Рисуем и отгадываем(жираф)
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Василюк Екатерина Юрьевна

 

На занятиях практики, детям будет предложен набор заданий и упражнений, которые научат их ориентироваться в клеточке. Будут учиться пользоваться тетрадью, ориентироваться на тетрадном листе, уметь видеть клеточку, находить её стороны и углы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx176.52 КБ

Предварительный просмотр:

2 встреча «Рисуем и отгадываем(жираф)»

Задачи:

  1. Научить детей ориентироваться на листе бумаги
  2. Научить детей как надо искать клеточки и рисовать по ним.
  3. Вызвать положительные эмоции.
  4. Научить детей по образцу (картинке) рисовать узор.
  5. Приучать к аккуратности во время рисования узора.
  6. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Материал: простые и цветные карандаши, листочек в клеточку или тетрадь в клетку.

Содержание:

  1. Игровое упражнение «Что где находится?»

Детям предлагается рассмотреть картинку и ответить на вопросы, которые написаны вверху картинки (родители читают вопросы).

Пальчиковая гимнастика                

«Кто где живет?»

Дети загибают пальцы на руках — по одному на каждое двустишие.

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

На последние две строчки поочерёдно то хлопают в ладоши, то ударяют кулачками друг о друга.

  1. Графический диктант

Родители с детьми вспоминают и показывают на листочке, что такое клетка.

Родитель заранее на листе отступают 5 клеток слева и 3 клетки сверху и ставят для детей точку. Это будет точка начала нашего рисунка.

Прежде чем начать, не говорите ребёнку, что именно будет изображено на картинке, скажите, что он должен это отгадать, после того как закончит выполнять задание.

Теперь приступаем к диктанту, родитель читает медленно, ребёнок изображает на листе. Читаем по строчкам слева направо!!!

Получается Жираф! Предложите ребёнку сделать пятна на шкуре и закрасить их цветными карандашами. Вы можете рассказать ребенку о том, что пятна жирафа могут рассказать об его возрасте, чем темнее окрас пятен, тем старше жираф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем с мамой, рисуем сами.

Как заинтересовать ребенка рисованием....

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Представленные рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловно, рас...

"Рисуйте, рисуйте, как вы только можете..."

Для детей дошкольного возраста художественное творчество является одним из самых увлекательных и интересных видов деятельности. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес к различным в...

"Рисуем яблоко , рисуем яблочком!"

Творим и вдохновляемся на новые рисунки!...

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества«Рисуем дома, рисуем вместе»...

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду и студиях раннего развития, являются основой для приобретения детьми художественного опыта. Родители могут помогать...

Рисуют дети, рисуют сами

Небольшой курс по рисованию для дошкольников, в котором показаны способы рисования животных...