Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гневашова Юлия Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_matem.docx228.66 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 17

ИНН 5250021570 КПП 525001001  БИК 042202001 ОГРН 1025201989955

Волго-Вятское ГУ Банка России г.Н.Новгород

лиц.счёт 40701810022021000044

607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а          

   тел. (83145)     7-59-13, 7-49-13

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

Тема «Математическое путешествие»

в подготовительной к школе группе «Земляничка»

Выполнили: Гневашова Ю.Н.

Дикарёва М.Н.

2020 г

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи: - Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач. Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам.

Применение современных педагогических технологий:

- Информационно-коммуникативные технологии

- Игровые технологии

- Групповая технология

- Здоровье сберегающие технологии

- Проблемное обучение

Ход занятия.

Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Дети математика очень важная и нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Сегодня мы отправимся в волшебную страну Заниматику. Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко. А на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл (поезд)

Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания. Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя …(достойно)

-Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились? Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

1 остановка «Математическая разминка» 

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3.

7.Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8. 10. Назовите последующее число чисел 2,5,9.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше(музыка)

2 остановка «Прекрасная полянка»

Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание -Сколько бабочек?

Сколько стрекоз?

- Чего больше? -Чего меньше?

-На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

2 задание Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились.

Поможем им вернуться?

4, 5, 6,7……. 9

6, 7, 8…. 10

8, 7, 6…4

3…1

Все числа вернули на свои места, молодцы!

Поехали дальше. (музыка)

3 остановка «Разминка»

Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1. Какой сегодня день недели? (ответ)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели?

Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

4 остановка «Отдыхайка»

Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)

5 остановка «Порешайка»

Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи.

Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

-Где здесь условия задачи? -А какой вопрос в задаче?

А теперь решите эту задачу.

А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат и трех зайчат. Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей? 2+3=5

-Есть ли условие в этой задаче? -А какой вопрос? -Скажите, пожалуйста

Едем дальше (музыка, садимся за столы)

6 остановка «Составляйка» 

Какой по счету? (6)

- Ребятки давайте перед началом занятия дадим нашим глазкам размяться.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

Ну ка быстро повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше.

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

-Кто же у нас получилось?

Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)

И последняя наша остановка. 7 остановка «Поощряйка»

-На каких станциях останавливались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки дома вы их сможете красиво раскрасить. Молодцы! Мы вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию "Формирование элементарных математических представлений"

На занятии решаются задачи на формирование у детей умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками, выделять из групп предмет, отли...

Конспект занятия по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений На тему: «Письмо от Буратино» в средней группе

Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные: повышать уровень развития ребенка; закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах; разнообразии цветово...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "У кролика в гостях" Ранняя группа

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "У кролика в гостях" Ранняя группа...