Конспект занятия в старшей группе тема:"Космическое путешествие" ФЭМП+конструирование
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Упражнять в счёте до 10 в разных направлениях; закреплять умение сравнивать предметы по длине;  располагать полоски в возрастающей или убывающей последовательности по длине; закреплять последовательность и название дней недели; учить находить  геометрические фигуры в ближайшем окружении. Учить конструировать космическую ракету в технике «оригами». Развивать конструктивные способности, логическое мышление.  Воспитывать аккуратность при работе, желание помогать друг другу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx43.39 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Познавательное развитие

(ФЭМП + конструирование)

Тема: «Космическое путешествие».

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: Упражнять в счёте до 10 в разных направлениях; закреплять умение сравнивать предметы по длине;  располагать полоски в возрастающей или убывающей последовательности по длине; закреплять последовательность и название дней недели; учить находить  геометрические фигуры в ближайшем окружении. Учить конструировать космическую ракету в технике «оригами». Развивать конструктивные способности, логическое мышление.  Воспитывать аккуратность при работе, желание помогать друг другу

Словарь: космос, планеты, Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер, Венера, Марс, Земля, космическая ракета, метеорит, метеоритный дождь.

Оборудование: картинки с изображением разных игрушек, цифры 0-9, число 10, набор геометрических фигур, полоски, разные по длине и цвету. бумага для оригами.

Ход НОД:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля (День космонавтики) Правильно, ребята. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. Вы согласны? (Да) Но для этого нужно крепко зажмуриться и громко- громко сказать «поехали!». Три, четыре! («Поехали!») Показ иллюстраций на тему «Космос».

Воспитатель: Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. Мы с вами полетим в открытый космос. Ребята, как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты). Ребята, а кто был первым космонавтом? (Гагарин Ю.А.) Правильно. Мы с вами отправимся  в путешествие по завораживающему космическому пространству, где  будем с вами выполнять космические задания, чтобы стать настоящими космонавтами.

На магнитной доске ракета с 10 иллюминаторами. Дети раскладывает цифры от 1 до 10 в иллюминаторы по порядку, чтобы двигатель завелся.

Воспитатель спрашивает прямой и обратный счет.

Воспитатель: Посчитайте от 1 до 10, от 4 до 9, от 3 до 8 (прямой счет)

Воспитатель: Посчитай от 10 до 5, от 8 до 4, от 9 до 2, и т.д. (обратный)

Воспитатель: Каким счетом мы с вами считали? (Прямым, обратным)

Воспитатель: Пристегнули ремни, запускаем двигатели и вот мы с вами летим. Вот и первая планета Марс, она вдвое меньше Земли ее называют красной планетой из-за большого количества глины на ее поверхности. Нам нужно выполнить космическое задание «Назови правильно день недели»

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? (Семь дней)

Воспитатель: Назовите все дни недели по порядку (Понедельник, вторник, среда четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Воспитатель: Назовите только выходные дни (Суббота, воскресенье).

Воспитатель: Как называется 4-й день недели? (Четверг).

Воспитатель: Как называется 6-й день недели? (Суббота)

Воспитатель: За понедельником идёт..? (Вторник)

Воспитатель: Сегодня среда, а завтра будет...? (четверг).

Воспитатель: После четверга наступает … (Пятница)

Воспитатель: Воскресенье закончится и настанет… (Понедельник)

Воспитатель: Перед средой идёт … (Вторник) Молодцы, отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: Запуск двигателя начинаем обратный отчет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Воспитатель: Вот и следующая планета Юпитер – царь планет»

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел

И медленно плывет

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета

И утонуть в ней можно.

Поэтому, ребята, мы приземляться не будем, а полетаем вокруг и рассмотрим, что же на ней интересного можно увидеть.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Геометрические фигуры». Я буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать.

Воспитатель: Геометрическая фигура, у которой 4 угла и 4 стороны все одинаковые? (Квадрат).

Воспитатель: Объемная фигура без углов и сторон? (Шар).

Воспитатель: Объёмная фигура, у которой 6 одинаковых граней. (Куб) Ребята, все загадки вы отгадали. Но вокруг нас много предметов, которые имеют ту или иную форму.

Воспитатель: Что похоже на круг? (Тарелка, зеркало, часы...).

Воспитатель: А на квадрат? (Платок, крышка стола или табурета...).

Воспитатель: На шар? (Яблоко, голова...).

Воспитатель: На прямоугольник? (Крышка стола, доска, дверь…)

Воспитатель: На овал? (Картина на стене, наш график дежурств…)

Воспитатель: Назовите предметы вокруг нас, похожие на треугольник. (Салфетки, полочка в углу…)

Воспитатель: А теперь, мои юные космонавты, мы отправляемся в полет и следующая планета у нас Сатурн. Запуск двигателя, обратный отсчет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Вот перед нами Сатурн, послушайте про него стихотворение.

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт.

Я люблю, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Ими я кручу-верчу,

Всех вас удивить хочу.

Быть, друзья, весьма недурно

Толстым увальнем Сатурном.

Воспитатель: Ребята эта планета спортивная, на ней мы сделаем физминутку.

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вверх изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в сторону)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание).

