Конспект по формированию элементарных математических представлений «Куб и шар»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Дать детям представление о некоторых свойствах шара, куба: устойчивость и не устойчивость.
-наличие и отсутствие углов
-учить обследовать модели фигур осязательно-двигательным путем.
-закрепить учение устанавливать соотношения между предметами по высоте
-находить предметы, высота которые равна длине полоски
-устанавливать равное количество предметов разного размера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp._zanyatie_4.docx | 306.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 комбинированного вида
Конспект
по формированию элементарных математических представлений «Куб и шар»
Подготовила воспитатель:
Орлова Антонина Александровна
средняя группа №2
Г. Кубинка
Цель: -Дать детям представление о некоторых свойствах шара, куба: устойчивость и не устойчивость.
-наличие и отсутствие углов
-учить обследовать модели фигур осязательно-двигательным путем.
-закрепить учение устанавливать соотношения между предметами по высоте
-находить предметы, высота которые равна длине полоски
-устанавливать равное количество предметов разного размера.
Демонстрационный материал:
Модели шара, куба, елочки разной высоты (самые высокие, средние, маленькие)
Орг. Момент: Дети сидят за столами, расставленными буквой ‘П’
1часть:
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадки:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
В: Предлагаю детям взять шар, покатать его по столу, а потом попробовать покатать куб.
В: почему куб не катится? обведите пальчиком куб! Ощупайте его, что есть у куба?
Д: Углы
В: Верно, у куба углы! Сколько углов?
Д: много
В: А есть ли углы у шара? Покатайте шар между ладонями. Обследуйте его пальчиком. Скажите есть ли углы у шара?
Д: нет
В: Почему шар катится?
Д: потому что у шара нет углов
Физминутка:
Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три.
И еще потопали, и дружней похлопали.
Сели, встали, и друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
2часть:
В: Сейчас мы с вами построим дом.
На столах у каждого ребенка лежит куб, треугольник и шар. Дети должны выбрать те фигуры, из которых можно построить дом. В конце делаем вывод, что из шара нельзя построить дом, он круглый и катится. Для постройки нам нужен квадрат и треугольник.
.В: Ребята, а теперь скажите, что мы с вами сегодня делали?
Д: катали шар, изучали есть ли углы у куба и у шара.
В: молодцы, а сейчас вы дружно поможете убрать свои рабочие места.
Игра: чудесный мешочек (ребенок вытаскивает из мешочка предмет, и на ощупь должен отгадать, что это за геометрическая фигура)
На улице воспитатель для закрепления темы проводит игры.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «круглые и квадратные»
Ход игры: дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе лежат вперемешку предметы квадратной и круглой формы.
По сигналу воспитателя один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит рядом с ними. После этого следующий игрок бежит за следующим предметом. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы. Другая команда приносит предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, в которой дети не допустили ошибок при выполнении задания и принесли больше игрушек.
Обсуждение итогов игры.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите. Ребята все ли предметы круглой формы одинаковые?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...