Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ
    план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Белугина Маргарита Леонидовна

    ЗАНЯТИЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ ПРОВОДИЛОСЬ В РАМКАХ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_horeografii.docx63.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по хореографии

    Тема: танец «Полька» И.Штраус

    Цель: Научить исполнять (танцевать) польку.

    Задачи:

    • разучить движения польки;
    • познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
    • подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
    • развивать координацию движений, музыкальный слух;
    • вырабатывать легкость движений, осанку;
    • воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
    • развивать физические данные ребенка, память, внимание.

    План занятия.

    Вводная часть занятия

    • приглашение детей в зал;
    • знакомство с педагогом, между собой ( посмотри кто рядом);
    • знакомство с танцевальным залом;
    • танец и его виды: классический, народный, бальный, современный. (видеоряд);
    • танец «Полька» его родина;
    • прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части).
    • расстановка по линиям в шахматном порядке.

    Основная часть занятия

    Разминка : на середине зала

    • маршировка на месте;
    • упражнения для улучшения гибкости шеи;
    • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
    • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
    • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
    • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
    • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
    • упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
    • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

    Игра «Найди своё место»;

    • педагог раздает резинки двух цветов ,одеть на правые руки (белый – внешний круг, красный – внутренний круг);

    Изучение основных движений танца «Полька»:

    • прыжок «соте»;
    • приставные шаги;
    • ритмические похлопывания - хлопки.
    • подскоки;
    • Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).
    • Постановка детей в пары.
    • Разметка мест остановки пар цветным мелом.

    Разучивание танца «Полька» по частям:

    • 1 часть - подскоки;
    • 2 часть - прыжок «соте»;
    • 3 часть - приставные шаги, хлопки;

    Заключительная часть занятия

    • исполнение танцевальной композиции «Полька»;
    • подведение итогов;
    • поклон (благодарим друг друга - аплодисменты )

    Описание занятия

    Приглашаются обучающиеся в зал.

    Педагог:

    Танцы в 21 век, Любит каждый человек. Танцевальная наука! Это что еще за штука? Где её преподают? Тут !!!

    Педагог: Здравствуйте ребята!.

    Педагог: Хочу представить вас нашим гостям, вашим родителям, каждый громко назовите свое имя.

    Дети: ответы.

    Педагог: Вот и познакомились.

    Педагог: Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

    Дети: ответы.

    Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев.

    Педагог: Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?

    Дети: ответы.

    Педагог: Зеркала -помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.

    Станок– помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения. (показ: например батман тандю жете, и т.д.)

    Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

    Дети: ответы.

    Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

    Педагог: А какие виды танца вы знаете?

    Дети: ответы.

    Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

    Видеоряд:

    «Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.

    «Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.

    «Бальный»танец - танец который танцевали на балах.

    «Современный»танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

    Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

    Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)

    Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

    (Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

    А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.

    Прослушиваниемузыкального материала.

    Педагог:  Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

    Педагог:

    И так друзья начнем, Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка !Голова, шея и плечи. Тренируем мысли и тело, Приступаем к разминке смело!!(Е.Гуляев)

    Разминка

    1. марш на месте;
    2. повороты, наклоны головы;
    3. поднимание плечей;
    4. локти, кисть ;
    5. наклоны в сторону;
    6. деми плие приседания прямо, с поворотом;
    7. релеве полупальцы 2 ноги, попеременно.

    Педагог: Молодцы!

    Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своё место».

    Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!!

    Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание - резинки (белый – внешний круг (девочки), красный – внутренний круг(мальчики)).

    Педагог:

    Теперь наберемся терпения ,Перейдем к изучению движений, Движения танца просты, посмотри и повтори!

    Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).

    Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте»Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

    Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

    Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки .Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3)

    Педагог: Запомнили?

    Дети: ответы.

    Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .

    Педагог: Молодцы!

    Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.

    Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

    1 часть – подскоки;2 часть – прыжок «соте»;3 часть – приставные шаги, хлопки;4 часть – подскоки;5 часть – прыжок «соте».

    Педагог:

    Если танца будет мало, Есть у танца поворот: Мы станцуем всё сначала ,А потом – наоборот!

    А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

    Педагог: Молодцы!

    Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

    Спасибо.

    Приложение №1

    Возникновение танца.

    По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре. Появились народные танцы, позднее – современные.

    Вопрос 1. Что такое танец?

    Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела.Танец сопровождал все события в жизни человека. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.

    Виды танца.

    «Классический» танец - это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства, самый трудный танец,

    обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.«Бальный»танец - танец который танцевали на балах. «Современный»танец - танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

    Вопрос 2. Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?

    До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.

    Вопрос 3. Кто сочинил польку?

    Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А.Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал польке классический оттенок. Иоганн Штраус - сын после «короля вальсов» стал «королем полек».

    Приложение №2

    «ПОЛЬКА»

    Полька – Чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнения.

    Музыкальный материал:И.Штраус «Полька»

    Музыкальный размер:4\4

    Описание танца

    Музыкальное вступление 2 такта.

    Часть

    Движения девочек

    Движения мальчиков

    Рисунок

    1

    Движение №1

    «Подскоки»

    Движение №1

    «Подскоки»

    http://files.studfiles.ru/2706/624/html_YpjvdsM1Uf.uBdF/htmlconvd-5Upm14_html_m22012cad.jpg

    2

    Движение №2

    «Прыжок соте»

    Движение №2

    «Прыжок соте»

    http://files.studfiles.ru/2706/624/html_YpjvdsM1Uf.uBdF/htmlconvd-5Upm14_html_m62c677c9.jpg

    3

    Движение №3

    «Приставной шаг

    + хлопки»

    Движение №3

    «Приставной шаг

    + хлопки»

    http://files.studfiles.ru/2706/624/html_YpjvdsM1Uf.uBdF/htmlconvd-5Upm14_html_3d4547c9.jpg

    4

    Движение №1

    «Подскоки»

    Движение №1

    «Подскоки»

    5

    Движение №2

    «Прыжок соте»

    Движение №2

    «Прыжок соте»

    Описание движений

    Движение №1 «Подскоки»

    Исходное положение: боком друг к другу. Д с ПР стороны от М. Лицом по ЛТ. ЛР Д в ПР М. ПР Д придерживает край платья. ЛР М на поясе.

    Такт

    Счет

    Движение ног

    Движение рук и корпуса

    Голова

    1

    1

    Шаг ПН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ПН

    В исходном положении

    Прямо

    «и»

    ЛН поднимается согнутым коленом  вперед

    В исходном положении

    Прямо

    2

    Шаг ЛН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ЛН

    В исходном положении

    Прямо

    «и» 3, «и» 4

    Повтор движений на счет «и» 1, «и» 2

    Прямо

    Движение №2 Прыжок «соте» ( 6 п.н.)                                                                                                                                            

    Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг  Д  внешний.   РМ на поясе Р Д  придерживают край платья.

    Такт

    Счет

    Движение ног

    Движение рук и корпуса

    Голова

    1

    1

    Прыжок «соте» по 6 п.н.

    В исходном положении

    Друг на друга

    «и»

    Прыжок «соте» по 6 п.н.

    В исходном положении

    Друг на друга

    2

    Прыжок «соте» по 6 п.н.

    В исходном положении

    Друг на друга

    «и»

    Прыжок «соте» по 6 п.н.

    В исходном положении

    Друг на друга

     3 «и»

    4 «и»

    Повтор движений на счет  1 «и» 2 «и»

    Движение №3  «Приставной шаг»

    Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг  Д  внешний.   РМ на поясе Р Д  придерживают край платья.

    Такт

    Счет

    Движение ног

    Движение рук и корпуса

    Голова

    1

    1

    Приставной шаг назад

    В исходном положении

    Друг на друга

    «и»

    Приставной шаг назад

    В исходном положении

    Друг на друга

    2

    Приставной шаг назад

    В исходном положении

    Друг на друга

    «и»

    Пауза стоят по 6 п.н.

    В исходном положении

    Друг на друга

    3«и»

    4«и»

    Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и» вперед

     

    Движение №3  «Хлопки»

    Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг  Д  внешний.   РМ на поясе Р Д  придерживают край платья.

    Счет

    Движение ног

    Движение рук и корпуса

    Голова

    1

    Хлопок

    Перед собой

    Друг на друга

    «и»

    Пауза

    Перед собой

    Друг на друга

    2

    Хлопок

    Перед собой

    Друг на друга

    «и»

    Пауза

    Перед собой

    Друг на друга


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Хореография»

    Для педагога очень важно заинтересовать детей,осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.Способствовать развитию творческого воображения....

    Конспект открытого занятия по хореографии «Мир танца» в младшей группе

    Тема: Мир танца.Цель: познакомить детей с новыми танцевальными движениямиЗадачи:- научить детей ориентироваться в зале (правильно находить свое место);- развить у детей любовь к та...

    Конспект открытого занятия по хореографии для детей 5- 7 лет "Эмоции в танце"

    Танец- это таинственный язык и у него много секретов.И один из них - это эмоции.Ребята слушают музыку, показывают танцевальные импровизации и определяют характер музыки....

    Конспект итогового открытого занятия по хореографии По теме: «Цветик-семицветик»

    Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цель урока:всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуал...

    Конспект открытого занятия по хореографии для детей 5-6 лет "Морское путешествие"

    Занятие проводиться в игровой форме. Цель занятия- научить детей самостоятельно выполнять перестроения и изменять направление по команде педагога....