Дидактические игры по ФЭМП вторая младшая группа
картотека по математике (младшая группа)
Картотека дидактических игр по математике для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry_po_matematike_2_mladshaya.docx | 45.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Октябрь Тема недели: Народная культура и традиции Карточка№7 Название: «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Оборудование: 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубиков Ход: дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Педагог обращается к детям: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее). Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки выставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними! | Месяц: Декабрь Тема недели: »Город мастеров» Карточка№13 Название: «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Оборудование: длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д. Ход: Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами. Педагог предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. |
Месяц: Октябрь Тема недели: «Наш быт» Карточка№8 Название: Наш день Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Оборудование: картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток. Ход: Дети сидят полукругом. Педагог при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем В. называет действие, например: «Кукла умывается» | Месяц: Сентябрь Тема недели: «Краски осени» Карточка№4 Название: «Украсим коврик» Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов. Оборудование: На полу два квадратных коврика, каждый из которых расчерчен на 25 равных квадрата. В верхнем ряду каждого квадрата изображены геометрические фигуры разного цвета, круг, треугольник, квадрат. У каждого из детей три разные геометрические фигуры. Ход: На полу два квадратных коврика, каждый из которых расчерчен на 25 равных квадрата. В верхнем ряду каждого квадрата изображены геометрические фигуры разного цвета, круг, треугольник, квадрат. геометрические фигуры. |
Месяц: Январь Тема недели: В гостях у сказки Карточка№15 Название: «Три медведя» Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Оборудование: У воспитателя силуэты трех медведей, у детей комплекты игрушек трех размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки. Ход: Педагог раздает детям по комплекту предметов одного вида: три ложки разного размера, три стула и г. д. рассказывает': «Жили-были три медведя. Как их звали? (Дети называют). Кто это? (Ставит силуэт Михаила Ивановича). Какой он но размеру? А это кто? (Настасья Петровна). Она больше или меньше Михаила Ивановича? А какой Мишутка? (Маленький). Давайте устроим каждому медведю комнату. Здесь будет жить самый большой медведь, Михаил Иванович. У кого из вас есть кровать, стул, и т. д. для Михаиле Ивановича? (Дети ставят предметы около медведя в случае ошибки Михаил Иванович говорит: «Нет, это кровать не моя. И т д | Месяц: Январь Тема недели: Моя семья Карточка№17 Название: «Ищи и находи» Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. Оборудование: Игрушки разной формы. Ход: Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети приносят предметы, кладут их на стол педагога, садятся на места. Педагог рассматривает с ними принесенные предметы, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы. |
Месяц: Май Тема недели: До свиданья детский сад Карточка№31 Название: «Спрячем и найдем» Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения. Оборудование: Ход: Педагог показывает детям яркую, красочную игрушку. Говорит, что они сейчас спрячут ее, а потом будут искать. Вместе с детьми обходит комнату, рассматривая и обсуждая все, что там стоит: «Вот стол, за которым вы смотрите книжки. А вот стеллаж с игрушками. Пойдем дальше. Здесь шкаф. Тут и можно спрягать нашу игрушку на полке с книгами. Поставим ее на полку (полка должна быть открытой). Фиксирует результат: «Игрушка была на полке затем и ниже уровня глаз ребенка. | Месяц: Октябрь Тема недели: Животных мир Карточка№5 Название: «Мишка спрятался» Цель: развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы. Оборудование: Игрушка мишка. Ход: Педагог показывает детям мишку и говорит, что он хочет поиграть в прятки, ему нужно найти место, где спрятаться. Педагог ведет детей вдоль одной из стен комнаты, останавливается возле отдельных предметов: «Вот шкаф. Он большой, мишка, наверное, не залезет. Это полка, в ней много книг мишке будет тесно». Наконец находит подходящее место - обязательно открытое, расположенное на уровне глаз ребенка. Педагог сажает туда игрушку, отводит детей в противоположный конец комнаты |
