КОНСПЕКТ ООД на тему: «Космическое путешествие на планету Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Питеркина Ольга Викторовна
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kosmicheskoe_puteshestvie_na_planetu_matematika.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа – детский сад№1 компенсирующего вида»

КОНСПЕКТ

ООД

Тема: «Космическое путешествие на планету Математика»

Образовательная область: Познавательное развитие

( ФЭМП)

Открытый просмотр. День открытых дверей для родителей.

Старшая группа №4

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Питеркина О.В.

Г. Сергиев Посад

Апрель 2018 год

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия.

Задачи;

1.Обучающие задачи:

- закреплять умения детей считать в прямом и обратном порядке до 10.

- продолжать учить решать математические и логические задачи.

- формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.

 - совершенствовать умение находить место числа в ряду,

- закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;

- закреплять умение  соотносить количество предметов с цифрой;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- закрепить знание  частей суток, дней недели, времен года, месяцев;

- учить называть слова противоположные по смыслу;

- с помощью игры развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность;

- закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной;

2. Развивающие задачи:

- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

- развивать логическое мышление, умение анализировать.

- развивать мелкую моторику, умение работать по схеме, используя счётные палочки.

- совершенствование навыка решения задач, закреплять понятие «условие», «вопрос», «решение», «ответ».

- развивать умение работать в парах.

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям.

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

- воспитывать желание придти на помощь героям сказки.

4.Коррекционные задачи:

- включать в работу дополнительные «динамические резервы» организма детей для преодоления усталости и переутомления посредством разных видов гимнастики: зрительной, пальчиковой, двигательной.

- При помощи данных видов гимнастики стимулировать способность к восприятию и переработки информации, улучшать функциональное состояние организма, повышать работоспособность

- Активизировать фиксацию взора.

- Развивать восприятие на слух.

- Совершенствование зрительного и слухового внимания;

- Учить ориентироваться в пространстве.

- Учить узнавать геометрические фигуры, развивать зрительное соотнесение их по форме.

- Укреплять глазодвигательные мышцы, развивать прослеживающие функции глаз, снимать зрительное напряжение.

Предварительная работа:

- беседы о космосе

- рассматривание иллюстраций космических тел.

- решение логических заданий, задач.

Материал:

Демонстрационный: цифры от 1 до 10, плакат «космические тела», игра «Найди свой  домик», ИКТ задания, музыкальная физкультминутка «Космос», разноцветные звёзды на коромысле, космическая музыка, мяч

Раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, счётные палочки, цифры от 1 до 10, знаки «+», « - «, «=».

Ход  ООД:

Группа украшена по теме «Космос» Дети стоят в кругу.

 Организационный момент.

 Приветствие:

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны.)

 Здравствуй, небо голубое  (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (качают руками)

 Здравствуй, маленький дубок (имитируют дерево)

Здравствуй утро, здравствуй день  (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон).
Все мы дружные ребята.( беремся за руки и поднимаем руки вверх)
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем. ( показываем пальчиком)
Как заботиться, мы знаем. ( идем по кругу )
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, ( руки кладем на плечи друг другу)
Будет радостно светло !

В: Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь день с нами.

Давайте поиграем в игру.

Игра «Угадай , какой звезды не стало?»

( на коромысле висят разноцветные звёзды, воспитатель по очереди убирает по одной звезде, дети отгадывают, какой звезды не стало).

В: Ребята, Смотрите на этой звезде ,что то написано. Давайте прочитаем.

«Ребята, я Незнайка, улетел на Луну и попал в страну Математика. А чтобы оттуда выбраться, надо выполнить несколько заданий. А я ничего не знаю . Помогите мне пожалуйста.»

В: Ребята, ну, что готовы помочь Незнайке?

Дети: Да.

В: Ребята, а на чём мы можем  отправиться на Луну?

Дети: На ракете.

 В: А кто управляет ракетой?

Дети: Космонавты.

В: А кто такие космонавты?

Дети: Люди смелые, отважные, умные, здоровые, не боятся высоты.

В: А вы хотите быть космонавтами? (да) А готовы полететь в космос выручить Незнайку? ( да)

«Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, ребята,

Космонавтам помогает

Математика».

В: Однажды люди решили полететь в космос! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь в космос.

Кто это  был и когда полетел в космос? ( Юрий Гагарин – 12 апреля)

В: Чтобы полететь в космос, нам с вами надо построить  ракеты. Подойдите к столам и приступайте к строительству ракет. Дети строят ракеты. Кто из счетных палочек, кто из геометрических фигур, по выбору.

В: Ну что, наши с вами ракеты готовы. Садитесь поудобнее и начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск. Поехали, как сказал Ю.А.Гагарин.

 ( Звучит космическая музыка)

В:  В темном небе звезды светят.  Космонавты летят в ракете.

Пока наш корабль набирает высоту и выходит плавно в космическое пространство, мы с вами повторим следующее:

Какое время года у нас на Земле? 2) Какой месяц? 3) Какое число сегодня? 4) Какой сегодня день недели? 5) Вчера какой был день недели? 6) А  какой день недели будет завтра? 7) А когда мы с вами отправились в полет - какая часть суток была?

