировать предметы по характерным признакам;
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, экран.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: компьютер, цифры, мяч.
Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.
Раздаточный материал: математические наборы, белые листы бумаги, цифры, веера.
Ход занятия:
I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости. Давайте на занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
- Как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?
- Дети математика очень важная и нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
-Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь» (слайд №1)
- «А на чем можно полететь в космос? (На ракете)
Воспитатель: Вот на этой ракете мы с вами полетим. Но чтобы наша ракета поднялась, нам нужно правильно нажимать нужные кнопки от 1 до 10.
Воспитатель: Прежде чем начать отсчёт, давайте вспомним:
Какое число называется предыдущим?
Ответы детей: то, которое стоит перед названным числом
Воспитатель: какое число называется последующим?
Ответы детей: то, которое стоит после названного числа
Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры: я бросаю мяч и называю число, вы, бросая мне мяч обратно, и будете называть предыдущее и последующее числа по-другому соседей названного числа (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально) .
Игра с мячом «Назови соседей числа».
Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
На старт, внимание, зажигание
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Взлет!
III – « Мы полетели (слайд №2). А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
(слайды № 3 - 8)
1) Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стерла ластиком своим.
Маша растерялась:
Сколько же осталось?
2) Оля птиц нарисовала:
Две сороки и три галки,
А в сторонке пять синиц.
Сосчитайте, сколько птиц? (10)
3) Начал Рома рисовать:
Груши - две, а яблок – пять.
Фрукты он нарисовал.
Кто их быстро сосчитал? (7)
4) На прогулку, да на травку
Утка вывела утят.
Три из них пошли в канавку,
А четыре не хотят.
Утке надо всех собрать.
Помоги их сосчитать. (7)
5) Таня очень шить любила.
Кукле Кате платье сшила.
А потом и куклу Зину,
И любимую Марину
Наша Таня нарядила.
Дети, сколько кукол было? (4)
6) Семь деревьев посадили.
Их заботливо полили.
Кленов пять. А вот вопрос:
Сколько саженцев берез? (2)
IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №9) Жители планеты очень любят выполнять различные математические задания вот и для нас с вами они подготовили много разных заданий.
1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайд №10 - 13)
- все цифры и одна буква и наоборот;
- все четырёхугольники и один пятиугольник;
- все фигуры зеленые, одна красная;
- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
2 задание: А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.
- Поставьте прямоугольник в правый верхний угол.
- Поставь квадрат в левый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в правый нижний верхний угол.
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие. (слайд №14)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА.
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
3 задание «Назови задуманное число» (слайд № 15)
- У каждого из вас свой набор цифр, веера. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.
- - это число больше 5 на 1
- - это число стоит между цифрами 6 и 8
- - это число меньше 6 на 1
4 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.
V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
Игра «ОТГАДАЙ КОД»
- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 4 6 - Молодцы! - Говорим наш волшебный код и отправляемся на землю - 3 5 9 1 4 6 ! .(слайд №16)
Пуск! Полетели! (слайд №17)
VI « А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите их.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат…?
VII.- Подведение итогов.
– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД " Космическое путешествие на планету Математика"
Конспект разработан к модели " Космическое путешествие к планете Математика"...
Конспект НОД " Космическое путешествие на планету Математики"
Образовательная область "Познание"...
Конспект по ООД «Путешествие на планету математики»
ОО: «Познавательное развитие»; раздел: ФЭМП.Тип: обобщающее; сюжетное.Интеграция образовательных областей: речевое.Возрастная группа: подготовительная к школе.Цель: Формирование мотивации ...
Конспект ООД "Звёздное путешествие на планету "Математика" с детьми подготовительной к школе группы
Учить применять математические знания и умения, посредством игры - путешествия! Учить детей группировать предметы по размеру и цвету! Закреплять знания о составе числа....
Конспект по ФЭМП "Путешествие на планету Математика"
Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы....
План конспект открытого занятия «Полет на сказочную планету Математика»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....