Конспект по формированию элементарных математических представлений «Куб и шар»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Орлова Антонина Александровна

Дать детям представление о некоторых свойствах шара, куба: устойчивость и не устойчивость.

-наличие и отсутствие углов

-учить обследовать модели фигур осязательно-двигательным путем.

-закрепить учение устанавливать соотношения между предметами по высоте

-находить предметы, высота которые равна длине полоски

-устанавливать равное количество предметов разного размера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp._zanyatie_4.docx306.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 комбинированного вида

Конспект

 по формированию элементарных математических представлений «Куб и шар»

https://vistapointe.net/images/sphere-2.jpg                     https://romanadv.ru/attach/catalog/webdata/import_files/a1/a1493e71813411e8a20a00155d016900_e621ae3481f211e8a20a00155d016900.png

Подготовила воспитатель:

Орлова Антонина Александровна

средняя группа №2

Г. Кубинка

Цель: -Дать детям представление о некоторых свойствах шара, куба: устойчивость и не устойчивость.

-наличие и отсутствие углов

-учить обследовать модели фигур осязательно-двигательным путем.

-закрепить учение устанавливать соотношения между предметами по высоте

-находить предметы, высота которые равна длине полоски

-устанавливать равное количество предметов разного размера.

Демонстрационный материал:

Модели шара, куба, елочки разной высоты (самые высокие, средние, маленькие)

Орг. Момент: Дети сидят за столами, расставленными буквой ‘П’

1часть:

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

В: Предлагаю детям взять шар, покатать его по столу, а потом попробовать покатать куб.

В: почему куб не катится? обведите пальчиком куб! Ощупайте его, что есть у куба?

Д: Углы

В: Верно, у куба углы! Сколько углов?

Д: много

В: А есть ли углы у шара? Покатайте шар между ладонями. Обследуйте его пальчиком. Скажите есть ли углы у шара?

Д: нет

В: Почему шар катится?

Д: потому что у шара нет углов

Физминутка:

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали, и дружней похлопали.

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

2часть:

В: Сейчас мы с вами построим дом.

На столах у каждого ребенка лежит куб, треугольник и шар. Дети должны выбрать те фигуры, из которых можно построить дом. В конце делаем вывод, что из шара нельзя построить дом, он круглый и катится. Для постройки нам нужен квадрат и треугольник.

.В: Ребята, а теперь скажите, что мы с вами сегодня делали?

Д: катали шар, изучали есть ли углы у куба и у шара.

В: молодцы, а сейчас вы дружно поможете убрать свои рабочие места.

Игра: чудесный мешочек (ребенок вытаскивает из мешочка предмет, и на ощупь должен отгадать, что это за геометрическая фигура)

На улице воспитатель для закрепления темы проводит игры.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «круглые и квадратные»

Ход игры: дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе лежат вперемешку предметы квадратной и круглой формы.

По сигналу воспитателя один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит рядом с ними. После этого следующий игрок бежит за следующим предметом.  Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы.  Другая команда приносит предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, в которой дети не допустили ошибок при выполнении задания и принесли больше игрушек.

Обсуждение итогов игры.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите. Ребята все ли предметы круглой формы одинаковые?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...