Самоотчет по самообразованию
материал по математике (подготовительная группа)

Дойдукова Полина Иосифовна

Самоотчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоотчет по самообразованию15.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           МДОБУ №79 «Лучик»

                                                                     г .Якутск

                                                   

                                                 Отчет по самообразованию:

 

    «Дидактические игры и упражнения в обучении детей основам  математики»            

                                                  за 2018 – 2019 учебный год

                                                                                         Воспитатель: Дойдукова Полина Иосифовна

В 2018-2019 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактические игры и упражнения в обучении детей основам математики». Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 6-7 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Формирование элементарных математических представлений является наиболее математических представлений у детей подходящей формой обучения к подготовке школе. Главная особенность состоит в том, что задания по ФЭМП предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют ранее изученный материал, действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми

 Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой методической литературы.

2. Разработать и внедрить перспективный плана на год с детьми, младшей группы, по использованию дидактических игр с математическим содержанием.

3. Оформить в группе уголок «Математический сундучок».

4. Вовлечь родителей в работу по формированию элементарных математических представлений у детей на основе использования дидактических игр и упражнений.

5. Разработать конспекты и игры по формированию математических представлений для детей подготовительной группы. Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: поиск материалов в Интернете, программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, А. М. Леушина  «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста», В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г., Сербиной Е. В. «Математика в детском саду», Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006; Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н.

Предметно-развивающая среда. На протяжение всего месяца я подбирала материал для математических игр. В результате была изготовлена картотека по ФЭМП. Большое внимание было уделено созданию игр по ФЭМП дидактических игр. В группе есть: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры Палочки Кюизенера, «Разрезной квадрат» Никитина,  и др. игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Решаются следующие задачи:

-целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

-воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Работа с детьми. Для формирования элементарных математических представлений у детей 6-7 лет целесообразно использовать на занятиях игровые ситуации, рабочие тетради, сказки, детские стихи, физкультминутки, считалки, потешки, стихи детских поэтов: С. Михалков «Котята», С. Маршак «Веселый счет» и так далее. В результате НОД были разработаны конспекты по ФЭМП.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. На занятиях использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Работа с родителями: В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, консультации, посиделки, организации совместных праздников. Была изготовлена папка-передвижка для родителей: «Дидактические игры в детском саду».

Работа с педагогами. Для педагогов были предложены консультации «Знакомство детей с единицей измерения времени «Неделя» через дидактические игры»

В результате изучения темы: «Дидактические игры и упражнения в обучении детей основами математики  сделала следующие выводы, что работа по формирование элементарных математических представлений у детей  должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты утренний прием, одевание, раздевание, завтрак, обед и т. п., игры дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формирование элементарных математических представлений. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно- образовательный процесс. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжить работу по теме: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы,

4. Продолжать работу с родителями по ФЭМП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоотчет по кружку Мастерилки 2016-17гг

мой самоотчет по кружковой работе(кружок Мастерилки с детьми4-7лет)...

План работы и самоотчет с социумом в старшей группе

Сотрудничество нашего детского сада №42 "Мамонтенок" с социумом...

Самоотчет МБДОУ детский сад №11 "Теремок" 2017-18г

Самоотчет и анализ работы ДОУ за текущий период....

Самоотчет по общественной деятельности

Самоотчет по общественной деятельности в детском саду...

Самоотчет о кружковой работе

На занятиях кружка дети получают знания через рассматривание картин местных художников, иллюстраций книг, слушание произведений художественной литературы очень помогает ознакомлению с природой Якутии....

самоотчет по самообразованию

самоотчет по самообразованию...