Дидактические игры по ФЭМП в младшей группе
картотека по математике (младшая группа)

Пранжу Марина Дмитриевна

В данном материале,вы найдете дидактические игры для развития элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_2.pptx509.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры направленные на ФЭМП в младшей группе Хочу познакомить Вас с наглядным материалом «Веселая математика», которую я подготовила для дидактических игр. Этот материал поможет в игровой форме, интересно, познавательно и весело провести занятия с детьми.

Слайд 2

Дидактическая игра «Большой, средний, маленький» Цели: 1 . Учить детей сравнивать предметы по величине. 2 .Активизировать словарь детей : произносить слова большой, средний, маленький с разной интонацией. 3. Вызвать положительные эмоции, радость у детей. Ход игры : Воспитатель говорит « Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это семья медвежонка (лисенка, бельчонка)» Ребята, внимательно взгляните на картинки и скажите, где папа медведь? Мама медведица? А где медвежонок? Ребята, опишите мне папу медведя, какой он? А какая мама медведица? Медвежонок какой? Одинаковые они по величине или разные? Предлагаем детям сравнить зверей по величине.

Слайд 3

Дидактическая игра «Один- много» на тему «Фрукты и овощи» Цель: 1. Научить соотносить предметы по количеству «много- один» 2 .Закрепить знание детей о количественном представлении «много- один». 3. Учить детей группировать по цвету, разложить по виду (овощи, фрукты). Ход игры: 1. В эту игру могут играть от 1 до 11 человек. Детям раздаются карточки, где изображен один предмет и много предметов. 2. Дети говорят «Это один абрикос», «Тут много абрикосов». «Это один помидор , «Тут много помидоров » и т. д 3. Можно также использовать и загадки.

Слайд 4

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: 1 . Закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг. 2 . Материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал разных цветов. Ход работы: Сначала педагог предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом воспитатель показывает таблицу, на котором нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтой треугольник, а у вас? И т. д. Воспитатель вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер фигуры. Например: « у меня маленький синий квадрат»

Слайд 5

Дидактическая игра « Широкий –узкий» Цель: 1 .Учить детей находить и различать узкие и широкие предметы. Ход работы : Воспитатель раскладывает на столе предметы, различные по ширине. - Найдите широкий шарф?(Дети находят и говорят: вот широкий шарф). - Найдите узкий шарф? (Дети находят и говорят: вот узкий шарф). Посмотрите на ленточки и найдите самую широкую и самую узкую ленту? (Дети отвечают) Возьми Коля(например) любую картинку, посмотри и скажи, что ты видишь? Какой этот предмет широкий или узкий? (Дети отвечают) .

Слайд 6

Дидактическая игра « Сравни предметы по высоте» Цель: 1. Формировать умение сравнивать предметы по высоте. 2. Развивать любознательность, память, мышление, речь. Ход игры: Показать детям иллюстрации с изображением домов, деревьев, разных по высоте. И предложить детям сравнить дома по высоте. И так далее с другими иллюстрациями.

Слайд 7

Дидактическая игра «Длинный- короткий», «Дорожки для зверюшек» Цель игры: 1. Развивать умение детей сравнивать два предмета по длине. 2 . Активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». Ход игры : Воспитатель рассказывает детям о том, что нужно помочь зверюшке (кто изображен на карточке) найти длинную и короткую дорожку. Рассказать, по какой дорожке она быстрее придет домой.

Слайд 8

Дидактическая игра «Цветы для бабочек» Цель: 1. Закреплять основные цвета, называть их(красный, желтый, синий, зеленый ), соотносить по цветам. 2. Развивать мелкую моторику. Ход игры: Воспитатель говорит: -Ребята, посмотрите какая у нас красивая поляна. Сколько на ней красивых цветочков! Какого цвета цветочки? На нашу поляну прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые! Ребята рассматривают бабочки и цветы, называют их цвета. Какого цвета эта бабочка? Правильно красная. Посади красную бабочку на такой цветок, чтобы её не было видно, и никто её не мог увидеть. На какой цветок бабочку посадим? На красный! Давайте каждую бабочку посадим на свой цветок. Дети выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ФЭМП в младшей группе

в данном материале,вы найдёте игры для развития элементарных представлений у детей младшего дошкольного возраста...

Дидактические игры по ФЭМП вторая младшая группа

Картотека дидактических игр по математике для второй младшей группы...

Дидактические игры по ФЭМП в младшей группе

Данные игры сделаны своими руками. Родители могут их сделать и поиграть со своим ребенком....

Дидактические игры по ФЭМП (II младшая группа)

Картотека дидактических игра по ФЭМП во второй младшей группе....

Методическая разработка электронно- дидактической игры по ФЭМП у младших дошкольников «Починим коврик для щенка»

Использование электронно- дидактических игр в программе МС PowerPoint на занятиях по ФЭМП  у младших дошкольников....