Конспект ООД в форме _познавательной__ деятельности детей Тема деятельности _____"Измерение жидкости " _
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яшина Татьяна Ивановна

Научить определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки.Так же посмотрите обучающий мультфильм "Измерение жидкости" ССЫЛКА http://www.youtube.com/watch?v=y-Cp3yNnT80

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в форме _познавательной__ деятельности детей

Тема деятельности _____"Измерение жидкости " ______ Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Измерение жидкости".

Задачи: - создать условия для формирования умения определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки.

- способствовать развитию представления об объеме (вместимости)., об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки, способствовать развитию зрительного восприятия, упражнению сравниванию объем жидких и сыпучих веществ;

-способствовать закреплению умения работать с бумагой по схеме.

Материалы и оборудование:  Крупа, молоко, соль, сахар, подкрашенная вода в ведре, стакан, гречневая крупа, прозрачные сосуды разной толщины, ложки, спичечные коробочки и маленькие баночки по количеству детей, линейка; цветная бумага в форме квадрата разных размеров, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход организованной образовательной деятельности

Сюрпризный момент

Появление гостя Лунтика.

Лунтик рассказывает детям, что не знает ничего жидких и сыпучих веществах, как их измеряют, просит детей о помощи, рассказать ему об измерении объема жидких и сыпучих веществ . 

Дети стоят перед столом, на котором находится мешочек с рисом, пакет с молоком, 1стакан, чайная ложка и кастрюлька, накрытые салфеткой.
- Однажды Лунтик захотел сварить рисовую кашу и купил пакет молока, потом позвонил Кузе, чтобы узнать, как сварить кашу. Кузя рассказал свой рецепт. Нужно взять 1 стакан риса, 2 стакана молока, 1ч.ложку соли и 2ч.ложки сахара. У Лунтика молоко находится в пакете и она не знает как его измерить, хватит ли ей молока.
- Чем мы уже умеем измерять?
 - Линейкой, метром, меркой, веревочкой и т.д.
- А попробуйте измерить молоко?
У детей возникает затруднение.
- Вы смогли выполнить задание? 
- В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?
- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься?
(убирает салфетку и рассказывает, что же там находится).
- Давайте вспомним рецепт каши.
Дети перечисляют ингредиенты.
- А теперь подумайте и скажите, чем мы будем измерять молоко?
Дети по очереди отмеряют молоко, рис, соль и сахар. 

Измерения производятся разными по высоте и по объему сосудами, разными ложками. Подводим детей к пониманию того, что: чем мерка меньше, тем их количество больше.

 -Что изображено на картинке? 
 (Бабушка и внучка пекут пироги)

- У бабушки в мешочке находится мука.
Посмотрите внимательно и скажите, сколько стаканов муки в мешочке. 
- 2 стакана.
- А сколько кувшинов муки в этом же мешочке?
- 1 кувшин.
Чего больше стаканов с мукой или кувшинов? На сколько? 
Почему в одном мешочке разное количество муки: 2 стакана, но 1 кувшин? 
Закрепляем правило о взаимосвязи мерки и меры.
Физминутка. «Огородники».
Мы теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода!
Раз, два, три, четыре –
Все мы овощи полили! 
Дети работают в тетрадях, один ребенок у доски. 
Взаимопроверка решения задач. 


Практическая работа за столами стоя. Воспитатель предлагает измерить объем различных сосудов. В тарелку насыпана гречневая крупа. Воспитатель предлагает насыпать ложкой крупу в свой сосуд и сосчитать, сколько ложек крупы войдет, насыпая каждую ложку отмечать счетной палочкой. 
Дети замечают, что на столах нет сосудов, в которые они будут насыпать крупу. Но на столах есть квадраты цветной бумаги разного размера. 
Путем высказываний и обсуждений этой проблемы, дети находят решение и, работая по схеме, изготавливают стаканчики разной величины. Затем дети измеряют объем своего стаканчика.

Внимательно рассматривают предметы на столе, отвечают на вопросы

-Чем мы сегодня занимались?
- Что было трудным?
- Какими мерками мы измеряли объем?
- Что вам понравилось делать больше всего?
- Кто сегодня был самым внимательным?

http://www.youtube.com/watch?v=y-Cp3yNnT80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы

Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы». Данная разработка будет полезна воспитателям и родителям...

Консультация для родителей :«Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»

Консультация для родителей.Тема:«Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»Автор: Джангутаева У.М.– воспитатель МДОУ детского сада №7 «Рябинушка»Томская обл....

Конспект НОД по развитию познавательной деятельности на тему "Дикие животные средней полосы зимой"

Цель: Закрепить, обобщить представление детей о диких животных средней полосы (заяц, волк, медведь, белка), их внешнем виде, повадках, образе жизни в зимний период.в занятии интегрированы несколько об...

ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНАЯ ИГРА КАК ФОРМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

laquo; Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». (М. Горький)            Познавательн...

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «Русская береза-символ Родины моей»

Цель:  Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе,  как о символе России.Задачи:Обучающие:- расширить и уточн...