План-конспект открытого занятия по хореографии
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Дудова Ирина Алексеевна

Промежуточное-итоговое занятие охватывает изучение основных тем программы, которые чередуются, осмысленно соединяются и пронизаны  единым педагогическим замыслом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx24.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСНОВЫ ТАНЦА»

Фамилия, имя, отчество педагога:                Дудова Ирина Алексеевна

Тема занятия:                                                     открытое занятие

Дата проведения:                                               15 декабря 2019 года

Цель занятия:                                            Выявление уровня знаний и умений.

Оценка знаний учащихся с показом всех

разделов пройденной программы.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • систематизация в освоении элементов классического танца;
  • изучение терминов классического танца.

Развивающие:

  • развитие природных данных и способностей детей, способствующее успеху в освоении танцевальной культуры;
  • развитие координации движений;
  • развитие музыкальности, чувства ритма, ощущения темпа.

Воспитывающие:

  • привитие чувства ответственности за свой труд;
  • воспитание трудолюбия и выносливости;
  • воспитание умения работать в ансамбле

Место занятия в системе:                                                  промежуточное

Тип занятия:                                                                         показ

Характеристика группы:                                                   девочки 6-7 лет

Оборудование:                                       хореографический станок, фортепиано

Музыкальное сопровождение:            концертмейстер

Содержание занятия.

1 этап. Организационный. 2 мин.

Учащиеся входят в зал маршем под музыку, выстраиваются у хореографического станка.

2 этап. Основной. 40 мин.

Экзерсис у станка. 15 мин.

Учащиеся стоят у хореографического станка. Под музыку выполняют упражнения классического экзерсиса:

-  plie;

- battement tendu;

- battement jete;

- rond de jambe per terre;

- passe из V позиции;

- grand battement;

- растяжки.

При выполнении упражнений используется фронтальный показ с объяснением правильности выполнения всей группе и индивидуальная коррекция движения в случае необходимости. Опрос учащихся с целью выявления знания языка балетных терминов, их перевода с французского языка и значения.

Экзерсис на середине зала – 20 мин.

Учащиеся выходят на середину зала маршем  под музыку, образовывают круг, исполняют следующие элементы историко-бытового танца:

- сценический ход;

- pas польки по кругу.

Учащиеся перестраиваются по линиям сценическим шагом и исполняют следующие упражнения:

- I port de bras (позиции рук);

- Далее упражнения из раздела  программы «Азбука музыкального движения»:

- приставной шаг с переступанием;

- галоп с выносом ноги вперед;

- наклоны с прямой спиной;

- приседания и «цапля»;

- повороты (подготовка к верчению);

- шаги с поворотом;

- прыжки трамплинные.

Учащие «змейкой» перестраиваются на диагональ и исполняют:

- подскоки, галоп, галоп в повороте, pas польки

3 этап. Заключительный. 3 мин.

Поклон педагогу, концертмейстеру, гостям.

Подведение итогов занятия.

Все занятие охватывает изучение основных тем программы, которые чередуются, осмысленно соединяются и пронизаны  единым педагогическим замыслом.

Нотный материал для музыкального сопровождения урока

  1. К. Глазунов, « Мимическая сцена» из балета «Раймода»;
  2. М. Глинка, «Галоп»;
  3. М. Глинка, «Полька»;
  4. А. Даргомыжский, «Славянский танец» из оперы «Русалка»;
  5. Л. Делиб, «Галоп» из балета «Коппелия»;
  6. Л. Делиб, «Праздничный танец» из балета «Коппелия»;
  7. Л. Минкус, «Выход теней» из балета «Баядерка»;
  8. Л. Минкус, «Вариация» из балета «Баядерка»;
  9. Поль Мориа, « Менуэт» (переложение для ф-но);
  10. В. Моцарт, «Вариации» для фортепиано;
  11. Дж. Пуччини «Ария Лауретты» из оперы «Джанни Скикки» (переложения для ф-но);
  12. К. Сен-Санс, Адажио из оперы «Самсон и Далила»;
  13. Б. Сметана, полька «Луиза»;
  14. П. Чайковский, «Детский альбом»;

Используемые пособия и нотные сборники:

4. Безуглая Г. А. Концертмейстер балета: музыкальное сопровождение урока классического танца. Работа с репертуаром: учебное пособие – СПб., 2005;

5. Новицкая Г. П. Урок танца: пособие для хореографов и концертмейстеров. – СПб., 2006;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада. «Скоро осень к нам придет»

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада "Скоро осень к нам придет". Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений. Педагог на заня...

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

План вводного открытого занятия по хореографии

Занятие было показанно в рамках конкурса "Педагог года"...

Открытое занятие по хореографии в ДОУ, для детей 5-6 лет.

Цель: Познакомить с основными элементами дошкольной хореографии.Задачи:1.Показать основные позиции рук и ног в хореографии.2.Сформировать общее понятие об основных движениях в хореографии у работников...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи:   Коррекционно-образовате...