Воспитатель: Давайте еще и пальчики наши разомнём. Разминка для пальчиков «Игра на пианино» - счет парами от 2 до 10 и обратно. Отлично выполнили упражнение. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы отправляемся, ребята, с вами на Уран, это единственная планета, которая вращается лежа на боку. И на ней мы выполним следующее задание.

Дидактическая игра  «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат листочки с нарисованными планетами, все они разноцветные. Задание такое,  надо соединить одинаковые планеты с помощью разноцветных ниточек (картинка на каждого ребенка). Получилось ребята собрать все планеты правильно, было трудно? (Нет)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданиями. Посмотрите в иллюминатор. На доске. Перед вашими глазами планеты, которые мы увидели в космосе. Сатурн, Уран, Юпитер и наша планета Земля. Что вы еще заметили? (От земли до каждой планеты тянутся разноцветные полоски) Правильно, ребята, - эти полоски показывают расстояние, от нашей планеты которое нужно пролететь в ракете, чтобы добраться до наших соседей. Рассмотрите их внимательно. Одинаковые они? (Нет) Назовите, чем они отличаются друг от друга? (Цветом и длиной)

Воспитатель: Самая длинная к... Урану. А самая короткая к... Юпитеру. Тогда, какая по длине полоска тянется к Сатурну? (Средняя по длине). У вас на столе лежат такие же цветные полоски, одинаковы ли они по длине? (Нет). Найдите и поднимите вверх самую длинную полоску. Поднимите полоску, которая длиннее синей, но короче красной... И, наконец, самое сложное и последнее задание: положите полоски снизу вверх от самой короткой до самой длинной и выровняйте правый край. Молодцы, отлично справились с заданием.

Завести моторы ( вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовится к запуску

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам перейти на ручное управление и почувствовать себя пилотом космического корабля.  «Ручное управление»

Воспитатель: Ребята перед вами лист бумаги – это наш космический корабль, берем в руки пульт управления, устанавливаем в центр листа и по команде выполняем действия по управлению кораблем.

Воспитатель: Впереди планета Нептун, ее надо облететь, переводим пульт в верхний правый угол. Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол. Приближаемся к планете Меркурий – самой близкой к Солнцу планете, переводим пульт в правый нижний угол. Ребята, впереди у нас Венера, переводим пульт в левый верхний угол. Полюбовались планетами. Пора и домой, на Землю, возвращаться. Переводим пульт ручного управления в центр и летим домой.

Воспитатель: Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений. Ну вот, ребята, и закончилось наше с вами увлекательное путешествие. Мы с вами снова вернулись домой.

Воспитатель: Теперь давайте соберем наш космический корабль, чтобы в любой момент мы смогли с вами отправиться в полет. У вас на тарелочках лежат материалы для создания космической ракеты: Прямоугольник для корпуса и квадрат для иллюминатора. Берём прямоугольные листы. Сейчас из них мы сделаем ракету.

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Конструирование «Космическая ракета»:

1.Сгибаем прямоугольник пополам, соединяя короткие стороны (намечаем середину).

2. Разворачиваем и сгибаем верхние углы к линии сгиба.

3. Переворачиваем. Сгибаем боковые углы так, что бы вершины попали на середину нижней стороны.

4. Переворачиваем. Сгибаем боковые части так, чтобы боковые стороны легли на линию перегиба, при этом углы с другой стороны ракеты вытягиваются наружу.

5. Переворачиваем. Осталось наклеить кружок- иллюминатор и наша ракета готова покорять космические дали! Берём маленький квадрат, оставшийся в тарелочке. Срезаем углы квадрата и получаем круг

6. Берем клей-карандаш намазываем круг и приклеиваем на ракету. Наша космическая ракета готова! Мы можем смело  покорять космос.

Итог НОД.

Воспитатель: Молодцы ребята! Настоящие космонавты! Как, ребята, называется планета,  на которой мы все живем? (Земля) Чем она отличается от других планет? (На ней есть воздух, реки, моря, растения и т.д.)  Мы с вами за время полета выполнили много заданий. Чем мы с вами занимались на занятии? (Мастерили ракету, управляли ракетой вручную, измеряли расстояние до планет, вспоминали дни недели, геометрические фигуры) Что вам запомнилось больше всего? (Как управляли ракетой вручную. Как искали пару планетам) Что понравилось? (Мастерить ракету. Управлять космической ракетой. Искать планетам пару и соединять их ниточками.) Сегодня вы стали космонавтами, сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, заинтересованными, отважными, сообразительными. Все получают значок космонавта,  молодцы! А теперь давайте встанем в круг и скажем спасибо друг другу за увлекательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "По космическим просторам"

Занятие, познавательного цикла для детей старшей группы, приуроченое к дню космонавтики. Содержит презентацию....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие"

Цель создание условий для позновательно-речевой деятельности воспитанников в рамках формирования представлений детей о космосе.Задачи: - Закрепить представление детей о звёздах и планетах, о космосе и...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Космический корабль»

Цель: Закрепление навыков рисования простым и цветными карандашами несложных сюжетов...

Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”

Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Конспект занятия в старшей группе Тема занятия: Перелетные птицы. Весна.

Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания детей о видах птиц, упра...