Месяц: Октябрь Тема недели: Я человек Карточка№6 Название: «Картина» Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой. Оборудование: Большой лист бумаги для панно, крупные детали аппликации (солнце, полоса земли, дом, фигурка мальчика или девочки, дерево, птица) Ход: Педагог говорит детям, что они будут делать красивую картину: он - на большом листе, закрепленном на доске, а они - маленькие на своих листах бумаги. Нужно только внимательно смотреть и делать все так, как делает педагог. Затем педагог раздает детям материал для аппликации. Сначала он наклеивает внизу полоску земли, наверху солнце и т. д. «Мальчик вышел на улицу. Посмотрел - внизу земля, наверху - небо. На небе солнце. Внизу, на земле, дом и дерево. Мальчик стоит около дома с одной стороны, а дерево - с другой стороны. На дереве сидит птица». | Месяц: Апрель Тема недели: Цирк Карточка№25 Название: «Клоуны» Цель: обратить внимание на взаимное расположение предметов, находящихся «за», «перед» каким-либо предметом; объяснить, если меньший предмет находится за большим, его не видно. Оборудование: Два клоуна Ловкий и Неловкий. Игрушки разного размера. Ход: На столе у педагога стоит кукольная мебель: шкаф. Стол, стул. На столе игрушки - яркий мячик или шарик, маленький мишка (размером меньше шкафа), совсем маленькая куколка. Приходят клоуны, здороваются с детьми. Видят игрушки, радуются. Ловкий. Смотри, какие игрушки! Давай опять прятать. Я спрячу, а ты будешь искать. Неловкий. Я научился искать. Теперь меня не обманешь. А что ты будешь прятать? Ловкий. Вот этот мяч. (Берет его в руки). Неловкий. Вот хорошо! Он такой яркий, красивый, я его сразу увижу. Ловкий. Отвернись! (Неловкий отворачивается. Ловкий прячет мяч за шкаф.) Ищи! |
Месяц: Сентябрь Тема недели: «Мой дом» Карточка№2 Название: «Построим дома» Цель : учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». Оборудование: Маленькие картонные дома без крыш с прорезями для окон и дверей, элементы к ним (крыши, двери, окна) для каждого ребенка. Ход: Педагог вставляет в наборное полотно крупные изображения трех домов, располагая их в случайном порядке, а не в ряд. На столе раскладывает вперемешку элементы домов (крыши, окна, двери). Затем говорит детям, что они будут строить. | Месяц: Ноябрь Тема недели: Транспорт Карточка№10 Название: «Назови свой автобус» Цель : упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером, Оборудование: Автобусы Ход: В. ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. |
Месяц: Май Тема недели: Мир природы Карточка№30 Название: «Ежик» Цель : учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей. Оборудование: Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырех величин. Ход: Педагог говорит, что сейчас он расскажет сказку о ежах: «В лесу жила семья ежей: папа, мама и двое ежат. Вот один раз ежи пошли гулять, и вышли в поле. Там не было ни дома, ни дерева (Предлагает детям найти на подносах фигурки ежей и положить их перед собой. Подходит к каждому и располагает фигурки в ряд по величине). Вдруг папа еж сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». «Побежали в лес, - предложила мама ежиха. - Спрячемся под елкой». Но тут пошел дождь, и ежи не успели спрятаться. У вас ребята есть зонтики. Помогите ежам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому, какой зонтик подходит. | Месяц: Апрель Тема недели: Космос Карточка№26 Название: "Раз, два, три - ищи!" Цель : научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. Оборудование: Одноцветные пирамидки (желтые и зеленые), с количеством колец не менее семи. 2-3 пирамидки каждого цвета. Ход: Дети усаживаются на стульчики полукругом. В. раскладывает на 2-3 столах пирамидки, перемешивая колечки. Две пирамидки ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них. Затем вызывает детей и каждому из них дает по колечку одного размера и просит найти пару к своему колечку. "Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться. Затем детям предлагает оставить свои колечки на стульчиках и отправиться на поиски других колечек такой же величины. Искать колечки нужно только после того, как все дети скажут такие слова» Раз, два, три-ищи!" Выбрав колечко, каждый ребенок возвращается на место и накладывает его на свой образец, который остался на стульчике. |
