Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Смолянинова Ольга Николаевна

 

 

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на период самоизоляции.


Тема занятия: «Решение задач.  Ориентировка на листе бумаги»


Провела воспитатель:

Смолянинова Ольга Николаевна

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

·              Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

·              Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

·              Закреплять умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года.

·              Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;

·              Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

·              Развивать внимание, память, мышление;

 

Демонстрационный материал. Мяч, геометрические фигуры,  карточки с  знаками, картины для решения задач.

 

Раздаточный материал .Геометрические фигуры(квадрат, треугольник),листочки с изображением цифр ,знаки «больше», «меньше» , «равно», карандаши, листочки в клетку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе.


Тема занятия: «Решение задач.  Ориентировка на листе бумаги»


Провела воспитатель:

Смолянинова Ольга Николаевна

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

  • Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года.
  • Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • Развивать внимание, память, мышление;

Демонстрационный материал. Мяч, геометрические фигуры,  карточки с  знаками, картины для решения задач.

Раздаточный материал .Геометрические фигуры(квадрат, треугольник),листочки с изображением цифр ,знаки «больше», «меньше» , «равно», карандаши, листочки в клетку.

Ход ОД.

Психологический настрой детей:

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Задание № 1 «Подумай и ответь» 

Дети сидят за столами. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

-Назовите 4 времени года?

- Какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев? Назовите их.

- Назови зимние месяцы.

- Какой месяц идет после января?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите выходные дни.

- Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

- Какое число меньше 5 на 1?

- Назовите соседей числа 8; 4; 6

- Какое число идет за числом 5; 1; 7.

- Какое число стоит перед 8; 6; 4.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

 

Задание № 2. «Сравни числа и поставь знаки»

Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=»и уточняет, что они обозначают:

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала»

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число

Раздать детям карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

И с этим заданием почти все справились.  

 давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).

«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчиком поможем,
Разогнуться и подняться.
И  друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем».

Задание № 3 «Решение и составление задач».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Что такое условие? (это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

  Посмотрите, на доске 2 аквариума. Сколько рыбок в аквариуме слева? Сколько рыбок в аквариуме справа?

Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько рыбок в 2 аквариумах?)

Кто попробует составить задачу?

Ребенок. В аквариуме слева плавают 4 рыбки, в аквариуме справа плавают 3 рыбки.

Кто задаст вопрос к задаче?

Ребенок. Сколько рыбок плавает в 2-х аквариумах?

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Воспитатель: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»

Воспитатель: А теперь составим задачи сами.

Составление задач ..

- На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

- Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель: Ребята,постройте из геометрических фигур домик.

Дети на столах выкладывают дом из геометрических фигур.

Воспитатель:  Посмотрите, какой красивый домик получился! Молодцы. Только дверь никак не открыть, нет ключа Нужно нарисовать ключ. Рисовать будем по клеточкам.

.Задание №5. Графический диктант.

Педагог:. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

*1 клетка вправо,

 *2 клетки вниз,

 *1 клетка вправо,

*2 клетки вверх,

*1 клетка вправо,

*5 клеток вниз,

*1 клетка влево,

*1 клетка вниз,

 *3 клетки вправо,

*1 клетка вниз,

 *2 клетки влево,

*2 клетки вниз,

 *1 клетка вправо,

 *1 клетка вниз,

 *2 клетки влево,

*1 клетка вверх,

*1 клетка влево,

*1 клетка вниз,

*2 клетки влево,

*1 клетка вверх,

*1 клетка вправо,

*2 клетки вверх,

*2 клетки влево,

 *1 клетка вверх,

*3 клетки вправо,

 *1 клетка вверх,

 *1 клетка влево,

*5 клеток вверх. 

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Работы собираются и выносятся за пределы группы.

Подведение итогов:

 Назовите, какие задания вы выполняли?

Рефлексия.

 Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе/ Тема: Колобок на новый лад

Занятие закрепляет  навык ориентировки в тетради по клеточкам, продолжает учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»

Цель:формирование начальных математических знаний.Задачи:продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клет...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.Тема занятия: «Решение задач.  Ориентировка на листе бумаги»Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи:Продолжать учить с...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Зимнее приключение»

Конспект   НОД по ФЭМП в подготовительной группе.Тема занятия: «Зимнее приключение»...