ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «А» ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ «ЦВЕТНАЯ МОЗАИКА»
проект по математике (младшая группа)

Создание условий для успешного, полноценного и интеллектуального развития детей раннего возраста через организацию форм взаимодействия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_marchenko_shcherbaneva.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад N8 «Белоснежка»

ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «А» ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

«ЦВЕТНАЯ МОЗАИКА»

Руководители: Марченко Н.В.

  Щербанева В.Б.

2020 год

Актуальность проекта:

Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остаётся актуальным.

Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности.

Картина мира у каждого человека складывается благодаря наличию и функционированию психических познавательных процессов. Они отражают воздействие окружающей действительности в сознании людей. К таким процессам относятся ощущение, восприятие, память, мышление, и воображение.

Ключевую роль в развитии творческих способностей и абстрактного мышления, играет воображение, которое отвечает за умение моделировать и планировать что-либо.

Увы, становление познавательных процессов, и в том числе воображения, не происходит самостоятельно. Отечественные психологи А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин доказывают, что психические процессы необходимо развивать в деятельности, а ведущим видом деятельности для дошкольников является игра.

Существует большое количество игр, способствующих развитию воображения и познавательных способностей детей дошкольного возраста, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать и педагога, и детей.

Каждую развивающую игру сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее узнать цвета , формы, счет. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения, можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

Цель проекта: Создание условий для успешного, полноценного и интеллектуального развития детей раннего возраста через организацию форм взаимодействия с родителями.

         Задачи проекта:

1. Стимулировать у ребенка желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с предметами.        

2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти.

3. Способствовать накоплению детского познавательно - интеллектуального опыта через практическую деятельность.

4. Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Этапы реализации :

I этап.

Организационно – информационный:

Изучение научной и методической литературы;

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;  

Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.

II этап.

 Практический:

Реализация плана проекта;

Различные формы работы с детьми (игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам; мозаика настольная; настольно-печатные дидактические игры; самостоятельные игры малышей; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок).

Взаимодействие с родителями по реализации проекта.

Предполагаемый результат

Повышена компетентность родителей по вопросу влияния развивающих игр на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.

В ходе реализации проекта пополнена развивающая среда.

В результате проектной деятельности дети приобрели новый, детский познавательно-творческий опыт, высокий и средний уровень развития познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления.

Развита любознательность желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.

План мероприятий с детьми и родителями по долгосрочному проекту

«Цветная мозаика»

Этапы

Мероприятия

Сроки реализации

Подготовительный

Разработка плана работы с детьми и родителями;

Пополнение развивающей среды;

Разработка дидактических игр, конспектов мероприятий;

Подбор и оформление консультативного материала для родителей

02.09 – 30.09.2019г.

Основной

Виды деятельности

30.09.2019г. – 30.04.2020г.

Желтый цвет

Работа с детьми

1)Беседы: «Цветная вода», «Помоги куклам найти игрушки», «Цветные кубики»

2)Совместная деятельность:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

Дидактические игры: мозаика «Желтые дорожки», «Домик для собачки», «Цветные круги», «Цветные автомобили»

Подвижные игры: «Найди жёлтый флажок»

Художественное творчество: рисование «Солнышко» (ладошками)

Игры с конструктором: крупный конструктор «Башня», «Дорожка для мишки» (деревянный конструктор)

3)Чтение художественной и познавательной литературы:

Русская народная сказка «Колобок»

Работа с родителями: 

оформление стендов в приемной группы по теме;

оформление фотоотчета об изучении желтого цвета;

консультации для родителей: «С чего начинать обучение ребенка цветам?»

1.10 – 15.11.2019г.

Красный цвет

Работа с детьми

1)Беседы: «Цветные кубики»

2)Совместная деятельность: 

Конструирование: «Дорожка для Маши»

Дидактические игры: «Найди шарик красного цвета», «Разложи предметы по цвету», «Найди предмет такого же цвета»

Подвижные игры: «Прокати мяч в ворота»

5)Чтение художественной и познавательной литературы: 

потешка «Наша Маша маленькая», чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем и шары все разберем», чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мяч».

Работа с родителями: 

участие в родительском собрании с включением вопроса о успешном и полноценном интеллектуальном развитии детей раннего  возраста в семье;

оформление фотоотчета об изучении красного цвета;

консультации для родителей:  «Научите ребенка узнавать цвета», «Некоторые особенности детей раннего возраста»

18.11.2019г. – 30.12.2019г.

Зелёный цвет

Работа с детьми

1)Беседы: «Цветные палочки»

2)Совместная деятельность:

Художественное творчество: рисование «Сочной травкой угостим лошадку», лепка «Горох для петушка» 

Дидактические игры: мозаика «Зеленая дорожка»,  «Найди вторую рукавицу»

Конструирование: «Стульчик для петушка»

Подвижные игры: «Найди зеленый шарик», «Красный - зеленый».

Работа с родителями:

консультация для родителей: «Цветотерапия. Влияние цвета на самочувствие ребёнка»

14.01.2020г. – 28.02.2020г.

Синий цвет

Работа с детьми

1)Беседы: «Красный, желтый…»

2)Совместная деятельность:

Художественное творчество: лепка

 «Заборчик для петушка», лепка «Миска для собачки Жучки», рисование «Солнышко и облака»

 Дидактические игры:  «Разрезанные

 картинки», «Лото – узнавание цвета», «Игры с разноцветными прищепками».

Конструирование: 

 Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Самолеты», «Найди флажок»

Работа с родителями:

выставка игр «В кругу семьи», изготовление игр своими руками

1.03.2020г. – 19.04.2020г.

Заключительный

Обобщение педагогического опыта;

Оформление папки по самообразованию;

Составление презентации работы по теме самообразования;

Защита проекта.

22.04 – 30.04.2020г.

III Этап.

  Заключительный:

Мини-выставка продуктов проекта;

Развлечение «Праздник разноцветных шаров».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация "Ёлочка". Поздравление родителям от детей группы с Новым годом.

К этой  аппликации готовились зараннее, так как не многие дети 4-х лет умеют обводить шаблон и не достаточно хорошо вырезывают. Поэтому заготовки "ветвей" проводились в течении 2-х дней с группам...

Программа "Цветная мозаика"

Дополнительная образовательная программа по сенсорике «Цветная мозаика» с детьми младшего дошкольного возрастаПаспорт программы по сенсорике «Цветная мозаика» Разработала программу:Волковска...

Рабочая программа студии детского творчества "Цветная мозаика" по развитию мелкой моторики рук и творческих способностей (старшая группа).

Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателе...

Игра " Цветная мозаика"

Цель: профилактика плоскостопия....

Проект «Цветная мозаика»

Проект "Цветная мозаика"...

Цветная мозаика

Игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае...

Формирование активной речи детей группы риска 2 года жизни в предметной деятельности

В данной статье можно ознакомиться с понятием "дети группы риска", а также узнать какие методические приёмы, игры и упражнения применяются в раннем возрасте....