Месяц: Май Тема недели: Праздник весны и труда Карточка№28 Название: «Жучки на листиках» Цель : формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств. Оборудование: трафареты жучков и домики для них Ход: воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые жучки. Они хотят с вами поиграть, вы станете жучками. домик! Всем жучкам хватило домиков? Сколько жучков? Сколько листиков? Их поровну? Как еще можно сказать? Жучкам очень понравилось с вами играть». | Месяц: Февраль Тема недели: Маленькие исследователи Карточка№20 Название: «Подбери дорожки к домикам» Цель : развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». Оборудование: Ленточки для дорожек, животные Ход: рассказываем детям о том, что зверюшки построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотрите, вот домики зайки и лисички. Найдите дорожки к их домикам. Какую дорожку вы сделаете зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку вы положите к домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек. |
Месяц: Сентябрь Тема недели: Урожай Карточка№3 Название: «Сбор урожая» Цель : развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Оборудование: Овощи Ход: воспитатель рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (свекла, морковь, капуста). Уточняем, во что мы будем собирать овощи. Воспитатель спрашивает: «Какая эта корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим?» В конце игры обобщаем, что в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой – маленькие. | Месяц: Март Тема недели: Женский день Карточка№21 Название: «Найди такой же цветочек» Цель : продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы. Оборудование: Цветки разного цвета Ход: игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям маленькие карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек, какой показывает воспитатель. |
Месяц: Октябрь Тема недели: Дружба Карточка№9 Название: «Разноцветные клубочки и прищепки» Цель : продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение. Оборудование: Прищепки, клубочки. Ход: игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает малышам смотать каждому по клубочку, а потом развесить прищепки на ручку корзинки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность. | Месяц: Март Тема недели: Миром правит доброта Карточка№22 Название: «Найди матрешке ведерко» Цель : продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь. Оборудование: Матрешки, разных цветов, ведерки таких же цветов Ход: игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность. |
Месяц: Февраль Тема недели: Наши Защитники Карточка№19 Название: «Какие бывают фигуры» Цель : познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. Оборудование: кукла, крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Ход: Кукла приносит фигуры. Воспитатель показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом. | Месяц: Январь Тема недели: Этикет Карточка№16 Название: «Угости мышек чаем» Цель : развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Оборудование: чашки для мышек, угощенье Ход: Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел в гости, серые мышки. Посмотрите, они принесли с собой угощение. Посмотрите, мышки одинаковые по величине или разные? Давайте мы их угостим чаем. Что для этого нужно? Сначала мы возьмем чашки. Какая эта чашка по величине, большая или маленькая? Какой мышке мы ее отдадим? » Затем сравниваем по величине блюдца, конфеты, печенье, яблоки и груши и сопоставляем их с величиной мышек. Предлагаем детям напоить мышек и угостить их фруктами. |
Месяц: Июнь Тема недели: Карточка№32 Название: «Подбери фигуру». Цель : закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Оборудование: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. карточки с контурами 5 геометрических лото. Ход: Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру. | Месяц: Декабрь Тема недели: Новогодний калейдоскоп Карточка№14 Название: «Пригласительный билет». Цель : закреплять знания о геометрических фигурах. Оборудование: Геометрические фигуры Ход: Звери из леса прислали малышам приглашение в гости: зайчик – квадратное, белочка – круглое, ёжик – прямоугольное, лисичка – треугольное и пр. Дети берут пригласительные билеты и идут в гости. Отыскивая домики соответствующей формы. |
