Открытое занятие по ФЭМП с использованием лэпбук технологий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шаяхметова Эльмира Рифгатовна

Показ занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Радуга» города Агидель городского округа  Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием лэпбук технологий

Воспитатель: Э.Р.Шаяхметова

2019г.

Цель: Закрепление и обобщение полученных раннее знаний.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Формировать у детей элементарные математические представления;

- Совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 20;

- Умение называть соседей цифр;

- Умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур;

Развивающие задачи:

- Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать пространственную ориентировку, зрительную память и воображение;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математике;

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей;

- Воспитывать любознательность и  самостоятельность, умение понимать учебную задачу

Материалы и оборудование: 

Конверты с заданиями, радуга из бумаги, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, пятиугольник), медальон с цифрой, карточки с кружочками, цифры,  мяч, лист бумаги с рисунком по точкам.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций времён года, беседы по картинам, дидактические игры по формированию элементарного математического представления.

Ход занятия:

Здравствуй, дружок, (кивок головы одному соседу)
Здравствуй, дружок, (другому)
Давай оживим наш волшебный кружок!
Руку мне дай и я тебе дам (протягивают соседу одну руку и другую)
И будет весело нам.
Крикнем мы дружно на весь белый свет
Солнце, привет! Люди, привет!

Воспитатель: Ребята  я приготовила вам сюрприз, он находится у вас в группе, а найти вы его должны сами!

Воспитатель организует игру «НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО».

Задачи: учить детей ходить по всей группе, ища спрятанный предмет, а найдя его встать рядом с ним. Развивать внимание выдержку.

(дети находят сюрприз (яркую коробку), воспитатель с детьми обследуют ее).

Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть? (Рассуждения детей).

Дети: Игрушки, конфеты и т.д.

Воспитатель: Ой, сколько идей, что же нам делать?

Вот вам подсказка:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает (Книга.)

Вместе с воспитателем раскрывают коробку, а там письмо и книга ЛЭПБУК по теме «Веселая математика».

Воспитатель: Ребята, эту книгу лэпбук приготовила нам фея с планеты математики, в ней посмотрите какие необычные кармашки. Вот кармашек, а на нем нарисован знак вопроса «?», что же это означает?

Дети: В кармашке находятся задания, загадки, вопросы.

Воспитатель: В коробочке также лежит письмо. Прочтем?

Дети: Да!

Воспитатель:

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея с планеты Математики. Я на своей планете придумала интересную книгу лэпбук  с необычными кармашками, в которой задания. Мои ребятки обрадовались этой книге, но с некоторыми задачами не справляются. Нужна ваша помощь. Я знаю, что вы любите заниматься математикой. Задания для самых умных детей. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Как вы думаете, справимся с заданиями Феи?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

Разминка:

* Сколько пирожков в пустой тарелке? (нисколько, она пуста).

* Сколько пальцев на одной руке? (5).

* Сколько в неделе выходных дней? (2).

* Сколько рогов у трех коров? (6).

* Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спрятались за кустом? (2).

* В вазе 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).

* Сколько солнышек на небе? (1).

* Сколько лап у двух собак? (8).

* На одной осине выросло 3 яблока, на другой осине выросло 2 яблока.

* Сколько яблок выросло на 2 осинах? (ни одного, яблоки не растут на осине).

* Что будет тяжелее: килограмм ваты или килограмм камней? (килограмм камней).

* Как в решете перенести воду? (если заморозить ее).

Молодцы  ребятки, вы готовы.

Воспитатель: Открываем 1 кармашек «Математические пазлы».

Вам нужно расположить отрезки картин таким образом, чтобы цифры располагались от 1 до 10. Если вы расположите цифры верно, то из отрезков образуется красочная картинка.

                                                      (Работа детей за столом)

Дети: У нас получились: собачка, гусеница, котенок, клоун, матрос, снеговик, рыбка, гномик и т.д.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.

Следующий кармашек «Графический диктант».

Воспитатель:

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Воспитатель: следующий кармашек «Продолжи узор».

(работа детей за столом)

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Идемте,  проходите на ковер, мы с вами немного поиграем. Для этого мне пригодится мяч.

- назови число, которое находится после 6, 5, 9, 3,

- назови число, которое стоит перед числом 3, 5, 8, 6,

- назови число, которое больше на 1 числа 4, 6, 2, 7,

- посчитай от 1 до 15,

- посчитай от 10 до 20,

- какое число больше 5 или 7, 9 или 8, 15 или 11, 10 или 20,

- угадай число, живущее между числами 4 и 6, 6 и 8,

Воспитатель: Молодцы!

Вернемся к нашему лэпбуку, следующий кармашек у нас «Логический квадрат».

«Математические знаки».

Ребята, назовите математические знаки, которые вы знаете?

Дети: +, -, =, >, <.

Воспитатель: А что означают эти знаки?

Дети: Рассуждения детей.

Воспитатель: На столе лежат предметные картинка, ваша задача правильно положить знак. Справитесь?

Дети: Да                     (работа детей за столом)

Воспитатель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»...

Открытое занятие по ФЭМП c использованием ИКТ на тему "Состав числа 4 из двух меньших чисел"

На занятии преследуется задача: научить детей составлять число четыре из двух меньших чисел....

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича «Морские приключения»

Цель: Развитие у старших дошкольников логического мышления  и познавательной активности.Образовательные задачи:-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;- способствовать р...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ, игровой технологии и экспериментальной деятельности для средней группы

формировать элементарные математические представления, конструктивные способности, коммуникативные навыки детей; умение решать проблемные задачи с помщью приобретённых навыков в экспериментальной деят...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с использованием ИКТ, игровой технологии и экспериментальной деятельности для средней группы « Поможем Медведю и Маше».

формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков. Умению решать проблемные задачи с помощью приобретённых навыков в экспериментальной деятел...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ - технологий

Цель:Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление; создавать условия  для расширения математического кругозора, развитияматематических способностей посредством дидактических иг...