Конспект открытого занятия по хореографии для детей 5-6 лет "Морское путешествие"
материал (старшая группа)

Абдуллина Альфира Фаруковна

Занятие проводиться в игровой форме. Цель занятия- научить детей самостоятельно выполнять перестроения и изменять направление по команде педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Конспект открытого занятия Студии раннего развития  «Радуга» 2 год обучения. Возраст детей: 6 -7 лет.

Тема занятия: «Морское путешествие»

http://fotoham.ru/img/picture/Jun/03/84af6a643cafbe5cb8479ef89f0f166c/mini_4.jpg

Конспект написала и занятие  провела педагог  Абдуллина А. Ноябрь 2016 год.

Тема занятия: «Морское путешествие»


 Цель:  продолжать учить детей двигаться в шеренге, цепью, по диагонали, умению выполнять перестроения и изменять направление движения самостоятельно, по команде педагога. формировать выразительность и пластику движений, образность в исполнении.

   Задачи:

Образовательные: 


- формировать выразительность и пластику движений, образность в исполнении.

 - совершенствовать двигательные навыки и навыки ориентирования в пространстве

  - формирование правильной осанки.

Развивающие:

- развитие двигательных умений и навыков  средствами танцевально-игровой деятельности;

- развитие творческих способностей,

- развитие  физических умений и навыков.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе.

  Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного  материала 

  Форма работы: групповая,  игровая

 Оборудование и источники информации:

- музыкальный центр

- аудио записи

- разноцветные ленточки – по количеству детей

- конусы – 2 штуки

 Методы обучения: практический, словесный, игровой.

Структура занятия:

1. Организационный момент  (сообщение специфики занятия, загадывание загадок) - 3 минуты

2. Разминка : (музыкально- пространственные упражнения, разогрев всех групп мышц) –5 минут

     3. Основная часть: игроритмика (игровые упражнения,  различные виды ходьбы, упражнения на ориентировку в пространстве – ходьба шеренгой в разных направлениях, свободные танцевальные движения с ленточками.) – 14 минут

4.   Заключительная часть: итоговая беседа,  поклон – 3 минут.

Ход  занятия:

1. Организационный момент

Обратить внимание детей на гостей;  объявление темы и цели занятия. Педагог: Ребята, я приглашаю вас отправиться в морское путешествие, но для этого нам нужно отгадать загадки.

Он громадный, словно дом.

Бьет он по воде хвостом.

Над водой фонтан блестит,

Каждый скажет - это…  (кит).

Посчитаю все вокруг:

У меня есть восемь рук,

У меня есть восемь ног!-

Так воскликнул… (осьминог).

В морских волнах такой один-

Жонглер и акробат… (дельфин).

Глазом маленьким сверкнула

Серебристая… (акула).

За рыбой нырять ему вовсе не лень,

В холодную прорубь ныряет… (тюлень).

Загадки мы отгадали, а значит в путь. Построение в колонну по одному.
2.Разминка.  Музыкально – пространственные упражнения. 

 Ходьба под музыку в колонну по одному, за педагогом.

Ходьба, бег, подскоки. 

б) ходьба с носка.

Дети идут  друг за другом, вытягивая носки, руки на поясе.

в) ходьба на пятках (по тропинке).

Дети идут на пятках дробным шагом, руки в «замочке» над головой.

г) ходьба на носках (по мостику). 

Дети идут, приподнявшись на пальцах, руки на поясе.

д) высокий шаг (по высокой траве).

Дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе.

е) прыжки (по морской гальке).

Дети выполняют прыжки на правой и левой ноге поочередно с продвижением вперед.

ж) бег подскоками.

Выполняются поскоки по кругу.

з) ходьба по диагонали (по трапу).

     3. Основная часть:

Вот и на корабле мы. А утро моряка начинается с веселой зарядки.

Игровое упражнение «Ножки - ладошки».

Выполнение изученных движений.

Композиция движений О. Гольцовой. Выполняется без музыкального сопровождения, со словом.

Дети выполняют движения по тексту, стоя по 6 позиции – «узкая дорожка».

- Поиграй, дружок, немножко               Педагог обращается к детям,

  Со мной весело в ладошки.                 предлагая им поиграть в «ладушки».

  Встаем дружно друг за другом           Идут шагом в колонне друг за другом.

  Вместе мы пойдем по кругу.               Помогает детям построиться.

     

  Дружно мы вперед шагаем                 Дети идут за педагогом, хлопают и

  Хлопаем и повторяем –                       повторяют.

