Конспект занятия по математике "Решение задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Борозенец Татьяна Васильевна

конспект занятия по математическому развитию "Решение задач" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_reshenie_zadach.docx21.18 КБ
Файл matem.pptx786.39 КБ

Предварительный просмотр:

Математика в подготовительной группе «Решение задач»

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

  • Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Совершенствовать навыки счета до 20 и в обратном порядке.
  • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года.
  • Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

Разминка 1 задание «Подумай и ответь» 

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

Назовите 4 времени года?

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите выходные дни?

-Посчитайте до 20 и обратно.

Воспитатель. Молодцы!

 Садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да.)

Воспитатель- Ребята, у нас сегодня гость, а кто  отгадайте загадку.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
   (Буратино)

- Буратино идет в первый класс. И очень боится, что он мало знает. И боится что он не справиться.

Что бы все вспомнить выполнить ему необходимо помочь выполнить задания. Поможем Буратино?  (Да.) Тогда начнем.

1задание. «Реши задачи»

А сейчас я предлагаю вам решить задачу. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)

Что такое условие? (это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам).

1 задача. Давайте решим задачу. Посмотрите, на доске 2 аквариума. Сколько рыбок в аквариуме слева? Сколько рыбок в аквариуме справа?

Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько рыбок в 2 аквариумах?)

Кто попробует составить задачу?

Ребенок. В аквариуме слева плавают 4 рыбки, в аквариуме справа плавают 3 рыбки.

Кто задаст вопрос к задаче?

Ребенок. Сколько рыбок плавает в 2-х аквариумах?

А теперь нужно выложить решение цифрами и знаками на доске. А все ребята составят решение у себя на столе.

2 задача:  составить задачу «Золотой ключик»

Воспитатель: молодцы справились. 

Составление задач по картинкам(две задачи)

- На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Физкультминутка. 

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Отдохнули. Садитесь на свои места, и продолжим помогать Буратино.

2 задание. Игровое упражнение «Измеряем дорогу от дома до школы». 

Какие линии (Дорожки вы видите перед собой)

Кривая ломаная , прямая.

Правильно.

По какой дорожке лучшей пойти, чтоб быстрее попасть в школу?

По прямой Правильно.

Чем можно измерить линию, дорожку? Как правильно измерить?

Прикладываем линейку к нулю.

У детей карточки со схемами пути до дома.

Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от дома до школы: «Как узнать длину дороги до школы? (Измерить.) Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.)

Чем можно измерить длину дороги? (Ответы детей.)

Сегодня мы будем измерять дорогу от дома до школы с помощью линейки. Нужно приложить линейку  так, чтобы 0  находился в  начале дороги

А теперь самостоятельно на своей картинке измерьте длину  и запишите в квадрате, сколько сантиметров дорожка.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Чему равна длина дороги от дома до школы?

Молодцы, справились и с этим заданием.

3 задание.  Игровое упражнение «Многоэтажный дом».

 У вас у каждого есть свой дом и вам необходимо расставить номера квартиры так что бы он соответствовал номеру дома. С палочками киюзинера.

Давайте вспомним, какой цвет обозначает цифру.

4 задание «Больше или меньше»

Буратино  нашел листочки и на них пустые квадратики, ему необходимо помочь расставить правильные знаки, больше или меньше.

Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=»и уточняет, что они обозначают:

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число

Раздать детям карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

И с этим заданием почти все справились.

5 задание.

 «Диктант» 

 Вот и помогли мы с вами Буратино  выполнить все задания.

Воспитатель. Это Буратино благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Буратино дарит вам вот такие значки.

Нарисуйте солнышко с улыбкой, если вам понравилось сегодня на занятии и если не понравилось, то солнышко грустное – без улыбки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика в подготовительной группе Воспитатель: Борозенец Т.В .

Слайд 2

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём

Слайд 3

У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?

Слайд 4

Решение задач давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? Условие, Вопрос, Решение, Ответ.

Слайд 6

4 На полянке у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? Крот увидел 2 грибка. А подальше, у сосны, Он нашёл ещё один. Ну-ка, кто сказать готов: Сколько крот нашёл грибов? 3

Слайд 7

Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.

Слайд 10

4 3 2 1

Слайд 11

Измерение

Слайд 12

Диктант

Слайд 13

4 5 Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»

Цель занятия: познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы....

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...