Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича «Морские приключения»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Злобина Анна Сергеевна

Цель: Развитие у старших дошкольников логического мышления  и познавательной активности.

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- способствовать развитию конструктивных умений.

Развивающие задачи:

- развивать процесс внимания и воображения;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;

- развивать речь, внимание, память, мышление.

- закреплять знание цифр, геометрических фигур;

- закреплять ориентировку на плоскости;( лево – право, над – под, выше – ниже)

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: фигурки персонажей Фиолетового леса (Гусь Капитан, , набор карточек « Забавные Зверята»,(персонажи Ёжик – наездник, Зайка – укротитель, Мышка – воздушная гимнастка, Крыска силачка, Пёс – жонглер) развивающие игры Воскобовича: « Коврограф», « Квадрат Воскобовича» , Цветные веревочки и точки, счетные палочки.

 

Ход занятия:

Педагог:  Ребята, сегодня я решила рассказать вам удивительную историю про смелых зверят – цифрят.  

- Ёжик – наездник.

- Зайка – укротитель диких зверей.

- Мышка – воздушная гимнастка.

- Крыска – силачка.

- Пес – жонглер.

- Кот – акробат.

- Все герои выступают на арене Цифроцирка. Посмотрите внимательно на этих забавных зверят и скажите, на какую цифру они похожи.

Они  были в большом  увлекательном  путешествие, в котором их ждали приключения, но  не которые цифры так до сих пор не вернулися.  Они потерялись. И их надо найти. Хотите им помочь?

Задание № 1 ( Коврограф.) Повторение цифр. Ориентировка в пространстве. Педагог: Спасибо, что вы такие смелые, без вас зверятам – цифрятам не справиться. ( располагаю артистов группой на игровом поле  « Коврограф» не по порядку).

Давайте вспомним на чем мы можем отправиться в морское путешествие ?

 Ответы детей;

Педагог: Давайте с вами построим корабль? (дети выполняют задание с заранее выставленными цветными точками)

Педагог: Ребята, зверята принесли с собой . Давайте мы их расставим на игровом поле.

- Какую цифру принёс Ёжик – наездник? ( 1) Прикрепите цифру один , верхняя левая точка.

- Какую цифру принес Зайка – укротитель? (2) Прикрепите цифру два нижния правая точки.

_ Мышка – воздушная гимнастка принесла с собой цифру? (3)Прикрепите ее над правой верхней точкой.

А Крыска - силачка принесла цифру,,,? (4) Прикрепите её слева нижней точки.

А Пес – жонглер  принес цифру ,,,? (5 и 6).Прикрепите ее выше всех цифр  посередине между 1 и 4 .

Задание № 2. Конструирование корабля из цветных веревочек.

Педагог: А теперь возьмите самую длинную веревочку и соедините точку 1 с точкой 4. ( перед детьми 4 веревочки разног цвета и размера)

Выберите самую короткую из веревочек и соедините точку 2 и 3

Какие по длине у вас остались веревочки? ( одинаковые)

Как это проверить?

Педагог: Посмотрите Что у нас получилось? Корабль.

А теперь осталось достроить парус. Выставляется 2 паруса , на первом парусе нам надо повесить столько флажков сколько девочек, а на втором – сколько мальчиков. Сравнить флажки по количеству , кого больше и на сколько

Задание № 3 Составим числовой ряд.

Педагог: Молодцы корабль готов А теперь давайте зайдем на палубу.  Но вот беда у зверят не получается подняться на палубу корабля, потому что они стоят не по порядку. давайте расставим их по порядку , от большего к меньшему.  вот у нас получилась лесенка. Молодцы вот мы и зашли на палубу.  Но как поплывут зверята без капитана?  Ведь корабль не может плыть без капитана.

Разрешите познакомить вас с капитаном. Капитан Гусь и его команда  лягушат Юнга, Старпом. Матрос.

По правилам Капитана Гуся  он может взять на борт не более  10 пассажиров.  Давайте посчитаем, сколько всего пассажиров на корабле? 

Педагог: Молодцы. Я вижу,  вы старались. Всё готово! В путь!

Физ. минутка :

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)

И отправились домой. (Ходьба на месте.)

Задание № 4 Игра «Счетные палочки»

Педагог: Ребята теперь нам нужны билеты. Сколько билетов нужно приобрести нам? (сколько детей зашло на корабль) .Один билет стоит два рубля. Давайте составим  из палочек цифру это и будут ваш билеты.  А теперь капитан Гусь вас спрашивает , сколько вам лет. Ребята сделайте из цифры 2 , цифру 5. Подумайте  какие две палочки надо переложить , чтобы получилось из цифры 2 в цифру 5.  Потом из цифры 5 сделать цифру 6.

