Конспект НОД " Космическое путешествие на планету Математики"
материал (старшая группа) по теме

 Бацман Елена Леонидовна

Образовательная область "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:


Программное содержание: выявить умения детей производить анализ и выполнять конструктивное задание, уточнять знания о порядке следования чисел в ряду, повторить принцип построения натурального ряда, знания последующего, предыдущего чисел, оперировать с цифрами, ориентировке на листе бумаги. Развивать зрительно – моторную координацию, внимание, память, мышление.

Приемы: игровые, система вопросов развивающего направления, доказательство, исправление ошибок воспитателя, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, работа с алгоритмом, схемой, планом, анализ, синтез.

Материал: игрушка –«главный математик планеты Математика», декорация космического корабля, магнитофон, записи звуков космоса, наборы геометрических фигур, схема космического корабля из геометрических фигур, алгоритм действия, карточки с геометрическими фигурами, конверты с набором цифр, альбомный лист с нарисованными звездами (карта полета), числовая прямая, план группы, сюрпризы для детей, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята я предлагаю вам совершить космическое путешествие. Вы согласны? Тогда садитесь в автобус и полетели.

Д: автобусы не летают в космос!

В: почему?

Д: это наземный транспорт, он ездит только по земле.

В: а на чем же мы полетим?

Д: на космическом корабле, ракете!

В: но, для этого нам нужно построить космический корабль. Займите свои космические кресла. Для того чтобы наша ракета взлетела ее нужно правильно построить. И для этого я вам предлагаю схему ракеты, внимательно рассмотрите ее и приступайте к строительству ракеты из геометрических фигур.

                

        

В: какие красивые ракеты у вас получились! Сколько геометрических фигур вам понадобилось? (11)

Из каких геометрических фигур вы ее построили?

Сколько кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников вы использовали?

А теперь нужен пульт управления нашим космическим кораблем (выставляется алгоритм действия)

В каждой фигуре нужно поставить определенный знак. Будьте внимательны, чуть ошибетесь, и ракета не взлетит.

Давайте проверим. Что вы поставили в круге, овале, прямоугольнике, квадрате, треугольнике? (ответы детей)

Ракета готова, пульт управления готов. Можно отправляться!

-Всех космических путешественников прошу пройти не космодром.

-Начинается обратный отсчет (счет от 10 в обратном направлении, общий и индивидуальный).

 Ракеты взлетели (под звуки космоса). Дети изображают полет в космосе.

-Внимание, внимание приготовиться к посадке. Посадка завершена. Мы с вами очутились на планете «Математика». И нас встречает главный математик этой планеты (показ куклы в мантии с цифрами ) Главный математик хочет задать вам несколько вопросов.

1. Сколько дней в неделе?

2. Назовите выходные дни.

3. Назовите первый день недели.

4. Какой день недели идет за вторником?

5. Какой день недели стоит за четвергом?

6. Верно ли утверждение, что все деревья на земле березы? Докажи те.

7. Верно ли утверждение, что все березы деревья? Докажите.

Молодцы вы правильно ответили на вопросы.

На планете «Математика» случилось несчастье, и главный математик просит, чтобы мы помогли жителям планеты. Вы согласны? Тогда занимайте свои места.

На числовой прямой исчезли числа. И нам нужно вернуть числа на место (выставляется числовая прямая от 0 до 9, некоторые числа перевернуты)

Какое число стоит после числа 2?

Какое число стоит перед числом 8?

Какое число стоит перед числом 7? и т.д. Дети отвечают и переворачивают числа.

Главный математик благодарит вас за помощь! Вы все сделали правильно.

А теперь давайте покажем главному математику, как мы знаем цифры и умеем считать.

Возьмите конверт с цифрами. Вытащите цифры. А теперь положите в конверт цифру, которая обозначает число ножек на стуле (4)

Положите в конверт цифру, которая обозначает количество дней недели(7)

Положите в конверт цифру обозначающую число хвостов у трех кошек (3)

Положите в конверт цифру  обозначающую число ног у человека (2)

Положите в конверт цифру обозначающую количество пальцев на одной руке (5)

Положите в конверт цифру обозначающую количество языков у человека (1)

Я хлопну в ладоши, а вы должны положить в конверт соответствующую цифру(8)

Если вы все сделали правильно, то у вас должны остаться две цифры 0 и 9.

Дети показывают оставшиеся цифры.

Главному математику очень понравилось с нами играть. Давайте с ним попрощаемся. Вот и закончилось наше путешествие, пора отправляться домой. У вас есть карта полета, положите ее перед собой. Возьмите пульт управления  и положите его в центр карты. Ну, вот и полетели.

-  впереди планета Марс, ее надо облететь, переведите пульт управления в верхний правый угол;

- навстречу двигается метеоритный дождь, перевести пульт управления в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному  спутнику Земли и переводим пульт управления нижний правый угол;

- пересекаем созвездие Б. Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое управление, переводим пульт управления в центр.

Наш корабль движется в автоматическом режиме, а мы можем полетать в невесомости. Звучит музыка, дети изображают полет в невесомости.  

- Внимание, внимание приготовиться к посадке. Начинается обратный отсчет.

Ну, вот мы и на земле. Главный математик с планеты «Математика» оставил для нас сюрпризы, спрятал их в группе, но оставил для вас план группы, где отметил место , где спрятаны сюрпризы. Разделитесь на пары, возьмите планы, встаньте на исходную точку и приступайте к поиску ( работа парами с планом группы).Наше большое космическое путешествие завершено. Вы все были находчивыми, внимательными! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космическое путешествие на планету "Математика"

Музыка и математика на занятиях и развлечениях с детьми старшего дошкольного возраста...

«Модель НОД по формированию у детей подготовительной к школе группе элементарных математических представлений «Космическое путешествие на планету Математика»».

Модель разработага в соответствии с НОД, построенной  в форме игры, с применением презентации с анимационными эффектами....

Конспект НОД " Космическое путешествие на планету Математика"

Конспект разработан к модели " Космическое путешествие к планете Математика"...

Схемы к НОД "Космическое путешествие на планету Математика"

Схемы предназначены для  выполнения заданий детьми....

Презентация " Космическое путешествие на планету Математики"

Содержит анимационные эффекты для поддержания интереса детей и поощрения правильного выполнения заданий. для того, чтобы  увидеть эффекты, необходимо скачать презентацию....

КОНСПЕКТ ООД на тему: «Космическое путешествие на планету Математика»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия....