Методическая разработка Интерактивная доска, как универсальное средство развития личности ребенка.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Золотова Елена Николаевна

Интерактивные игры формируют познавательный интерес дошкольников, развивают основные психические процессы: речь; внимание; мышление, творчество; память; воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_raboty_po_teme_interaktivnaya_doska.docx23.61 КБ
Файл zadachi.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная доска, как универсальное средство развития личности ребенка.

Актуальность. Информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, которые с успехом применяются в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста. Современные исследования в области дошкольной педагогики свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. Компьютерные программы, используемые на занятиях с детьми, приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. По мнению доктора психологических наук А.Н. Поддьякова - «Компьютерные игры формируют новую позицию в отношении познания и изменения окружающего мира. Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом и условием при подготовке детей к обучению в школе».

Целью моего педагогического опыта является: развитие личности, мотивации, способностей детей посредством компьютерных игр с применением интерактивной доски.

 Для достижения данной цели определены следующие задачи:

1. Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности;

2. Способствовать развитию психических познавательных процессов.

3. Формировать основы информационной культуры личности;

4. Формировать предпосылки к учебной деятельности новизна.

Учитывая, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, постаралась сделать все игровые задания яркими, интересными, насыщенными сюрпризными моментами. Исходя из этого, я начала использовать интерактивную доску на всех этапах совместной деятельности как часть, как сюрпризный момент. Всё это поспособствовало увеличению интереса и активности детей, развитию коммуникативных способностей, что играет огромную роль в группе коррекционной направленности. Процесс работы с применением ИКТ заинтересовал не только детей, но и родителей: совместные мероприятия творческие гостиные, беседы за круглым столом, демонстрация педагогического опыта с показом различных видов деятельности детей проходят оживлённее. Родители охотно приняли эту форму работы. Так возникли яркие, насыщенные своим разнообразием проекты: «Прогулка по городу», «Моя семья», «Любимые места города Санкт-Петербурга», «Какими мы были!» и др. Таким образом, проанализировав свой опыт работы по использованию интерактивной доски, я создала методический комплект, включающий серии игр и занятий: «Космос», «Овощи», «Фрукты», «Перелетные птицы», «День Победы», «Золотая осень» и др.

Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point мастер создания презентаций. Умелый педагог может превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения детей в образовательную деятельность. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия, его логической структурой, т.е. тоже может быть использована на любом этапе занятия. Данный опыт работы позволит оптимизировать и разнообразить образовательную деятельность любого дошкольного учреждения. Использование ИКТ на занятиях позволит перейти от объяснительноиллюстрированного способа образования к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Основная часть. Интерактивная доска предполагает коллективное участие детей в игре. Дети, договариваясь действуют по очереди, и общими усилиями добиваются нужного результата. Например, помогают герою выйти из трудной ситуации. Всё это способствует развитию познавательной активности, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, делать осознанный выбор. Все задания, созданные для интерактивной доски представлены в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним. Использование информационно-коммуникационных технологий даёт возможность педагогу самостоятельно создавать интерактивные ресурсы для реализации во всех видах деятельности. Разработанные игры и занятия позволяют решать задачи по нескольким направлениям развития детей.

Познавательное развитие:

  • Формирование элементарных математических представлений (классификация предметов по цвету, форме, размеру; количественный и порядковый счёт в пределах 10; состав числа; соотнесение числа с количеством)
  • Окружающий мир (моделирование различных экосистем, жизненных ситуаций: рисование объектов с помощью инструментария интерактивной доски или созданные в реальном мире и перенесённые на интерактивную доску с помощью технических средств)

Конструирование:

  • По заданной схеме из различных материалов;
  • Создание на интерактивной доске различных объектов: построек, предметов быта, животных.

Речевое развитие:

  • Рассказывание сказок с помощью мнемотаблиц, созданных самими детьми;
  • Озвучивание самостоятельно созданных объектов;

Восприятие художественной литературы:

  • чтение произведений с привлечением интерактивных презентаций, театрализация сказок.

Социально-коммуникативное:

  • Составление совместного плана мероприятий с детьми в рамках тематической недели в виде условных обозначений;
  • Составление правил работы с интерактивной доской;
  • Сюжетно-ролевые игры («Путешествия», «Архитекторы», «Строители», «Интернет-магазин»).

Физическое развитие:

  • проведение физминуток с привлечением различных героев;
  • проведение гимнастики для глаз и имитационных упражнений с использованием интерактивных объектов.

Художественно-эстетическое развитие:

  • рисование, выбранного сюжета на интерактивной доске;
  • трансляция, созданных на бумаге сюжетов;
  • создание коллективного художественного продукта (альбома, мультфильма, экспозиции, презентации) с использованием детских работ.

Практическая значимость:

  • Возможность в игровой форме усилить воздействие изучаемого материала; Возможность расширять представление наглядной информации;
  • Возможность моделировать ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (необычные эффекты);  
  • Возможность увеличить объём и способ представления иллюстрированной информации;  
  • Возможность самокоррекции и самопроверки;
  • Возможность создания интерактивных объектов;
  • Возможность озвучить объекты;
  • Возможность повысить мотивацию дошкольника на любом этапе занятия; Возможность применения мультимедиа технологий: цвет, графика, звук, современные средства видеотехники.
  • Ребенок при выполнении задач на интерактивной доске постоянно находится в движении, что положительно сказывается на его физическом и психическом развитии.

                   Игры, с применением интерактивной доски, снимают проблему перехода от одной деятельности к другой никто не устаёт и не остаётся равнодушным. Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной. Создание ситуации успеха, минимум утомляемости, повышение интереса к образовательным ситуациям яркий показатель эффективности применения ИКТ.

Список литературы: 1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М., Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. 3. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//начальное образование С Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//дошкольная педагогика С Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. М., 2004 Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторысоставители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. Барнаул: БГПУ, Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа с Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа- Пресс, с. 8. Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития/р.к.шаехова // Начальная школа плюс до и после С


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление задач

Слайд 2

3 + 1= 4

Слайд 3

2 + 3 = 6 5

Слайд 4

7 – 1 = 6

Слайд 5

2 + 4 = 6

Слайд 6

1 +4 = 5

Слайд 7

4 – 2 = 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"

В данной статье говориться о проблемах детей задержкой психического развития ,и как с помощью коррекционной римитки можно им помочь....

Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка

Театральная педагогика обеспечивает самовыражение ребенка в творческо-продуктивной деятельности. В ее арсенале активно используются и гармонично интегрируются методы и приемы, тяготеющие и к детской и...

Интерактивные формы обучения как средство развития личности.

Грамотное применение возможностей интерактивной доски позволяет    педагогу:·        повысить качество обучения за счет традиционных и компьютерных ме...

Методическая разработка "Экспериментирование с цветом как средство развития личности ребенка"

В соответствии с ФГОС творческое развитие является стартовой площадкой для познавательного, и для личностного, и для социального развития ребенка-дошкольника. Формирование творческой личности - одна и...

Консультация для родителей и педагогов: Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников, как средство развития личности ребенка

Главная задача родителей и педагогов — обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, как в кругу семьи, так и в группе сверстников в дошкольном учреждении. Это значит, что для каждого ребенка нужно о...

Методическая разработка​ "Шумовой инструмент "грибочки" как средство развития творческого потенциала ребенка"

Музициpoвaниe нa дeтcких шумoвых инcтpумeнтaх – oднa из caмых oбщeдocтупных фopм oзнaкoмлeния peбeнкa c миpoм музыки. Музыкa вceгдa (нapяду c движeниeм, peчью и игpушкaми) являлacь вaжным уcлoви...