Задание № 5 Спасение друга

Педагог:  Ребята вот  мы и приплыли на остров. Ребята, а вы слышите кто то завет на помощь .Может быть это и есть зверята – цифрятя? Давайте посмотрим в бинокль может быть и что то или кого увидим. Кого мы видим – пиратов.  Они захватили в плен наших зверят- цифрят.  Ребята , а может мы питратов угостим конфетами и они отпустят наших цифрят.

Только вот беда мы забыли  поставить корабль на якорь и он уплыл. А на корабле точно есть конфеты. Что будем делать?

(ответы детей)

Педагог:  А давайте посмотрим на свои столы из чего мы можем  сделать конфетку?  - конечно у нас есть волшебный квадрат. Давайте угостим пиратов конфетой. Сделайте, пожалуйста. (Дети складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата). Молодцы!  Скажите сколько мы конфет сделали для пиратов и по сколько кажлдый сделал.  Теперь пираты  довольны что угостили их конфетками.

Педагог:  Ну вот мы нашли наших цифрят – зверят . Посмотрите какие цифры потерялись  - Крокодил – канатоходец. - Обезьяна – заклинательница змей.

- Лиса – фокусница. ( 7,8,9). Пора нам отправляться в детский сад, там нас ждут другие цифрята- зверята. 

На чем мы с вами поплывет в детский сад? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с цифрятами в детский сад, поплыли.

физ.минутка

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)

Итог занятия: Ну вот мы и  вернулись домой, и преодолели все препятствия на своем пути. Понравилось ли вам  путешествие? Что больше всего понравилось? Мы нашли друзей,  где их место в ряду цифр?

_ Молодцы, сегодня мы были настоящими моряками, выносливыми, смекалистыми, активными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otk._dekabr_23.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Вишенка»

Конспект открытого занятия по ФЭМП                                                 с использованием игр В.В. Воскобовича.                                                   «Морские приключения»                                                                                 для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Злобина А.С.

 2023 год

Цель: Развитие у старших дошкольников логического мышления  и познавательной активности.

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- способствовать развитию конструктивных умений.

Развивающие задачи:

- развивать процесс внимания и воображения;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;

- развивать речь, внимание, память, мышление.

- закреплять знание цифр, геометрических фигур;

- закреплять ориентировку на плоскости;( лево – право, над – под, выше – ниже)

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: фигурки персонажей Фиолетового леса (Гусь Капитан, , набор карточек « Забавные Зверята»,(персонажи Ёжик – наездник, Зайка – укротитель, Мышка – воздушная гимнастка, Крыска силачка, Пёс – жонглер) развивающие игры Воскобовича: « Коврограф», « Квадрат Воскобовича» , Цветные веревочки и точки, счетные палочки.

 

Ход занятия:

Педагог:  Ребята, сегодня я решила рассказать вам удивительную историю про смелых зверят – цифрят.  

- Ёжик – наездник.

- Зайка – укротитель диких зверей.

- Мышка – воздушная гимнастка.

- Крыска – силачка.

- Пес – жонглер.

- Кот – акробат.

- Все герои выступают на арене Цифроцирка. Посмотрите внимательно на этих забавных зверят и скажите, на какую цифру они похожи.

Они  были в большом  увлекательном  путешествие, в котором их ждали приключения, но  не которые цифры так до сих пор не вернулися.  Они потерялись. И их надо найти. Хотите им помочь?

Задание № 1 ( Коврограф.) Повторение цифр. Ориентировка в пространстве. Педагог: Спасибо, что вы такие смелые, без вас зверятам – цифрятам не справиться. ( располагаю артистов группой на игровом поле  « Коврограф» не по порядку).

Давайте вспомним на чем мы можем отправиться в морское путешествие ?

 Ответы детей;

Педагог: Давайте с вами построим корабль? (дети выполняют задание с заранее выставленными цветными точками)

Педагог: Ребята, зверята принесли с собой . Давайте мы их расставим на игровом поле.

- Какую цифру принёс Ёжик – наездник? ( 1) Прикрепите цифру один , верхняя левая точка.

- Какую цифру принес Зайка – укротитель? (2) Прикрепите цифру два нижния правая точки.

_ Мышка – воздушная гимнастка принесла с собой цифру? (3)Прикрепите ее над правой верхней точкой.

А Крыска - силачка принесла цифру,,,? (4) Прикрепите её слева нижней точки.

А Пес – жонглер  принес цифру ,,,? (5 и 6).Прикрепите ее выше всех цифр  посередине между 1 и 4 .