В: Итак, ребята, мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета. 
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной, 
С другой — страшный холод и мертвый покой.

В: Посмотрите, все цифры перепутались на доске. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе  будет авария.

Задание « Вставь пропущенную  цифру» 

Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;   12345?78910 ;       12345678?10

В: Нам нужно выполнить космическое

 задание «Назови соседа».

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.

А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше.

В: Молодцы вы отлично справились с заданием, а нам пора лететь дальше.

В: Вторая от Солнца планета Венера.

Газ ядовит в атмосфере Венеры. 
Дышать невозможно! 
Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака. 
Жизнь невозможна!
Но, может, пока? Планета Венера находится рядом с планетой Земля. Но в отличии от нашей планеты жизнь там невозможна , почему? ( Потому, что на планете Венере ядовитый газ)

В: Ребята вы убедились , что у нас сегодня не простое путешествие. Нас ждет еще много испытаний и  вам предлагается справиться со следующим испытанием.

Игра «Найди свой домик»

( По группе расставлены домики  с цифрами от 5 до 10. Каждому ребёнку раздаётся карточка, на которой изображено определённое количество кругов. Дети должны сосчитать на карточке количество кругов и отнести в домик с соответствующей цифрой).

В: Мы отправляемся на планету Марс.

Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета.
Назвали планету в честь бога войны.

В: Нам нужно выполнить космические задания       (ИКТ)

1. «Найди нужный самолёт».          

2. «Реши задачу»

( дети выкладывают решение при помощи цифр за столами)

В: А сейчас давайте отдохнём.

Музыкальная физкультминутка «Космос»

В: Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер — царь планет! 
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!

В: На этой планете мы с вами поиграем в игру « Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. (Длинный – короткий;  Большой – маленький;  Высокий – низкий;  Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно.)

Воспитатель:

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос. 
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

В: Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, здесь мы с вами отдохнём.

Физкультминутка «Космонавт».

Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх),

Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать),

Полечу я на ракете (соединить руки над головой),

И открою все планеты! (обвести руками большой круг).

В: Дальше мы с вами отправляемся в холодные миры. ( дети садятся  на стулья)

Уран, Нептун, Плутон –
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!

В: Посмотрите в иллюминаторы, а здесь и правда очень темно и холодно.

Давайте согреем эти планеты шутливыми задачами.

Задачи – шутки:

  1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? ( из пустой)
  2. Наступил декабрь. Распустились на клумбе 3 ромашки, а потом ещё 2. Сколько цветов распустилось?
  3. У животного 2 правые ноги, 2 левые,2 ноги спереди, 2 ноги – сзади. Сколько ног у животного?
  4. Сколько орехов в пустом стакане?
  5. Сколько концов у 2-х  палок?

Вос-ль: Ну, что от наших шутливых задачек на этих планетах стало  светлее. Отправляемся дальше.

И вот мы с вами на Луне. Чтобы освободить Незнайку, нам надо выполнить последнее задание.

 

 Задание «Составить  из палочек фигуру»

Из 5 палочек-2 равных треугольника

Из 7 палочек-2 равных квадрата

(Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания и исправляют ошибки).

В: Посмотрите, какие интересные конструкции у вас получились. Вот и ваши звезды зажгутся в космосе.

В: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.

Появляется Незнайка: «Спасибо вам ребята, что помогли мне  и я вернусь вместе с вами  на планету Земля, вы настоящие космонавты и трудностей не боитесь!»

Вос-ль: Ребята,   нам пора возвращаться на Землю в наш любимый детский сад.

Космическому экипажу приготовиться совершить посадку! Пристегнуться.

В: Для того чтобы ракета вернулась на землю, нужен обратный отсчет 10, 9, 8, 7….1 пуск.

( звучит музыка) Пока мы летим на свою Родную планету, давайте побеседуем. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные, присутствует уникальный спутник – Луна. )

В: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Теперь нам надо снять космические снаряжения. ( Имитируем что сняли скафандр ) Дети усаживаются на ковер.

Итог:

В: Мы с вами за время полета выполняли много заданий. Помогли Незнайке вернуться на Землю. Вам понравилось путешествие? Какие вам задания больше всего понравились? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космическое путешествие на планету "Математика"

Музыка и математика на занятиях и развлечениях с детьми старшего дошкольного возраста...

«Модель НОД по формированию у детей подготовительной к школе группе элементарных математических представлений «Космическое путешествие на планету Математика»».

Модель разработага в соответствии с НОД, построенной  в форме игры, с применением презентации с анимационными эффектами....

Конспект НОД " Космическое путешествие на планету Математика"

Конспект разработан к модели " Космическое путешествие к планете Математика"...

Схемы к НОД "Космическое путешествие на планету Математика"

Схемы предназначены для  выполнения заданий детьми....

Презентация " Космическое путешествие на планету Математики"

Содержит анимационные эффекты для поддержания интереса детей и поощрения правильного выполнения заданий. для того, чтобы  увидеть эффекты, необходимо скачать презентацию....