  Хлоп – хлоп - хлоп!              

  Хлоп – хлоп – хлоп

  Так шагаем мы вперед.

  Повернулись в круг ладошки             Поворот лицом в круг, хлопки под счет.

  Так похлопаем немножко.             

  Раз – два – три – четыре - пять    

  Будем хлопать и считать.

                           

 Делаем над головой –                         Педагог показывает, дети повторяют.

 Вот такой хлопок большой!                           

 И еще повыше -                                    Стараются вытянуть ручки над,

 Пусть нас все услышат!                       головой.

 А теперь, как погремушка                  Руки опустить.

 Хлопаем мы возле ушка.     

 Раз – два – три, раз – два – три -        Хлопки поочередно у каждого уха        

 Нас ладошки весели.                           с легким наклоном головы по три раза.

                                           

 Раз – два – три!                                    Три  хлопка.

 И так, и так,                                         Хлопки по коленям.

 Нас ладошки веселят!                        Круговые вращательные движения                      

                                                              кистями рук – «фонарики».

 А теперь, вместо ладошек,               Ставят руки на пояс, поворачиваются

 Поработают пуст ножки.                  друг за другом и идут по кругу.

 Вы, ладошки, отдохните

 И на ножки посмотрите.

 Топ – топ – топ,                                 Идут вперед.

 топ – топ – топ,

 Дружно мы идем вперед.                 Продолжают движение, голову держат

 Левой - правой,                                 прямо, маршируют.

 Левой - правой,

 Держим голову мы прямо.

 Повернулись в круг скорей,           Перестраиваются лицом в круг.

 Топнем ножкой веселей.

 Каблучок у правой ножки,             Топают правой ногой.

 Топай – топай по дорожке.

 Каблучок у левой ножки,               Топают левой ногой.

 Топай – топай по дорожке.

 А теперь двумя ногами.                 Топают попеременно обеими ногами-

 Быстро топаем мы с вами.            «перетопы».

 Можем даже покружиться,            Кружение и остановка.

 Ну-ка, ножки, не лениться!

 Пригласим свои ладошки              «Фонарики».

 Нам помочь и нашим ножкам.

 Правой ножкой топаем                   Топают правой ногой и хлопают в ладоши.

 И в ладошки хлопаем.

 Левой ножкой топаем                     Топают левой ногой и хлопают в ладоши.

 И в ладошки хлопаем.

 Молодцы у нас ладошки!                «Перетопы» и хлопки.

 Молодцы и наши ножки!

 Молодцы у нас ребята,                     Хлопки.

 Им похлопать тоже надо!

                     Игровое упражнение «Волны».

- Когда говорят «море волнуется», это означает, что в море возникают волны. Подует ветерок сильнее – волны становятся больше. Сейчас мы с вами сделаем волны.

И.п. – стоя в  шеренгах лицом к зрителям. С началом музыки одна шеренга движется одной линией, и встает напротив своего конуса, затем вторая,  третья и четвертая по команде педагога и тоже встают напротив своих конусов.  По команду педагога, дети поворачиваются  лицом  к сцене и выполняют это же упражнение .

Перед началом упражнения повторяются понятия шеренга, линия.  Педагог показывает конусы первой, второй, третей, четвертой линий.

                  Движение по диагонали.

                      Игровое упражнение «Рыбки».

Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Под музыку Вивальди» - музыка С. Никитина.

- А сейчас все дети превратятся в рыбок. Обычно рыбки плавают стайкой, но морской царь научит нас плавать по-другому, друг за другом, «с уголка на уголок», то есть по диагонали.

Дети строятся в колонну в затылок друг другу, педагог исполняет роль морского царя, является направляющим и ведет детей по периметру, затем по диагонали, «с уголка на уголок», показывая детям траекторию движения и поясняя принцип движения, используя аналогию с понятиями, знакомыми ребятам. Затем «рыбки» выбирают другого морского царя.

Вот так весело мы с вами приплыли на остров. А на острове – веселый карнавал. Берем разноцветные ленточки и танцуем.

Свободные танцевальные движения с ленточками.

4. Итоговая беседа. Поклон.

- Пора прощаться с морем и его обитателями

- Как мы  рыбками   с вами двигались?

- Как называлась игра, в которую вы играли с морским царем?

- Вам понравилось наше путешествие?

- До свидания, море! А нам пора в студию. Для этого нам нужно покружиться три раза.

 Ребята, вот мы и в студии. Занятие наше подошло к концу.

 До свидания.