Задание № 2. Конструирование корабля из цветных веревочек.

Педагог: А теперь возьмите самую длинную веревочку и соедините точку 1 с точкой 4. ( перед детьми 4 веревочки разног цвета и размера)

Выберите самую короткую из веревочек и соедините точку 2 и 3

Какие по длине у вас остались веревочки? ( одинаковые)

Как это проверить?

Педагог: Посмотрите Что у нас получилось? Корабль.

А теперь осталось достроить парус. Выставляется 2 паруса , на первом парусе нам надо повесить столько флажков сколько девочек, а на втором – сколько мальчиков. Сравнить флажки по количеству , кого больше и на сколько

Задание № 3 Составим числовой ряд.

Педагог: Молодцы корабль готов А теперь давайте зайдем на палубу.  Но вот беда у зверят не получается подняться на палубу корабля, потому что они стоят не по порядку. давайте расставим их по порядку , от большего к меньшему.  вот у нас получилась лесенка. Молодцы вот мы и зашли на палубу.  Но как поплывут зверята без капитана?  Ведь корабль не может плыть без капитана.

Разрешите познакомить вас с капитаном. Капитан Гусь и его команда  лягушат Юнга, Старпом. Матрос.

По правилам Капитана Гуся  он может взять на борт не более  10 пассажиров.  Давайте посчитаем, сколько всего пассажиров на корабле?  

Педагог: Молодцы. Я вижу,  вы старались. Всё готово! В путь!

Физ. минутка :

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)

И отправились домой. (Ходьба на месте.)

Задание № 4 Игра «Счетные палочки»

Педагог: Ребята теперь нам нужны билеты. Сколько билетов нужно приобрести нам? (сколько детей зашло на корабль) .Один билет стоит два рубля. Давайте составим  из палочек цифру это и будут ваш билеты.  А теперь капитан Гусь вас спрашивает , сколько вам лет. Ребята сделайте из цифры 2 , цифру 5. Подумайте  какие две палочки надо переложить , чтобы получилось из цифры 2 в цифру 5.  Потом из цифры 5 сделать цифру 6.

Задание № 5 Спасение друга

Педагог:  Ребята вот  мы и приплыли на остров. Ребята, а вы слышите кто то завет на помощь .Может быть это и есть зверята – цифрятя? Давайте посмотрим в бинокль может быть и что то или кого увидим. Кого мы видим – пиратов.  Они захватили в плен наших зверят- цифрят.  Ребята , а может мы питратов угостим конфетами и они отпустят наших цифрят.

Только вот беда мы забыли  поставить корабль на якорь и он уплыл. А на корабле точно есть конфеты. Что будем делать?

(ответы детей)

Педагог:  А давайте посмотрим на свои столы из чего мы можем  сделать конфетку?  - конечно у нас есть волшебный квадрат. Давайте угостим пиратов конфетой. Сделайте, пожалуйста. (Дети складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата). Молодцы!  Скажите сколько мы конфет сделали для пиратов и по сколько кажлдый сделал.  Теперь пираты  довольны что угостили их конфетками.

Педагог:  Ну вот мы нашли наших цифрят – зверят . Посмотрите какие цифры потерялись  - Крокодил – канатоходец. - Обезьяна – заклинательница змей.

- Лиса – фокусница. ( 7,8,9). Пора нам отправляться в детский сад, там нас ждут другие цифрята- зверята.  

На чем мы с вами поплывет в детский сад? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с цифрятами в детский сад, поплыли.

физ.минутка

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)

Итог занятия: Ну вот мы и  вернулись домой, и преодолели все препятствия на своем пути. Понравилось ли вам  путешествие? Что больше всего понравилось? Мы нашли друзей,  где их место в ряду цифр?

_ Молодцы, сегодня мы были настоящими моряками, выносливыми, смекалистыми, активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой организованной деятельности с использованием логоритмики в старшей логопедической группе. «Приключения муравьишки».

Образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики,обобщение лекстческой темы "Насекомые"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект открытого занятия по хореографии для детей 5-6 лет "Морское путешествие"

Занятие проводиться в игровой форме. Цель занятия- научить детей самостоятельно выполнять перестроения и изменять направление по команде педагога....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Морские фантазии".

Создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками)....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Морские обитатели. Аквариум».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.Тема: «Морские обитатели. Аквариум».Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В. Цель: Развивать связную реч...

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности 5-6 лет "Весеннее приключение гусенички"

Развитие речи в группе компенсирующей направленности 5-6 лет. Насекомые...