Месяц: Июнь Тема недели: Карточка№33 Название: «Составь предмет» Цель : упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). Оборудование: На столе крупные игрушки: домик, неваляшка, снеговик, елка, грузовая машина. На полу наборы разных геометрических фигур. Ход: Педагог предлагает назвать игрушки, стоящие у него на столе, и составить любую из них, пользуясь набором геометрических фигур. Поощряет и стимулирует действия детей. Спрашивает: «Что составил? Из каких геометрических фигур?». Дети рассматривают получившиеся силуэты игрушек, вспоминают соответствующие стихи, загадки. | Месяц: Август Тема недели: Карточка№40 Название: Наоборот Цель : умение ориентироваться в пространстве Оборудование: Мяч Ход: Дети стоят в кругу. В центре круга педагог с мячом. Он произносит любое слово и бросает кому-либо из детей мяч. Ребенок должен ответить словом, противоположным по смыслу. Например, педагог говорит: «Вверх». Ребенок отвечает: «Вниз» (направо – налево, вперед – назад, далеко – близко, внутри – снаружи, над – под и т. д.). Усложнение. Можно называть не только наречия, но и прилагательные: далекий – близкий, верхний – нижний, правый – левый, глубокий – мелкий, дешевый – дорогой, высокий – низкий и т. д. Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором помогают ему. |
Месяц: Сентябрь Тема недели: До свиданье лето Карточка№1 Название: «Детский сад» Цель : закрепить знания о частях суток. Оборудование: Мяч Ход: Ведущий бросает мяч одному из играющих: Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой…, мы делаем зарядку…, мы занимаемся… | Месяц: Август Тема недели: Карточка№39 Название: «Когда это бывает» Цель : учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Оборудование: картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени Ход: С детьми рассматривают картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. (взрослые), нарисованные на картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?» Или: «А ты, когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром, днем или вечером |
Месяц: Февраль Тема недели: Азбука безопасности Карточка№18 Название: «Цвет – движение» Цель : закрепить знание основных цветов; развивать зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство ритма, двигательную активность. Оборудование: кружки желтого, зеленого, синего, красного цветов. Ход: дети выполняют движения при показе разноцветных (сигнальных) кружков: на красный цвет – приседание, на синий – прыжки на двух ногах, при показе зеленого цвета – хлопки в ладоши, на желтый цвет – стойка «смирно». Правила: задание выполнять быстро, согласованно, ритмично. Смена движений производится строго по сигналу (цветному кружку). | Месяц: Апрель Тема недели: Весна шагает по планете Карточка№24 Название: «Капельки» Цель : развивать внимание, согласованность действий, быстроту реакции, умение соотносить предметы по форме и цвету; развивать воображение; побуждать играть вместе. Оборудование: вырезанные из синего или голубого картона «капельки» разной формы. Ход: дорожка к домику Гномика выложена капельками разной формы. Детям предлагается идти друг за другом сначала змейкой, между капельками, затем чередующимся шагом – с капельки на капельку, собирая их. Рассмотрев капельки, дети перемещаются по игровой комнате и находят игрушки, похожие по цвету и форме на собранные капельки. |
Месяц: Март Тема недели: Быть здоровыми хотим Карточка№23 Название: «Поймай рыбку» Цель : развивать внимание, умственную и двигательную активность; учить объединять предметы по одному признаку: форме или цвету. Оборудование: два обруча (красный, синий), геометрические фигуры – треугольник и овал красного или синего цвета. Ход: дети бегут по игровой комнате, имитируя движения рыбок, в руках держат бумажные овал или треугольник красного или синего цвета. По сигналу воспитателя дети разделяются по какому-либо признаку, например по цвету, и встают в два обруча, лежащие на полу: дети с красными фигурами – в красный, с синими фигурами – в синий. Игра продолжается, теперь дети разделяются по другому признаку: в один обруч встают с овалами, в другой – с треугольниками. | Месяц: Ноябрь Тема недели: Здоровей-ка Карточка№11 Название: «Цветок – мотылек» Цель : развивать воображение, внимание, пантомимическую выразительность, чувство ритма; закреплять навыки количественного счета. Оборудование: палочка, к которой за ниточку привязан бумажный мотылек. Ход: дети выполняют пластичные танцевальные движения, показывая рост цветка. По окончании музыки цветок «засыпает» и закрывает свои лепестки – дети приседают на корточки, склонив голову. Выполняя движения с мотыльком, воспитатель произносит: Летал мотылек, Порхал мотылек И сел мотылек На душистый лужок. |
