Открытое занятие по ФЭМП "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шаяхметова Эльмира Рифгатовна

Показ занятия с детьми средней группы по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_veseloe_puteshestvie.docx220.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 « Радуга» ГО г. Агидель, Республики Башкортостан.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ: ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

« ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

                                                                                           

                                                                                                       Воспитатель: Шаяхметова Э.Р.

Цель: Дополнение, расширение, применение полученных раннее  детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:

-  Формировать навык называть и различать геометрические фигуры.

- Формировать умение сравнивать два предмета по длине.

- Закреплять знания о временах года.

Развивающие задачи:

- Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению: справа, слева.

- Развивать мыслительные операции.

- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные  задачи: 

-Воспитывать интерес к математике.

оспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.

Материал:

Демонстрационный: Игрушки – медведь, заяц. Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дощечки, разные по длине и цвету. Картинки с изображением скворца, схема скворечника.

Раздаточный материал:  Счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Коммуникативная игра:

« Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим друг другу улыбки».

А теперь покажите мне ваши пальчики, давайте их помирим.

«Дружат в нашей группе

Мальчики и девочки.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем счет опять

Пять, четыре, три, два, один

Дружно мы к кругу стоим».

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от лесных жителей. Они приглашают нас в гости в свой лес. Хотите побывать в лесу? Чтоб угадать на чем же мы с вами отправимся, отгадайте загадку.

«По дороге едит дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином»    (Автобус).

Я буду контролером. Пожалуйста, берите билеты (геометрические фигуры разного цвета). Уважаемые пассажиры, просьба занять свои места. (Дети садятся на стульчики с соответствующей фигурой). Приготовьте билеты, контролер проверит, верно, ли вы заняли свои места. Молодцы, все на своих местах. А теперь в путь!

 (Звучит песенка «Вот мы в автобусе сидим»), дети подпевают и выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята посмотрите, в лесу растет красивая елочка, а возле елочки сидят? Кто?

Дети: Медведь! Заяц!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с жителями леса.

Дети: Здравствуй мишка! Здравствуй зайчик!

Воспитатель: Ребятки, а мишка с какой стороны елочки сидит? А зайчик?     (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мишка что то говорит: «Я долго спал, проснулся и не могу понять, какое время года?» Давайте поможем мишке?

Дети: Весна!

Воспитатель: А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета? Мишка говорит – «спасибо, ребята, я все запомнил».

А слева елочки, у нас сидит?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Ребятки, зайка тоже хочет что – то сказать. Давайте его послушаем: «Ребята, у меня непослушные зайчата. Я принес для них геометрические фигуры, а они все их перепутали. А ведь они у меня лежали каждая в своей коробочке». Поможем зайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед вами лежат три коробочки, на каждой их них нарисована фигура. Первая коробочка, изображена какая фигура? (круг). На второй коробочке? (треугольник). И последняя третья коробочка? (прямоугольник). Давайте поможем нашему зайчику, разложить фигуры по своим местам.

 Воспитатель: Молодцы ребята! Зайка говорит нам огромное спасибо!

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами сделаем кружок и споем весеннюю песенку:  

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко (идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки вырастают, вырастают (тянут руки вверх).

Воспитатель:  Вот какую красивую песенку о весне мы с вами спели.

«Побежал в саду ручей, шли мы, шли и увидели ручей». Идем дальше. Как же нам перебраться через него? (Построить мостик). А вот и дощечки для мостика. Чем дощечки отличаются друг от друга? (цветом). Давайте сравним дощечки по длине. Что мы можем сказать?

 Дети: Желтая дощечка короче красной. Красная длиннее желтой.

Воспитатель: Давайте проверим, какая дощечка подойдет для мостика? (Дети перекидывают дощечки через ручеек).

Из какой дощечки получился мостик? (Красной). Почему не получился из желтой? Молодцы ребята! Переберемся через ручеек по нашему мостику?

Воспитатель: Вот мы и перешли ручеек. А теперь давайте присядем за стол на свои места. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

 «На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его?»        

Дети: Скворец.

Воспитатель: Скворец – это вестник весны. Вот какой скворец прилетел. Скворцы – небольшие птицы с оперением черного цвета, имеющие длинный, острый клюв. Они говорливые и очень любят подражать  все звуки, которые слышат. Прилетели скворцы к нам из теплых стран, где весело проводили время, пережидая зиму. В лесу скворцы занимают дупла деревьев, а в местах, где живут люди, с удовольствием селятся в скворечниках. Маленькие домики очень нравятся скворцам. Чем же питаются эти интересные и симпатичные птицы? Оказывается, что они всеядные! Любят поедать земляных червей, личинок насекомых, всяких пауков, кузнечиков. Не откажутся и от бабочек. Так же представители семейства скворцовые лакомятся семенами и плодами фруктовых и ягодных деревьев. Это могут быть яблони, груши, вишни, сливы, ирга, черноплодная рябина и другие.

Ребята, послушаем, что нам говорит скворец. Он просит, чтобы вы ему построили домик – скворечник из счетных палочек, такой же как  на картинке. Справитесь?

(Дети выкладывают на столе скворечник из счетных палочек по образцу).

Воспитатель: Молодцы ребятки, скворец вам говорит большое спасибо!

Ну что ж, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш автобус, и занимаем свои места. (Под песню «Мы в автобусе сидим» возвращаемся в детский сад).

Вот мы и вернулись в детский сад, в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что нового вы узнали? Кому сегодня мы помогли?

А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания.

C:\Users\1\Desktop\фотографии\фото на тел\IMG-20180531-WA0061.jpg

C:\Users\1\Desktop\фотографии\фото на тел\IMG-20180531-WA0060.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....

Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».

Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....

Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"

Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....