Главные вкладки

    Сценарий математической викторины "Знатоки математики" в старшей группе
    материал по математике (старшая группа)

    Математическая викторина в старшей группе

    «Знатоки математики»

    Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.

    Задачи:обучающие:

    закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.

    развивающие:

    активизировать имеющиеся знания;

    развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

    воспитательные:

    воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу.

    Формировать умение радоваться успехам товарищей.

    Ход мероприятия

    Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторинеи проверить насколько крепко вы дружите с математикой.

    Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой стульчик».

    Дидактическая, подвижная игра «Найди свой стульчик»

    Каждый ребёнок берёт с подноса одну карточку с цифрой. Под музыку дети свободно

    перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно найти свой стул с такой же цифрой.

    Попрошу командам занять свои места.

    Воспитатель: У нас определились две команды: команда «Умники» и команда«Знатоки».

    Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за

    вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше

    уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.

    Сегодня мы проводим очень серьезную и очень ответственную викторину дошкольников - математиков «Знатоки математики».

    Воспитатель:У нас есть для наших юных математиков подарок. Подарок в этом чудесном ларце. И так как вы очень умные, хочу, чтобы сами догадались, какой подарок мы приготовили.

    Шёл я лугом по тропинке,

    Видел солнце на травинке,

    Но совсем не горячи

    Разноцветные лучи.

    Дети: Цветок.

    Воспитатель: Ой, какие молодцы! Действительно, мы приготовили для вас вот этот чудесный цветик с волшебными лепестками.  

    Воспитатель: Дети, посмотрите, какой чудесный цветик-семицветик! Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках записаны все задания, которые вы должны выполнить. С его помощью мы отправимся в путешествие за новыми знаниями и открытиями.Чтобы оно началось, нужно сорвать лепесток, но вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:

    - Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).

    - Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).

    - Ужинаем вечером, а обедаем (днем).

    - Просыпаемся утром, а спим (ночью).

    - Дети, какой сегодня день недели?

    - Сколько дней в неделе?

    - Назовите дни недели?

    - Какой день недели был вчера?

    - Молодцы!

    Дети срывают лепесток.

    Слушаем внимательно первое задание:

    Задание 1.«Математические задачки»

    1)На поляне у дубка

    Крот увидел два грибка,

    А подальше, у осин,

    Он нашел еще один.

    Кто ответить нам готов,

    Сколько крот нашел грибов?

    2) Ежик осенью по лесу шел,

    На обед он грибочков нашел:

    Два – под березой,

    Один – у осины,

    Сколько их будет

    В плетеной корзине? (3)

    3)Пять пирожков лежало в миске.

    Два пирожка взяла Лариска,

    Еще один стащила киска.

    А сколько же осталось в миске?

    4)У нашей кошки пять котят,

    В лукошке рядышком сидят.

    А у соседской кошки - три!

    Такие милые, смотри!

    Помогите сосчитать,

    Сколько будет три и пять?

    ВоспитательМолодцы! Вы справились с задачками.

    Сейчас отрываем следующий лепесток цветика-семицветика.

    Задание 2. «Подбери цифру»

    Ты картинку изучай

    Все предметы сосчитай!

    Цифру точно подбери -

    И к картинке прикрепи.

    Воспитатель. Умеете ли вы связывать число с количеством

    предметов? Перед вами на магнитных досках карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.

    Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке

    и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.

    Жюри оценивает конкурсы

    Воспитатель:

    - А сейчас музыкальный конкурс: «Встань в круг по 3 (5,7) человек»

    Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в путешествие и отрывается следующий лепесток

    Задание 3 «Прямой и обратный счет».

    Счет обратный и прямой -

    Трудное задание!

    И у чисел есть соседи

    Назови их правильно!

    Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот

    сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа

    и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном

    порядке.

    Отрывается следующий лепесток

    Задание 4 Конкурс капитанов.

    Я приглашаю капитанов

    Свои команды поддержать.

    Капитаны, выходите!

    Свои знания покажите!

    Задание капитанам: «Собери из частей картинку»(танграмм)

    Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.

    Я – веселая лиса,

    Мне вцепилась в хвост оса,

    Я бедняжка, так вертелась,

    Что на части разлетелась!

    Помогите! Помогите!

    Из кусков меня сложите.

    Золотой веселый гусь,

    Ничего я не боюсь!

    Но вчера упал я с кочки

    Развалился на кусочки.

    Помогите! Помогите!

    Из кусков меня сложите.

    Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в путешествие и отрывается следующий лепесток

    Задание 5. «По порядку становись»

    Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).

    Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.

    Отрывается следующий лепесток

    Задание 6. «Четвёртый лишний»

    Задание 7. «Построй и назови геометрические фигуры»

    1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

    2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

    3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

    4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

    Ведущий:

    - Потрудились все на славу!

    Победили все по праву.

    Похвал достойны и награды

    И мы призы вручить вам рады.

    Церемония награждения.

    (все участники получают призы)

    Воспитатель:

    - Всем спасибо за внимание

    За задор и звонкий смех,

    За огонь соревнования

    Обеспечивший успех.

    Вот настал момент прощанья,

    Будет краткой наша речь.

    Говорим всем «До свидания!»

    «До счастливых новых встреч!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_znatoki_matematiki.docx21.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математическая викторина в старшей группе

    «Знатоки математики»

    Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.

    Задачи:обучающие:

    закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.

    развивающие:

    активизировать имеющиеся знания;

    развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

    воспитательные:

    воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу.

    Формировать умение радоваться успехам товарищей.

    Ход мероприятия

    Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторинеи проверить насколько крепко вы дружите с математикой.

    Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой стульчик».

    Дидактическая, подвижная игра «Найди свой стульчик»

    Каждый ребёнок берёт с подноса одну карточку с цифрой. Под музыку дети свободно

    перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно найти свой стул с такой же цифрой.

    Попрошу командам занять свои места.

    Воспитатель: У нас определились две команды: команда «Умники» и команда«Знатоки».

    Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за

    вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше

    уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.

    Сегодня мы проводим очень серьезную и очень ответственную викторину дошкольников - математиков «Знатоки математики».

    Воспитатель:У нас есть для наших юных математиков подарок. Подарок в этом чудесном ларце. И так как вы очень умные, хочу, чтобы сами догадались, какой подарок мы приготовили.

    Шёл я лугом по тропинке,

    Видел солнце на травинке,

    Но совсем не горячи

    Разноцветные лучи.

    Дети: Цветок.

    Воспитатель: Ой, какие молодцы! Действительно, мы приготовили для вас вот этот чудесный цветик с волшебными лепестками.  

    Воспитатель: Дети, посмотрите, какой чудесный цветик-семицветик! Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках записаны все задания, которые вы должны выполнить. С его помощью мы отправимся в путешествие за новыми знаниями и открытиями.Чтобы оно началось, нужно сорвать лепесток, но вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:

    - Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).

    - Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).

    - Ужинаем вечером, а обедаем (днем).

    - Просыпаемся утром, а спим (ночью).

    - Дети, какой сегодня день недели?

    - Сколько дней в неделе?

    - Назовите дни недели?

    - Какой день недели был вчера?

    - Молодцы!

    Дети срывают лепесток.

    Слушаем внимательно первое задание:

    Задание 1.«Математические задачки»

    1)На поляне у дубка

    Крот увидел два грибка,

    А подальше, у осин,

    Он нашел еще один.

    Кто ответить нам готов,

    Сколько крот нашел грибов?

    2) Ежик осенью по лесу шел,

    На обед он грибочков нашел:

    Два – под березой,

    Один – у осины,

    Сколько их будет

    В плетеной корзине? (3)

    3)Пять пирожков лежало в миске.

    Два пирожка взяла Лариска,

    Еще один стащила киска.

    А сколько же осталось в миске?

    4)У нашей кошки пять котят,

    В лукошке рядышком сидят.

    А у соседской кошки - три!

    Такие милые, смотри!

    Помогите сосчитать,

    Сколько будет три и пять?

    ВоспитательМолодцы! Вы справились с задачками.

    Сейчас отрываем следующий лепесток цветика-семицветика.

    Задание 2. «Подбери цифру»

    Ты картинку изучай

    Все предметы сосчитай!

    Цифру точно подбери -

    И к картинке прикрепи.

    Воспитатель. Умеете ли вы связывать число с количеством

    предметов? Перед вами на магнитных досках карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.

    Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке

    и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.

    Жюри оценивает конкурсы

    Воспитатель:

    - А сейчас музыкальный конкурс: «Встань в круг по 3 (5,7) человек»

    Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в путешествие и отрывается следующий лепесток

    Задание 3 «Прямой и обратный счет».

    Счет обратный и прямой -

    Трудное задание!

    И у чисел есть соседи

    Назови их правильно!

    Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот

    сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа

    и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном

    порядке.

    Отрывается следующий лепесток

    Задание 4 Конкурс капитанов.

    Я приглашаю капитанов

    Свои команды поддержать.

    Капитаны, выходите!

    Свои знания покажите!

    Задание капитанам: «Собери из частей картинку»(танграмм)

    Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.

    Я – веселая лиса,

    Мне вцепилась в хвост оса,

    Я бедняжка, так вертелась,

    Что на части разлетелась!

    Помогите! Помогите!

    Из кусков меня сложите.

    Золотой веселый гусь,

    Ничего я не боюсь!

    Но вчера упал я с кочки

    Развалился на кусочки.

    Помогите! Помогите!

    Из кусков меня сложите.

    Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в путешествие и отрывается следующий лепесток

    Задание 5. «По порядку становись»

    Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).

    Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.

    Отрывается следующий лепесток

    Задание 6. «Четвёртый лишний»

    Задание 7. «Построй и назови геометрические фигуры»

    1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

    2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

    3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

    4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

    Ведущий:

    - Потрудились все на славу!

    Победили все по праву.

    Похвал достойны и награды

    И мы призы вручить вам рады.

    Церемония награждения.

    (все участники получают призы)

    Воспитатель:

    - Всем спасибо за внимание

    За задор и звонкий смех,

    За огонь соревнования

    Обеспечивший успех.

    Вот настал момент прощанья,

    Будет краткой наша речь.

    Говорим всем «До свидания!»

    «До счастливых новых встреч!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

    Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

    Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

    Сценарий математического досуга в старшей группе.

    Направлен на поддержание у детей интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

    Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят.

    Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей.  Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной ...

    Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»

    Развитие интеллектуальных, математических и музыкальных способностей детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления. Закрепл...

    Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»

    Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»Цель: Закрепление математических представлений дошкольников в игровой форме.Задачи:Образо...