Месяц: Ноябрь Тема недели: Здравствуй зимушка-зима Карточка№12 Название: "Собери снеговика" Цель : развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки. Оборудование: В игре используются шары разной величины (можно заменить плоскостными изображениями). Ход: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика. Аналогично можно собрать неваляшку, зайчика, птичку и т.д. | Месяц: Июнь Тема недели: Карточка№34 Название: «Сложи узор» Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве; Оборудование: большие карточки с геометрическим узором, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники). Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую карточку и ответить на вопрос: «Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?». Затем дети определяют - какого цвета фигуры и где они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор. (Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур). |
Месяц: Июль Тема недели: Карточка№35 Название: «Помоги предметам вернуться домой» Цель : формировать умение различать форму предметов и соотносить эту форму с геометрической фигурой (кругом, овалом, треугольником, квадратом и прямоугольником); Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур картинками вверх, знакомит с каждой фигурой и ее названием, а затем рассказывает сказку. Ход: Ведущий раскладывает карточки с изображением геометрических фигур картинками вверх, а затем рассказывает сказку. «Очень любят жители сказочного Царства-Государства играть и веселиться. Но вот приходит время, когда им приходиться возвращаться домой. А кто на какой улице живет? На улице квадрата живут предметы квадратной формы, на улице овала – предметы овальной формы, на улице круга – круглой формы и т.д. | Месяц: Май Тема недели: Встречаем птиц Карточка№27 Название: «Покормим птенчиков» Цель: Развивать речевой аппарат детей. Оборудование: Большая птица и птенцы Ход: Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети по шире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза. |
Месяц: Июль Тема недели: Карточка№37 Название: «Светофор» Цель : закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку Оборудование: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор Ход: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них | Месяц: Июль Тема недели: Карточка№36 Название: «Назови машину» Цель : учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление Оборудование: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция) Ход: Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет |
Месяц: Май Тема недели: День Победы Карточка№29 Название: «Шарики» Цель : Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Оборудование: Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним. Ход: Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета. Красный, желтый, голубой, Шар выбирай себе любой. Чтобы шарик удержать Нужно ленту привязать, Мы в руки ленточки возьмем И шар по цвету им найдем. | Месяц: Август Тема недели: Карточка№38 Название: «Выбери пуговки» Цель : Воспитывать умение группировать предметы по величине. Оборудование: 2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие) Ход: Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социализации "Сюжетно-дидактическая игра "МАГАЗИН" во второй младшей группе по программе "Детство"
Занятие направлено на формирование у детей умения группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками. Закрепляется знание основных цветов....
Дидактические игры по ФЭМП в младшей группе
В данном материале,вы найдете дидактические игры для развития элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....
Дидактические игры по ФЭМП в младшей группе
Данные игры сделаны своими руками. Родители могут их сделать и поиграть со своим ребенком....
Дидактические игры по ФЭМП (II младшая группа)
Картотека дидактических игра по ФЭМП во второй младшей группе....
Картотека дидактических игр по ФЭМП - вторая младшая группа
Представлены дидактические игры с указанием дидактических задач, описанием хода игры, необходимого оборудования, а также возможные варианты игр....
Дидактические игры по ФЭМП в младшей группе
Дидактические игры по математики , отличный способ с пользой провести время....