Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Удивительная и занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анастасия Вячеславовна Губанова

1. упражнять в счете в пределах 10, в умения составлять целое из частей (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник),

2. закреплять знания о составе числа, умения ориентироваться в пространстве,

3. совершенствовать умение решать задачи в стихах, задачи на смекалку,

4. развивать логическое мышление,

5. вызвать интерес к занимательному материалу по математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты- Мансийского района «Детский сад» п. Горноправдинск

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Удивительная и занимательная математика"

 

Воспитатель: Губанова А.В

2018 г.

 Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков                посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. упражнять в счете в пределах 10, в умения составлять целое из частей                 (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник),

2. закреплять знания о составе числа, умения ориентироваться в пространстве,

3. совершенствовать умение решать задачи в стихах, задачи на смекалку,

4. развивать логическое мышление,

5. вызвать интерес к занимательному материалу по математике.

Материал:

  • иллюстрированные странички из сказок («Золотой ключик», «Малыш и Карлсон», «Незнайка и его друзья», «Красная Шапочка», «Три поросенка», « Крокодил Гена») с главными героями сказок;
  • напольное «Чудо – дерево» с башмачками, чулками, галошами; 6 конвертов разного цвета с загадками;
  • лабиринт;
  • игра «Собери фигуру», «Собери цветок» - 3 цветка с лепестками на состав числа 4, 5, 6;
  • картинка трехэтажного дома с жителями, мяч.

 

Раздаточный:

  • лабиринт;
  • игра «Собери фигуру»

Виды детской деятельности: игровая.

Предварительная работа: Чтение сказок; изготовление дидактической игры «Собери фигуру»

                               

Ход НОД:

 1.Организационный момент. (дети стоят полукругом)

Воспитатель: - Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

Воспитатель: -  Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.  ( дети считают бросая мяч  воспитателю)

Воспитатель:

-   Дверь мы в сказку открываем,

    В мир волшебный попадаем.

2. Основная часть.

Воспитатель:  Отгадайте, какая первая сказка ждет нас в гости.

Вот, ребята, чудеса, посмотрите все сюда,

Как у наших у ворот, чудо-дерево растет.

Чудо-чудо, чудо-чудо, расчудесное.

Ни листочков на нем, ни цветочков на нем,

А чулки, да башмачки, словно яблочки!

- Из какой сказки это дерево? («Чудо-дерево» К. Чуковский»)

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет,

Маше – гамаши, Зинке – ботинки, Нине – чулки.

Сколько предметов сорвет мама? (3) (Ответы детей)

- Воспитатель:  Вот какое дерево, чудесное дерево?! Кроме башмачков, чулок и ботинок здесь висят разноцветные конверты с цифрами. Они не простые, а сказочные. Открывая конверт, мы с вами очутимся в разных сказках, а в каких вы узнаете, отгадывая загадки.

Воспитатель: Как вы думаете с какой цифры на конверте нужно начать?

( цифры 1)

Воспитатель: Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей, отнести корзиночку, посланную ей.

- Из какой сказки эта девочка? («Красная Шапочка») Молодцы!

- Помогите Красной Шапочке добраться до домика бабушки. (Дети садятся за столы и выполняют задание «Задание в лабиринте»)

Воспитатель:- Найдите конверт со следующей цифрой с цифрой. (Конверт с цифрой 2)

Слушайте загадку:

Их приглашают с другом Геной на день рожденье непременно,

И любит каждую букашку забавный, добрый ….. Чебурашка.

- Правильно. Из какой сказки этот герой? («Крокодил Гена»)

- Чебурашка очень любит играть в игру «Скажи наоборот». Давайте мы с вами поиграем в эту игру (дети сидят по-турецки).

Воспитатель: - если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

- если 2 > 1, то 1 < … ( 2).

- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома…(позже).

- если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

- если правая рука справа, то левая… (слева).

- если дерево высокое, то кустарник… (ниже).

- если ветка тонкая, то дерево… (толстое).

- если дорога широкая, то тропинка… (узкая).

- если гольфы длинные, то носки… (короткие).

- если слон большой, то мышка… (маленькая).

- если солнышко светит днем, то луна светит… ( ночью).

- если огонь горячий, то лед… (холодный).

- Найдите конверт со следующей цифрой. (Конверт с цифрой 3).

Воспитатель: Слушайте загадку.

Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса,

Даже дырку на картине носом сделал….. Буратино.

- Из какой сказки этот герой? («Золотой ключик»)

- В сказке Мальвина учила Буратино решать задачки, но у Буратино не получалось.

Воспитатель: Давайте поможем ему решить эти задачки.

1. Потеряла Золушка башмачок, прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять, сколько же у Золушки их опять? (2)

2. Принесла слону обезьяна два банана, вот обрадовалась подаркам великана. Был один банан у него, посмотрите, теперь сколько стало всего? (3)

3. Три ромашки – желтоглазки, два веселых василька . Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?(5)

4. У меня и Аллочки пять счетных палочек. Одна из них сломалась. Сколько же осталось? (4) -

Воспитатель: А еще Мальвина любит загадывать математические загадки, загадки на смекалку, которые Буратино никак не смог отгадать. Поможем ему?

1. Какое число встречается в сказке о мертвой царевне, которая заснула мертвым сном, отведав наливное яблочко? (7)

2. Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча? (3)

3. Про это число можно сказать по-разному: оно на 1>5 и в то же время на 1< 7 . Какое это число? (6)

4. Это число обозначает, сколько солнц светит на небе в середине ночи.    (0)

5. Бежали 40 волков. Сколько у них на шее хвостов? (ни одного).

6. Какие цифры «пишут» лётчики в небе? (8).

7. Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (ни одного)

8. Из количества пальцев на одной руке вычесть количество рулей в машине. (5-1=4)

9. К количеству ног у лошади прибавить количество солнышек на небе. (4+1=5)

10. К количеству углов в треугольнике прибавить количество колес взрослого велосипеда. (3+2=5)- Молодцы!

Помогли Буратино решить задачки. Буратино приглашает на веселый танец –физкультминутка (танец «Буратино»).

- Найдите конверт со следующей цифрой ( 4).

Слушайте загадку:

Он не знает ничего, вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его? ... Незнайка.

- Из какой сказки этот герой? («Незнайка и его друзья»).

Незнайка жил в цветочном городе. И вот однажды в городе подул сильный ветер. На цветочках облетели лепестки. Незнайка хотел помочь лепесткам найти свой цветок, но не знал как. Давайте поможем ему найти лепестки. Сумма двух чисел равна 4, 5, 6. Молодцы, помогли Незнайке собрать лепестки к цветкам (игра «Собери цветок»).

Воспитатель:- С какой цифрой следующей конверт (с цифрой 5).

Слушайте загадку:

Толстяк живёт на крыше, летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать, ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой дом, живой весёлый … Карлсон.

- Из какой сказки этот герой? («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

Воспитатель: Карлсон очень любил гулять по крышам. Однажды он увидел новый дом и решил узнать кто где живет. Давайте поможем Карлсону познакомиться с жителями этого домика.

- Сколько этажей в этом доме? (три).

- Покажите 1, 2, 3 этаж.

- Кто живет на 1, 2, 3 этаже?

- Кто живет слева от Незнайки, справа от Жирафа, выше Буратино, ниже      Лисички?

- Назовите соседей поросят.

- Вот и узнал Карлсон кто живет в этом доме.

- Найдите конверт со следующей цифрой ( 6).

Воспитатель:

Слушайте загадку:

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек – копытца.

Трое их – до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)

- Правильно! Три поросенка строили в сказке себе дом, но у некоторых поросят дом получился непрочным. Давайте поможем поросятам построить прочные домики. Домики будут

у нас не простые, а геометрические (игра «Собери фигуру»).

- Какой формы у нас получился домик? (ответы  детей)

- Молодцы! Прочные домики построили.

Рефлексия:

Воспитатель:

-С какими сказочными героями вы повстречались?

-Что из заданий для вас было самым лёгким.

 -А что вызвало трудности?

Ребята, вы меня порадовали своими результатами. Сказочные герои отправили вам подарок - разноцветные ключики.

Самые активные берут ключики красного цвета. Кому активности или смелости не хватило, берут ключики жёлтого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "По страницам математики"

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе                            ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математику»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Мате+ плюс. Математика в детском саду.»

Цель: использование учебно-методического комплекса «Мате:+». Математика в детском саду» при ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Учить считать в пределах 7, показать образование ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Занимательная математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Занимательная математика" Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное разв...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе « Удивительное Королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение...