Открытое занятие по хореографии в ДОУ, для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Сазанакова Марина Юрьевна

Цель: Познакомить с основными элементами дошкольной хореографии.

Задачи:

1.Показать основные позиции рук и ног в хореографии.

2.Сформировать общее понятие об основных движениях в хореографии у работников дошкольных учреждений.

3.Показать основные рисунки танца для воспитанников дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_khoreografii.docx19.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет

«В гостях у сказки».

Цель: Познакомить с основными элементами дошкольной хореографии.

Задачи:

1.Показать основные позиции рук и ног в хореографии.

2.Сформировать общее понятие об основных движениях в хореографии у работников дошкольных учреждений.

3.Показать основные рисунки танца для воспитанников дошкольного учреждения.

Оборудование: Бубны, магнитофон, пирамидки.

Ход занятия: Дети под музыку входят в зал и становятся в две линии.

Приветствие - поклон.

Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Сейчас мы встретим много разных зверей.

Разминка:

Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже птицы, даже звери.
Делают зарядку.
Все движения разминки повторяйте без запинки.

Разминка это разогрев тела. Цель разминки, прежде всего, состоит в том, чтобы поднять температуру тела достаточно, чтобы создать идеальные условия для гладкой работы всех физических систем, необходимых для тренировки.

Динь-динь, динь — день
Начинаем новый день-
(Марш на месте.)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили
(Руки на поясе, повороты влево — вправо)
Всех зайчат, всех ежат
(Руки на поясе, наклоны влево — вправо)
И воробышек проснулся,
(Прыжки на месте.)
И зайчонок встрепенулся-
(Plie — releve)
На зарядку, кто вприпрыжку
Кто вприсядку,
(Наклоны головы вправо-влево)
( Упражнение каблучок)
Через поле напрямик
Прыг – прыг – прыг – прыг
(Прыжки на месте.)

Партерная гимнастика:

Педагог: Ребята вы любите загадки? Да ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем.

1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка.
(Исполнение упражнения «Бабочка»)

2. Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
Ответ: Книжка.
(Исполнение упражнения «Книжка»)

3. Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Ответ: (Лягушка).

(Исполнение упражнения « Лягушка»).

4. Лёг Гимнаст и выгнул спину.
По спине пустил машину.
А ответ предельно прост.
Тот Гимнаст чудесный.

Ответ: Мост.

(Исполнение упражнения «Мостик»).

5. В магазине ювелирном
Я колечко подберу
И себе колечко это
Я на память заберу.
(Исполнение упражнения «Колечко»).

6. Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Ответ: Лодка.
(Исполнение упражнения «Лодочка»).

7. Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. Ответ: Берёза.

 (Исполнение упражнения «Березка»).

Основные позиции рук:

В классическом танце (балет) подготовительная, первая, вторая, третья позиции рук. На уроках по хореографии я приучаю к основному положению рук на поясе (пояснить, как правильно  держать руки на поясе).

Основное положение ног: 

Если говорить о базовых позициях, то их шесть. Детям проще освоить невыворотные позиции. Основной для нас будет шестая позиция, и вторая параллельная.  Из шестой позиции будут проучивать все основные движения.

Положения в паре:

Девочка стоит справа от мальчика.

Руки в паре:  мальчик подает руку, и девочка вкладывает свою руку.

Основные движения:

Марш на месте

Пружинка

Приставной шаг

Приставной шаг с пружинкой

Галоп в сторону, галоп вперед

Подскоки

Хлопки.

Двойные притопы (показать под бубен и под музыку).

Тройные притопы.

Показ фрагмент танца  «Мы маленькие звезды», «Ирландская полька».

Музыкально-ритмическое упражнение:

 Воспитанникам раздаются бубны. Задается ритмический рисунок в 2/4. Два удара по бубну, два притопа.

Основные рисунки танца:

Круг

Линия

Колонна

Две колонны

Педагог: Сейчас мы полетим под музыку. Если музыка остановится, значит на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и построитесь по ней.

Упражнение на перестроение в пространстве: дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкой (лёгкий бег, подскоки). С окончанием музыки дети строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, линия, 2 колонны).

 Педагог: А сейчас ребята, мы отравимся в сказочную страну, и поплывем по морю. Звучит спокойная  музыка на расслабление. Воспитанники под музыку имитируют море и волны. Цель упражнения восстановить дыхание и эмоциональное равновесие.

Педагог: Вам понравилось в сказочной стране?

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада. «Скоро осень к нам придет»

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада "Скоро осень к нам придет". Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений. Педагог на заня...

План вводного открытого занятия по хореографии

Занятие было показанно в рамках конкурса "Педагог года"...

Открытое занятие по хореографии: "Игра и различные образы как основа развития танцевальных способностей детей дошкольного возраста".

Занятие состоит из 4 частей. 1 часть. Основные шаги. 2 часть. Образные упражнения. 3 часть. Показ танцев. 4 часть. Упражнения для развития гибкости, используя различные образы....

Конспект открытого занятия по хореографии для детей 5- 7 лет "Эмоции в танце"

Танец- это таинственный язык и у него много секретов.И один из них - это эмоции.Ребята слушают музыку, показывают танцевальные импровизации и определяют характер музыки....

Конспект открытого занятия по хореографии для детей 5-6 лет "Морское путешествие"

Занятие проводиться в игровой форме. Цель занятия- научить детей самостоятельно выполнять перестроения и изменять направление по команде педагога....